Подписано цифровой Директор подписью: Директор МБОУ СОШ № МБОУ СОШ № 4 Ситник Ольга 4 Ситник Ольга Владимировна. Владимировна. Дата: 2023.05.17 13:00:52 +05'00' Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" (МБОУ СОШ № 4) Утверждено приказом директора МБОУ СОШ № 4 от 12.05.2023 № 41 Положения об организации и порядке ведения внутришкольного учета обучающихся и семей в МБОУ СОШ №4 1. Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124 - ФЗ, Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23.06.2016 № 182ФЗ, муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом МБОУ СОШ № 4 (далее ОУ). 2.Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учет и снятия с внутришкольного учета обучающихся и их родителей (законных представителей) в МБОУ СОШ № 4, организации и ведения индивидуальной профилактической работы в школе, выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. 3.В Положении применяются следующие понятия: Профилактикабезнадзорности и правонарушений обучающихся -система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися всоциально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременномувыявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также поих социальнопедагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию,либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния и признанный постановлением территориальной комиссии Артемовского района по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - ТКДНиЗП) находящимся в социально опасном положении; семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, признанная постановлением ТКДН и ЗП находящейся в социально опасном положении, т.е. семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение и состоящая на внутреннем контроле в образовательном учреждении; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети-жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебновоспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; внутришкольный учет - индивидуальная профилактическая работа с обучающимися из семей, находящихся в социально опасном положении, система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательной организацией в отношении обучающегося, входящего в состав семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающегося; выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающегося; социально-педагогическую реабилитацию обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении; выявление несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих образовательную организацию. Цели и задачи, направления деятельности 4. Внутришкольный учет и контроль ведется с целью ранней профилактики школьной дезадаптации и социальных девиаций в поведении обучающихся, а также реализации мероприятий, направленных на реабилитацию (адаптацию) несовершеннолетних, признанных в социально-опасном положении. 5. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; осуществление мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних на образование; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; профилактика систематических пропусков или непосещения обучающимися образовательной организации без уважительной причины; реализация постановлений ТКДНиЗП в пределах компетенции образовательной организации; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей. Основания для постановки на внутришкольный учет 6. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации профилактической работы с учащимися и их родителями (законными представителями). Постановка на внутришкольный учет осуществляется по решению Совета профилактики МБОУ СОШ № 4, утверждается приказом директора. 7. Основания для постановки на внутришкольный учет несовершеннолетних: отнесенные к категориям лиц, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 120-ФЗ, в отношении которых органы и учреждения системы профилактики проводят индивидуальную профилактическую работу; поставленные на учет с согласия руководителя образовательной организации, нуждающиеся в социально-педагогической реабилитации, оказании иных видов помощи, организации с ними работы по предупреждению совершения ими правонарушений и (или) антиобщественных действий (пункт 2 статьи 5 Федерального закона № 120- ФЗ); вовлеченные в деструктивные субкультуры, объединения антиобщественной направленности; проявляющие признаки девиантного, деструктивного поведения, аутоагрессии; систематически пропускающие по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях; систематически (неоднократно в течение шести месяцев) допускающие неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка иных локальных нормативных актов образовательной организации; совершившие самовольные уходы из семей или образовательных организаций. 8. Основания для постановки на внутришкольный учет семей (законных представителей): семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении (безнадзорность или беспризорность); семьи, признанные на заседании ТКДНиЗП. находящимися в социально опасном положении. Основание для снятия с внутришкольного учета 9. Снятие с внутришкольного учета обучающихся и их семей осуществляется по решению Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних при наличии: позитивных изменений; завершения обучения в образовательной организации; смены места жительства; переход в другую образовательную организацию; по другим объективным причинам. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учет или снятию с внутришкольного учета 10. Решение о постановке на внутришкольный учет или снятии с учета принимается на заседании Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации. 11. Для постановки несовершеннолетних и (или) семьи (законных представителей) на внутришкольный учет представляются следующие документы: заявка классного руководителя о постановке обучающегося на внутришкольный учет (Приложение 1); представление на несовершеннолетнего от классного руководителя (Приложение 2); выписка о посещаемости и отметок за текущий период; сообщение органов внутренних дел о постановке на профилактический учет; постановление ТКДНиЗП о признании в социально опасном положении; акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (при необходимости). 12. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи (законных представителей) с внутришкольного учета представляются следующие документы: заявка классного руководителя о снятии обучающегося с внутришкольного учета (Приложение 3); информация ответственного лица, назначенного решением Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о выполнении плана индивидуальной работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями); представление на несовершеннолетнего от классного руководителя; акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (при необходимости). 13. В случае постановки на внутришкольный учет несовершеннолетнего с целью проведения с ним индивидуальной профилактической работы, направляется уведомление родителям (законным представителям) несовершеннолетнего (Приложение №4). На каждого несовершеннолетнего, поставленного на внутришкольный учет и/или семью находящуюся на внутришкольном учете классным руководителем или социальным педагогом заводится наблюдательное дело или карточка учета несовершеннолетнего (семьи), где отображается: документы, послужившие основанием для учета несовершеннолетнего (приказ о постановке/снятии); сведения о несовершеннолетнем и его условиях проживания; сведения об информировании родителей (законных представителей) о постановке на учет; документы, о закреплении шефа-наставника за несовершеннолетним; характеристика несовершеннолетнего от классного руководителя; индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетним и семьей; меры, принятые образовательной организацией; контроль посещаемости учебных занятий; сведения об успеваемости; ходатайства о снятии с учета; иные документы, необходимые для организации работы с несовершеннолетним и/или семьей. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы 13. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних проводится в сроки необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Классный руководитель совместно с заместителем директора по учебно- воспитательной работе, социальным педагогом и педагогом-психологом разрабатывают план индивидуальной профилактической работы с данным несовершеннолетним. (Приложение 5) На учащегося заводится наблюдательное дело или карточка учета несовершеннолетнего (семьи). Карточка ведется классным руководителем совместно с педагогом -психологом, по необходимости, с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних. (Приложение 6). Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль учебной и внеурочной деятельности несовершеннолетнего. Результаты заносит в дневник классного руководителя на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете. В конце каждой четверти сдает заместителю директора мониторинг проведенных мероприятий (приложение 7). Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков, нарушения дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание педсовета или Совета профилактики школы, где рассматриваются вопросы: невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитаниюнесовершеннолетнего; уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках). Педсовет имеет право ходатайствовать перед администрацией школы: о вынесении выговора учащимся; о вынесении благодарности учащимся; о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий дляучащегося в течение четверти; о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий дляучащегося во время каникул; об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществленииконтроля за их выполнением; о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении; с согласия родителей (законных представителей) ходатайствовать перед психолого- медикопедагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогическогосопровождения. Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем, педагогом-психологом с несовершеннолетним делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку, администрация школы обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему в органы профилактики. Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних: о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа; о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность; об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня; об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете; об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 - летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; об административных мерах воздействия на несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона "Об образовании в Российской Федерации"; о постановке учащегося на учет в ПДН. Для этого требуется определенный набор документов: ходатайство; характеристика на несовершеннолетнего; копии актов посещения семьи; общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику со справкой о профилактической работе в один документ - характеристику несовершеннолетнего). Ответственность за организацию и ведение внутришкольного учета и контроля 14. Ответственное лицо за организацию ведения внутришкольного учета и контроля, оформление соответствующей документации, индивидуальную профилактическую деятельность в отношении обучающихся, поставленных на внутришкольный учет, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних назначается приказом руководителя образовательной организации. 15. Ответственный за организацию ведения внутришкольного учета: анализирует условия и причины возникновения негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению; ежеквартально предоставляет в Управление образования Артемовского городского округа сведения о несовершеннолетних, находящихся на внутришкольном учете и снятых с внутришкольного учета; проводит патронажи состоящих на внутришкольном учете с целью установления надлежащего исполнения обязанностей родителей по обучению, воспитанию детей. При выявлении фактов ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, в течение трех дней направляет информацию в органы и учреждения системы профилактики в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Приложение № 1 Форма заявки на постановку на внутришкольный учет (детей и семей) Заявка на постановку обучающегося_______класса на внутришкольный учет ФИО классного руководителя__________________________________________________ ФИО обучающегося__________________________________________________________ Дата рождения обучающегося__________________________________________________ ФИО родителей обучающегося___________________________________________________________ _______________________________________________________________________ __________ Контактный телефон _________________________________________________________ Проблема обучающегося___________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ___________ Меры, принятые классным руководителем _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________ Дата______________ Подпись ______________________________(__________________________) Приложение 2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 4" (МБОУ СОШ № 4) В совет профилактики правонарушений несовершеннолетних МБОУ СОШ №4 Представление на постановку на внутришкольный учет обучающегося В связи с (Указать причины постановки на внутришкольный учет) а также по представлению________________________________________________________ (ПДН ОВД, КДНиЗП, органов социальной защиты и др.) считаем необходимым поставить на внутришкольный учет ученика(-цу) класса (Ф.И.О. обучающегося) . Заместитель директора по воспитательной работе:_______ / (_____________.) Социальный педагог: _______ / (_____________.) Классный руководитель: _______ / (_____________.) С представлением ознакомлен(-а) ___________________(______________________) (Подпись) Дата: (Ф.И.О. родителя) Приложение № 3 Форма заявки на снятие с внутришкольного учета (детей и семей) Заявка на снятие обучающегося_______класса с внутришкольного учета ФИО классного руководителя__________________________________________________ ФИО обучающегося__________________________________________________________ Дата рождения обучающегося__________________________________________________ ФИО родителей обучающегося___________________________________________________________ _______________________________________________________________________ __________ Контактный телефон _________________________________________________________ Проблема обучающегося___________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ___________ Меры, принятые классным руководителем, их результаты _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________ Дата______________ Подпись ______________________________(__________________________) Приложение № 4 Форма уведомления родителей о постановке на внутришкольный учет Родителям (законным представителям) обучающегося_______класса образовательной организации МБОУ СОШ № 4 _______________________________________________________________________ ______ (ФИО родителей) ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ о постановке на внутришкольный учет Вашего ребенка ______________________________________________________ученика(цы)_______ класса с «____»_________20___года в связи с_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _________________ Директор__________________/________________________/ Социальный педагог_____________________/____________________/ М.П. «_____»_______________20____г. ___________________________________________________________________________________ _______ С уведомлением о постановке моего (сына, дочери)_________________________________________________________________ _____ Ученика(цы)_____класса на внутришкольный профилактический учет: ознакомлена____________________________/_____________________/ (подпись, расшифровка подписи) ознакомлен_____________________________/_____________________/ (подпись, расшифровка подписи) «____»_____________20______г. Приложение 5 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 4" (МБОУ СОШ № 4) Уведомление Уважаемый(-ая), __________________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителя) администрация МБОУ СОШ № 4 сообщает Вам, что Вы вызываетесь заседание совета профилактики правонарушений несовершеннолетних. Заседание состоится "_ " 20 г. по адресу____________________________________________________________________ Заместитель директора: __________ /___________ (подпись) (Ф.И.О.) "____ "____________ 20____ г. Приложение 6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" (МБОУ СОШ № 4) В совет профилактики правонарушений несовершеннолетних МБОУ СОШ № 4 Представление на снятие с внутришкольного учета обучающегося В связи с______________________________________________________________________ , (Указать причины снятия с внутришкольного учета) с учетом мнения (ПДН ОВД, КДНиЗП, органов социальной защиты и др.) считаем необходимым снять с внутришкольного учета ученика(-цу) класса (Ф.И.О. обучающегося) Заместитель директора по воспитательной работе: / (Подпись) (Ф.И.О.) Социальный " " 20 г. педагог: / (Подпись) (Ф.И.О.) Классный руководитель: " " 20 г. / (Подпись) (Ф.И.О.) С представлением ознакомлен(-а). " " 20 г. / (Подпись) (Ф.И.О. родителя) " " 20 г. План профилактической работы в классе на учебный год Классный руководитель Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения и здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек. № п/п Мероприятие Сроки проведения Отметка о выполнении Сроки проведения Отметка о выполнении Сроки проведения Отметка о выполнении Профилактика правонарушений и преступлений. № п/п Мероприятие Ранняя профилактика семейного неблагополучия. № п/п Мероприятие Психокоррекция. № п/п Мероприятие Сроки проведения Отметка о выполнении Работа по профориентации обучающихся. № п/п Мероприятие Сроки проведения Отметка о выполнении Мероприятие Сроки проведения Отметка о выполнении Пропаганда здорового образа жизни. № п/п Профилактика асоциального и девиантного поведения. № п/п Мероприятие Сроки проведения Отметка о выполнении Сроки проведения Отметка о выполнении Профилактика нарушений правил дорожного движения. № п/п Мероприятие Индивидуальная работа с детьми «группы риска» ФИ учащегося № п/ п 1. Мероприятие Сроки проведения Контроль посещаемости, успеваемости, опозданий В течение года Контроль посещаемости занятий дополнительного образования Привлечение к деятельности трудового десанта В течение года 4 Привлечение к организации и участию в общешкольных и классных мероприятиях В течение года 5 Собеседование с родителями по текущим проблемам обучения и воспитания В течение года 6 Проверка посещаемости дополнительных занятий по предметам В течение года 7 Подготовка характеристики на учащегося По запросу 8 Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 9 Проведение индивидуальной коррекционной работы с ребенком. 10. Ведение мониторинга По расписанию и необходимости По расписанию и необходимости Конец каждой четверти 2 3 В течение года Отметка о выполнении Приложение 5 Приложение к плану индивидуальной профилактической работы Карта личности учащегося (йся) _ класса школы, требующего (щей) повышенного педагогического внимания Ф.И.О., дата рождения Физическое состояние: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное. Наличие физических недостатков, хронических заболеваний: Характеристика свойств личности Уровень самооценки: адекватный, завышенный, заниженный. Уровень агрессивности: низкий, средний, высокий. Уровень тревожности: низкий, средний, высокий. Признаки повышенной тревожности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам, отказ от контактов, отказ от общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки. Патологические влечения: -курение: не курит, курит эпизодически, систематически, -употребление спиртных напитков: не употребляет, употребляет эпизодически, систематически, -употребление токсико-наркотических веществ: не употребляет, употребляет эпизодически, систематически. Особенности психики Уровень памяти: низкий, средний, высокий. 5.2.Уровень внимания: низкий, средний, высокий. Быстрота восприятия: высокая, средняя, слабая. Эмоциональная устойчивость: хорошая (сдержанность), средняя, плохая (несдержанность). Темперамент. Черты какого типа темперамента преобладают: холерического, сангвинистического, флегматического, меланхолического. Личностные особенности Положительные: Активность, аккуратность, доброта, дружелюбие, добросовестность, дисциплинированность, жизнерадостность, инициативность, настойчивость, невозмутимость, общительность, организованность, отзывчивость, откровенность, ответственность, правдивость, послушание, подвижность, работоспособность, справедливость, скромность, самостоятельность, сосредоточенность, спокойствие, трудолюбие, упорство, уверенность, уступчивость, уравновешенность, целеустремленность, энергичность Отрицательные: Агрессивность, безволие, безразличие, безответственность, безынициативность, боязливость, вялость, грубость, дерзость, жадность, жестокость, зависть, замкнутость, импульсивность, леность, лживость, лицемерие, неаккуратность, нескромность, непослушание, неорганизованность, несамостоятельность, неуравновешенность, неуправляемость, недобросовестность, несправедливость, недисциплинированность, неуступчивость, невыдержанность, озлобленность, подавленность, рассеянность, скрытность, слабоволие, страхи, трусость, угнетенность, угрюмость, упрямство, черствость Социализация: Ориентирован в окружающем мире: информирован, осведомлен, практичен. Заинтересованность в происходящем: разносторонность интересов, эгоистичность, пассивность, безразличие, асоциальность взглядов и поведения, склонность к суициду. Взаимоотношения с одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, претендует на лидерство, конфликтные, ни с кем не общается. Взаимоотношения с родителями: выполняет все распоряжения, выполняет распоряжения под нажимом, выполняет не все распоряжения, открыто отрицает авторитет родителей. Манера и стиль общения с окружающими: -доминантный стиль: уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою правоту, недоминантный стиль: застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре, экстраверт: постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим, интроверт: не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен. Отношение к общественному мнению: активно-положительное: понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять пассивно-положительное: понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет безразличное: не реагирует на критику, не меняет поведения. Общественная активность: активен, пассивен, безразличен, уклоняется. Интересы Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, организаторской, художественной, спортивной, не проявляет интереса. Как предпочитает проводить досуг: работа с техникой, увлечение компьютером, компьютерными играми, музыкой, спортом, бесцельное проведение свободного времени. Проявление устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности (занимается в кружках, секциях, клубах и т.д.)_ Особенности учебной деятельности Интеллектуальные способности: высокие, средние, низкие. 3аинтересованность в учебе: заинтересован, безразличен, не заинтересован. Уровень успеваемости: высокий, достаточный, средний, удовлетворительный, низкий. Посещаемость занятий: а)нет пропусков занятий без уважительных причин, б) есть пропуски отдельных уроков (дней) без уважительных причин: иногда, часто, постоянно, уклоняется от учебы. Особенности поведения Поведение в школе: а)нет нарушений дисциплины, б) нарушает дисциплину: иногда, часто, постоянно, в} не работает на уроках, г) отказ от требований. Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования. Особые нарушения в поведении: наличие вредных привычек, сквернословие, драки, избиение младших и слабых, жестокое отношение к животным, проявление садистских наклонностей, воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка. Причины отклонения в поведении: Отклолнения от нормы в состоянии здоровья: нарушения в физическом и психическом здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуации характера, неврозы, дефекты памяти, мышления. Нарушения в сфере межличностных взаимоотношений: а) непопулярен, непринят, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе; б)примыкающий ценой жертв, потерь, помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения; в) конфликтен, отчужден, бесконтролен, выталкиваемый из семьи. Ошибки педагогов: превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказания, связанные с унижением личности ученика; противоречивость предъявляемых требований; поверхностное знание особенностей школьника; конфликтные отношения между педагогами и родителями ребенка или педагогом и ребенком; д) другое Ошибки семейного воспитания: а) «заласканое детство», «задавленое детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»; б)отсутствие элементарных психологопедагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; в) отстранение подростка от физического труда; г) конфликты в семье ; д) другое Социальные причины: противоречия в обществе, в микросоциуме. 11.6.Психотравмирующие ситуации Состоит ли на внутришкольном профилактическом учете на учете в ИДИ, КДН Дата заполнения карты: « _ » 20 _ г. Педагог-психолог Классный руководитель Мониторинг мероприятий по группе риска на конец четверти учебного года ФИО Посещение секций, кружков Участие в конкурсах Положительная динамика в обучении Посещение дополнительных занятий Посещение род.собраний Мероприятия ,проведенные кл.рук-ем