ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАННИЯ ФГОС с 01.09.22
Описание образовательной программы
Данная основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 4 (далее ООП НОО) представляет собой скорректированный и дополненный вариант Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 года № 1/22, разработанной в соответствии с Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 № 286 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, интеллектуальное, социальное и личностное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа учитывает характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
В основной образовательной программе также учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; — обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
– становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; — достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
– обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
– предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).
Для реализации ОП в школе созданы условия:
- нормативно - правовое обеспечение ФГОС НОО;
- финансово – экономическое обеспечение ФГОС НОО;
- кадровое обеспечение ФГОС НОО;
- организационное обеспечение ФГОС НОО;
- научно – методическое обеспечение ФГОС НОО;
- материально-техническое обеспечение ФГОС НОО.
Создана информационно-образовательная среда.
Образовательное учреждение полностью укомплектовано квалифицированными кадрами: учителя начальных классов, учителя иностранных языков, педагог-психолог, учитель-логопед.
Уровень квалификации учителей начальных классов, реализующих ООП НОО, соответствует новым квалификационным характеристикам.
Материально-технические условия реализации ОП обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ОП.
Благодаря привлечению бюджетных средств, создана материально-техническая база реализации ОП НОО:
- учебные кабинеты соответствуют требованиям санитарных норм и правил, пожарной безопасности, оснащены современной школьной мебелью (в т.ч. парты и стулья с регулировкой высоты), имеют холодное и горячее водоснабжение;
- кабинеты, в которых организовано обучение в соответствии с ФГОС НОО, оборудовано рабочее место учителя;
- имеется полное методическое лабораторное оснащение;
- лицензированный медицинский кабинет;
Материально-техническая база школы соответствует действующим санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда.