Положение о ВШУ.pdf

Подписано цифровой

Директор
подписью: Директор
МБОУ СОШ № МБОУ СОШ № 4
Ситник Ольга
4 Ситник Ольга Владимировна.
Владимировна. Дата: 2023.05.17
13:00:52 +05'00'

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 4"
(МБОУ СОШ № 4)
Утверждено приказом директора
МБОУ СОШ № 4
от 12.05.2023 № 41
Положения об организации и порядке ведения внутришкольного учета
обучающихся и семей в МБОУ СОШ №4

1.
Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом РФ,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ,
Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ, Федеральным законом «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124 - ФЗ, Федеральным законом «Об
основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23.06.2016 № 182ФЗ, муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом МБОУ СОШ № 4 (далее ОУ).
2.Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учет и
снятия с внутришкольного учета обучающихся и их родителей (законных представителей) в
МБОУ СОШ № 4, организации и ведения индивидуальной профилактической работы в школе,
выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
3.В Положении применяются следующие понятия:
Профилактикабезнадзорности и правонарушений обучающихся -система социальных,
правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий,
способствующих
безнадзорности,
правонарушениям, антиобщественным действиям
обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой
с обучающимися и семьями, находящимися всоциально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременномувыявлению
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также поих социальнопедагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и
антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся
образовательного учреждения,
который вследствие безнадзорности или беспризорности
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию,либо совершает правонарушение
или антиобщественные деяния и признанный постановлением территориальной комиссии
Артемовского района по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - ТКДНиЗП)
находящимся в социально опасном положении;
семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, признанная постановлением
ТКДН и ЗП находящейся в социально опасном положении, т.е. семья, где родители (законные
представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и
(или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение и состоящая на внутреннем
контроле в образовательном учреждении;
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения
родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие
недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети-жертвы вооруженных и
межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных
условиях; дети-жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в
воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся
с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания,
обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебновоспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих
семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена
в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства
самостоятельно или с помощью семьи;

внутришкольный учет - индивидуальная профилактическая работа с обучающимися из
семей, находящихся в социально опасном положении, система индивидуальных
профилактических мероприятий, осуществляемая образовательной организацией в отношении
обучающегося, входящего в состав семей, находящихся в социально опасном положении, которая
направлена на:
предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в
среде обучающегося;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающегося;
социально-педагогическую реабилитацию обучающегося и семей, находящихся в
социально опасном положении;
выявление несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих
образовательную организацию.
Цели и задачи, направления деятельности
4. Внутришкольный учет и контроль ведется с целью ранней профилактики школьной
дезадаптации и социальных девиаций в поведении обучающихся, а также реализации
мероприятий, направленных на реабилитацию (адаптацию) несовершеннолетних, признанных в
социально-опасном положении.
5. Основные задачи:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих
этому;
осуществление мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних на
образование;
своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с
ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, имеющими
проблемы в обучении;
профилактика систематических пропусков или непосещения обучающимися
образовательной организации без уважительной причины;
реализация постановлений ТКДНиЗП в пределах компетенции образовательной
организации;
оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
Основания для постановки на внутришкольный учет
6. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является
основанием для организации профилактической работы с учащимися и их родителями (законными
представителями).
Постановка на внутришкольный учет осуществляется по решению Совета профилактики
МБОУ СОШ № 4, утверждается приказом директора.
7. Основания для постановки на внутришкольный учет несовершеннолетних:
отнесенные к категориям лиц, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Федерального закона
№ 120-ФЗ, в отношении которых органы и учреждения системы профилактики проводят
индивидуальную профилактическую работу;
поставленные на учет с согласия руководителя образовательной организации,
нуждающиеся в социально-педагогической реабилитации, оказании иных видов помощи,
организации с ними работы по предупреждению совершения ими правонарушений и (или)
антиобщественных действий (пункт 2 статьи 5 Федерального закона № 120- ФЗ);
вовлеченные в деструктивные субкультуры, объединения антиобщественной
направленности;
проявляющие признаки девиантного, деструктивного поведения, аутоагрессии;
систематически пропускающие по неуважительным причинам занятия в образовательных
организациях;

систематически (неоднократно в течение шести месяцев) допускающие неисполнение или
нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка иных локальных
нормативных актов образовательной организации;
совершившие самовольные уходы из семей или образовательных организаций.
8. Основания для постановки на внутришкольный учет семей (законных представителей):
семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении (безнадзорность или
беспризорность);
семьи, признанные на заседании ТКДНиЗП. находящимися в социально опасном
положении.
Основание для снятия с внутришкольного учета
9. Снятие с внутришкольного учета обучающихся и их семей осуществляется по решению
Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних при наличии:
позитивных изменений;
завершения обучения в образовательной организации; смены места жительства;
переход в другую образовательную организацию; по другим объективным причинам.
Организация деятельности по постановке на внутришкольный учет или снятию с
внутришкольного учета
10. Решение о постановке на внутришкольный учет или снятии с учета принимается на
заседании Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
образовательной организации.
11. Для постановки несовершеннолетних и (или) семьи (законных представителей) на
внутришкольный учет представляются следующие документы:
заявка классного руководителя о постановке обучающегося на внутришкольный учет
(Приложение 1);
представление на несовершеннолетнего от классного руководителя (Приложение 2);
выписка о посещаемости и отметок за текущий период;
сообщение органов внутренних дел о постановке на профилактический учет;
постановление ТКДНиЗП о признании в социально опасном положении;
акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (при необходимости).
12. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи (законных представителей) с
внутришкольного учета представляются следующие документы:
заявка классного руководителя о снятии обучающегося с внутришкольного учета
(Приложение 3);
информация ответственного лица, назначенного решением Совета профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о выполнении плана индивидуальной
работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями);
представление на несовершеннолетнего от классного руководителя; акт обследования
жилищно-бытовых условий семьи (при необходимости).
13. В случае постановки на внутришкольный учет несовершеннолетнего с целью
проведения с ним индивидуальной профилактической работы, направляется уведомление
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего (Приложение №4).
На каждого несовершеннолетнего, поставленного на внутришкольный учет и/или семью
находящуюся на внутришкольном учете классным руководителем или социальным педагогом
заводится наблюдательное дело или карточка учета несовершеннолетнего (семьи), где
отображается:
документы, послужившие основанием для учета несовершеннолетнего (приказ о
постановке/снятии);
сведения о несовершеннолетнем и его условиях проживания; сведения об информировании
родителей (законных представителей) о постановке на учет;
документы, о закреплении шефа-наставника за несовершеннолетним; характеристика
несовершеннолетнего от классного руководителя; индивидуально-профилактическая работа с
несовершеннолетним и семьей;
меры, принятые образовательной организацией; контроль посещаемости учебных занятий;
сведения об успеваемости; ходатайства о снятии с учета;

иные документы, необходимые для организации работы с несовершеннолетним и/или
семьей.
Порядок проведения индивидуальной профилактической работы
13. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних
проводится в сроки необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним,
или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления
других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Классный руководитель совместно с заместителем директора по учебно- воспитательной
работе, социальным педагогом и педагогом-психологом разрабатывают план индивидуальной
профилактической работы с данным несовершеннолетним. (Приложение 5)
На учащегося заводится наблюдательное дело или карточка учета несовершеннолетнего
(семьи). Карточка ведется классным руководителем совместно с педагогом -психологом, по
необходимости, с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной
категорией несовершеннолетних. (Приложение 6).
Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль учебной и
внеурочной деятельности несовершеннолетнего. Результаты заносит в дневник классного
руководителя на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним.
Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними,
стоящими на внутришкольном учете. В конце каждой четверти сдает заместителю директора
мониторинг проведенных мероприятий (приложение 7).
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков, нарушения
дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски занятий,
плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним
вызываются на заседание педсовета или Совета профилактики школы, где рассматриваются
вопросы:
невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитаниюнесовершеннолетнего;
уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не
работал на уроках).
Педсовет имеет право ходатайствовать перед администрацией школы:
о вынесении выговора учащимся;
о вынесении благодарности учащимся;
о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий дляучащегося в
течение четверти;
о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий дляучащегося во
время каникул;
об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществленииконтроля за их
выполнением;
о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего,
находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;
с согласия родителей (законных представителей) ходатайствовать перед психолого- медикопедагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для
него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогическогосопровождения.
Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем,
педагогом-психологом с несовершеннолетним делается вывод о необходимости особой
психологической помощи подростку, администрация школы обращается с запросом о помощи
несовершеннолетнему в органы профилактики.
Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются
проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обращении с ходатайством в
Комиссию по делам несовершеннолетних:
о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные
напитки,
наркотические
вещества,
психотропные
вещества,
привлекавшимися
к
административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или
лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое
установлена административная ответственность;

об
оказании
помощи
в
организации
занятий
дополнительным
образованием
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального
уровня;
об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на
профилактическом учете;
об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 - летнего возраста, из образовательного
учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
об административных мерах воздействия на несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения
Закона "Об образовании в Российской Федерации";
о постановке учащегося на учет в ПДН.
Для этого требуется определенный набор документов:
ходатайство;
характеристика на несовершеннолетнего;
копии актов посещения семьи;
общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей
(если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику со справкой о
профилактической работе в один документ - характеристику несовершеннолетнего).

Ответственность за организацию и ведение внутришкольного учета и контроля
14. Ответственное лицо за организацию ведения внутришкольного учета и контроля,
оформление соответствующей документации, индивидуальную профилактическую деятельность
в отношении обучающихся, поставленных на внутришкольный учет, а также за взаимодействие с
другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних назначается приказом руководителя образовательной организации.
15. Ответственный за организацию ведения внутришкольного учета:
анализирует условия и причины возникновения негативных проявлений среди
обучающихся и определяет меры по их устранению;
ежеквартально предоставляет в Управление образования Артемовского городского округа
сведения о несовершеннолетних, находящихся на внутришкольном учете и снятых с
внутришкольного учета;
проводит патронажи состоящих на внутришкольном учете с целью установления
надлежащего исполнения обязанностей родителей по обучению, воспитанию детей.
При выявлении фактов ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, в течение
трех дней направляет информацию в органы и учреждения системы профилактики в соответствии
со статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Приложение № 1

Форма заявки на постановку на внутришкольный учет (детей и семей)
Заявка
на постановку обучающегося_______класса на внутришкольный учет
ФИО классного
руководителя__________________________________________________
ФИО
обучающегося__________________________________________________________
Дата рождения
обучающегося__________________________________________________
ФИО родителей
обучающегося___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
__________
Контактный телефон
_________________________________________________________
Проблема
обучающегося___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
___________
Меры, принятые классным руководителем
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________

Дата______________ Подпись

______________________________(__________________________)

Приложение 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение"Средняя общеобразовательная школа №
4"
(МБОУ СОШ № 4)

В совет
профилактики
правонарушений
несовершеннолетних
МБОУ СОШ
№4
Представление
на постановку на внутришкольный учет
обучающегося
В связи с

(Указать причины постановки на внутришкольный учет)

а также по
представлению________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДНиЗП, органов социальной защиты и др.)
считаем необходимым поставить на внутришкольный учет ученика(-цу) класса
(Ф.И.О. обучающегося)

.

Заместитель директора по воспитательной работе:_______ / (_____________.)
Социальный педагог: _______ / (_____________.)
Классный руководитель: _______ / (_____________.)
С представлением ознакомлен(-а)
___________________(______________________)
(Подпись)

Дата:

(Ф.И.О. родителя)

Приложение № 3

Форма заявки на снятие с внутришкольного учета (детей и семей)
Заявка
на снятие обучающегося_______класса с внутришкольного учета
ФИО классного
руководителя__________________________________________________
ФИО
обучающегося__________________________________________________________
Дата рождения
обучающегося__________________________________________________
ФИО родителей
обучающегося___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
__________
Контактный телефон
_________________________________________________________
Проблема
обучающегося___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
___________
Меры, принятые классным руководителем, их результаты
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________
Дата______________ Подпись

______________________________(__________________________)

Приложение № 4

Форма уведомления родителей о постановке на внутришкольный учет
Родителям (законным представителям) обучающегося_______класса
образовательной организации МБОУ СОШ № 4
_______________________________________________________________________
______
(ФИО родителей)

ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ
о постановке на внутришкольный учет Вашего ребенка
______________________________________________________ученика(цы)_______
класса
с «____»_________20___года в связи
с_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_________________
Директор__________________/________________________/
Социальный педагог_____________________/____________________/
М.П. «_____»_______________20____г.
___________________________________________________________________________________
_______

С уведомлением о постановке моего (сына,
дочери)_________________________________________________________________
_____
Ученика(цы)_____класса на внутришкольный профилактический учет:
ознакомлена____________________________/_____________________/
(подпись, расшифровка подписи)
ознакомлен_____________________________/_____________________/
(подпись, расшифровка подписи)

«____»_____________20______г.

Приложение 5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение"Средняя общеобразовательная школа №
4"
(МБОУ СОШ № 4)

Уведомление

Уважаемый(-ая),
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя)
администрация МБОУ СОШ № 4 сообщает Вам, что Вы вызываетесь заседание совета
профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Заседание состоится "_ " 20 г. по
адресу____________________________________________________________________

Заместитель директора:
__________ /___________
(подпись) (Ф.И.О.)

"____ "____________ 20____ г.

Приложение 6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 4"
(МБОУ СОШ № 4)
В совет профилактики
правонарушений несовершеннолетних
МБОУ СОШ № 4

Представление
на снятие с внутришкольного учета обучающегося
В связи с______________________________________________________________________ ,
(Указать причины снятия с внутришкольного учета)

с учетом мнения
(ПДН ОВД, КДНиЗП, органов социальной защиты и др.)

считаем необходимым снять с внутришкольного учета ученика(-цу) класса
(Ф.И.О. обучающегося)

Заместитель директора по воспитательной работе:
/ (Подпись) (Ф.И.О.) Социальный

" " 20 г.

педагог:
/ (Подпись) (Ф.И.О.)
Классный руководитель:

" " 20 г.

/
(Подпись) (Ф.И.О.)

С представлением ознакомлен(-а).

" " 20 г.

/
(Подпись) (Ф.И.О. родителя)

" " 20 г.

План профилактической работы в классе
на учебный год
Классный руководитель
Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения
учащихся, воспитание культуры поведения и здорового образа жизни.
Профилактика вредных привычек.
№
п/п

Мероприятие

Сроки
проведения

Отметка о
выполнении

Сроки
проведения

Отметка о
выполнении

Сроки
проведения

Отметка о
выполнении

Профилактика правонарушений и преступлений.
№
п/п

Мероприятие

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.
№
п/п

Мероприятие

Психокоррекция.
№
п/п

Мероприятие

Сроки
проведения

Отметка о
выполнении

Работа по профориентации обучающихся.
№
п/п

Мероприятие

Сроки
проведения

Отметка о
выполнении

Мероприятие

Сроки
проведения

Отметка о
выполнении

Пропаганда здорового образа жизни.
№
п/п

Профилактика асоциального и девиантного поведения.
№
п/п

Мероприятие

Сроки
проведения

Отметка о
выполнении

Сроки
проведения

Отметка о
выполнении

Профилактика нарушений правил дорожного движения.
№
п/п

Мероприятие

Индивидуальная работа с детьми «группы риска»
ФИ учащегося
№
п/
п
1.

Мероприятие

Сроки
проведения

Контроль посещаемости, успеваемости,
опозданий

В течение года

Контроль посещаемости занятий
дополнительного образования
Привлечение к деятельности трудового
десанта

В течение года

4

Привлечение к организации и участию в
общешкольных и классных мероприятиях

В течение года

5

Собеседование с родителями по текущим
проблемам обучения и воспитания

В течение года

6

Проверка посещаемости дополнительных
занятий по предметам

В течение года

7

Подготовка характеристики на учащегося

По запросу

8

Индивидуальная психологическая
диагностика ребенка

9

Проведение индивидуальной коррекционной
работы с ребенком.

10.

Ведение мониторинга

По расписанию
и
необходимости
По
расписанию и
необходимости
Конец каждой
четверти

2
3

В течение года

Отметка о
выполнении

Приложение 5
Приложение к плану индивидуальной профилактической работы
Карта личности учащегося (йся) _ класса школы, требующего (щей) повышенного
педагогического внимания
Ф.И.О., дата рождения
Физическое состояние: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.
Наличие физических недостатков, хронических заболеваний:
Характеристика свойств личности
Уровень самооценки: адекватный, завышенный, заниженный.
Уровень агрессивности: низкий, средний, высокий.
Уровень тревожности: низкий, средний, высокий.
Признаки повышенной тревожности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная
работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева,
агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам, отказ от контактов, отказ от общих
дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.
Патологические влечения:
-курение: не курит, курит эпизодически, систематически,
-употребление спиртных напитков: не употребляет, употребляет эпизодически, систематически,
-употребление токсико-наркотических веществ: не употребляет, употребляет эпизодически,
систематически.
Особенности психики
Уровень памяти: низкий, средний, высокий. 5.2.Уровень внимания: низкий, средний, высокий.
Быстрота восприятия: высокая, средняя, слабая.
Эмоциональная устойчивость: хорошая (сдержанность), средняя, плохая (несдержанность).
Темперамент. Черты какого типа темперамента преобладают: холерического,
сангвинистического, флегматического, меланхолического.
Личностные особенности
Положительные:
Активность, аккуратность, доброта,
дружелюбие, добросовестность,
дисциплинированность,
жизнерадостность, инициативность,
настойчивость,
невозмутимость, общительность,
организованность, отзывчивость,
откровенность, ответственность,
правдивость, послушание, подвижность,
работоспособность, справедливость,
скромность, самостоятельность,
сосредоточенность, спокойствие,
трудолюбие, упорство, уверенность,
уступчивость, уравновешенность,
целеустремленность, энергичность

Отрицательные:
Агрессивность, безволие, безразличие,
безответственность, безынициативность,
боязливость, вялость, грубость, дерзость,
жадность, жестокость, зависть, замкнутость,
импульсивность, леность, лживость, лицемерие,
неаккуратность, нескромность, непослушание,
неорганизованность, несамостоятельность,
неуравновешенность, неуправляемость,
недобросовестность, несправедливость,
недисциплинированность, неуступчивость,
невыдержанность, озлобленность,
подавленность, рассеянность, скрытность,
слабоволие, страхи, трусость, угнетенность,
угрюмость, упрямство, черствость

Социализация: Ориентирован в окружающем мире: информирован, осведомлен, практичен.
Заинтересованность в происходящем: разносторонность интересов, эгоистичность,
пассивность, безразличие, асоциальность взглядов и поведения, склонность к суициду.
Взаимоотношения с одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, претендует на
лидерство, конфликтные, ни с кем не общается.
Взаимоотношения с родителями: выполняет все распоряжения, выполняет распоряжения под
нажимом, выполняет не все распоряжения, открыто отрицает авторитет родителей.
Манера и стиль общения с окружающими:
-доминантный стиль: уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не
дает перебить себя, нелегко признает свою правоту,
недоминантный стиль: застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в
поощрении при разговоре,
экстраверт: постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт,
полон внимания к окружающим,
интроверт: не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре
немногословен.
Отношение к общественному мнению:
активно-положительное: понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять
пассивно-положительное: понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет
безразличное: не реагирует на критику, не меняет поведения.
Общественная активность: активен, пассивен, безразличен, уклоняется.
Интересы
Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, организаторской,
художественной, спортивной, не проявляет интереса.
Как предпочитает проводить досуг: работа с техникой, увлечение компьютером,
компьютерными играми, музыкой, спортом, бесцельное проведение свободного времени.
Проявление устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности (занимается в кружках,
секциях, клубах и т.д.)_
Особенности учебной деятельности
Интеллектуальные способности: высокие, средние, низкие.
3аинтересованность в учебе: заинтересован, безразличен, не заинтересован.
Уровень успеваемости: высокий, достаточный, средний, удовлетворительный, низкий.
Посещаемость занятий: а)нет пропусков занятий без уважительных причин, б) есть пропуски
отдельных уроков (дней) без уважительных причин: иногда, часто, постоянно, уклоняется от
учебы.
Особенности поведения
Поведение в школе: а)нет нарушений дисциплины, б) нарушает дисциплину: иногда, часто,
постоянно, в} не работает на уроках, г) отказ от требований.
Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.
Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и
старается выполнить требования.
Особые нарушения в поведении: наличие вредных привычек, сквернословие, драки, избиение
младших и слабых, жестокое отношение к животным, проявление садистских наклонностей,
воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка.
Причины отклонения в поведении:
Отклолнения от нормы в состоянии здоровья: нарушения в физическом и психическом здоровье,
несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуации характера, неврозы,
дефекты памяти, мышления.
Нарушения в сфере межличностных взаимоотношений: а) непопулярен, непринят,
пренебрегаем, изолирован в классном коллективе; б)примыкающий ценой жертв, потерь,
помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения; в) конфликтен, отчужден,
бесконтролен, выталкиваемый из семьи.
Ошибки педагогов: превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных

стимулов; наказания, связанные с унижением личности ученика; противоречивость
предъявляемых требований; поверхностное знание особенностей школьника; конфликтные
отношения между педагогами и родителями ребенка или педагогом и ребенком; д) другое
Ошибки семейного воспитания: а) «заласканое детство», «задавленое детство», «загубленное
детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»; б)отсутствие элементарных психологопедагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; в) отстранение подростка
от физического труда; г) конфликты в семье ; д) другое
Социальные причины: противоречия в обществе, в микросоциуме. 11.6.Психотравмирующие
ситуации
Состоит ли на внутришкольном профилактическом учете на учете в ИДИ, КДН
Дата заполнения карты: « _ » 20 _ г.
Педагог-психолог
Классный руководитель

Мониторинг мероприятий по группе риска на конец четверти учебного года
ФИО

Посещение
секций, кружков

Участие в
конкурсах

Положительная
динамика
в обучении

Посещение
дополнительных
занятий

Посещение
род.собраний

Мероприятия
,проведенные кл.рук-ем


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».