РП_ВД Фантазия 1 кл лепка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Утверждено
приказом директора
МБОУ СОШ №4
от « 07__ » июня 2022 г. № __63_

Рабочая программа
внеурочной деятельности детей «Фантазия»
Направление: «Художественно-эстетическая творческая деятельность»
(1 класс)

Составитель:
Хмелева Елена Васильевна,
учитель начальных классов

2022

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Фантазия» составлена для
1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Составлена на основе
программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
Курс программы рассчитан на обучение в 1 классе – 33 часа, по 1 часу в
неделю.
Актуальность. При реализации программы наиболее значимыми условиями
для интеллектуальной и духовной деятельности, формирующей растущую
личность, являются: всестороннее развитие учащихся, воспитание у них
интереса к творчеству.
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из
пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и
целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Лепка дает
удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в
пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой
собственный маленький пластилиновый мир, но не настоящий. Вот почему с
пластилиновыми игрушками так интересно играть и даже ставить маленькие
спектакли. Кроме того, лепка -это самая экспериментальная техника. Ребенок
берет в руки кусочек пластилина и не просто моделирует, а делает самые
настоящие открытия.
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не
только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере
необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки
следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а
не кисточкой, карандашом, ножницами
Творчество играет важную роль в формировании личности ребенка.
Оно способствует формированию эстетической культуры ребенка и
положительного эмоционального отношения к творчеству. Занимаясь
творчеством, обучающиеся получают возможность для удовлетворения
потребности в созидании, в творческой самореализации.
Целью данного курса является гармоничное развитие учащихся средствами
художественного творчества.
Задачи:
 развивать творческий потенциал обучающихся через художественный
труд;

 развивать прикладные навыки и способности;
 воспитывать интерес и уважительное отношение к труду.
В основе курса лежит системно - деятельностный подход. Данный курс
вводит обучающихся в мир прикладного искусства и помогает освоить
различные техники.
Курс программы дает каждому обучающемуся возможность проявить себя и
раскрыть свой потенциал.
Основное внимание при изучении курса уделяется духовному и
нравственному воспитанию обучающихся.
В программе предусмотрены исследовательские и творческие задания, что
обеспечивает развитие исследовательских навыков.
Развитие коммуникативных навыков осуществляется за счет приобретения
опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в группах,
коллективный творческий проект, презентации своих работ, участие в
учебном диалоге).
Формы работы.
Основной формой работы является занятие.
Форма занятий предусматривает как фронтальную, так и индивидуальную
работу.
2. Содержание учебного курса
Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой
последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся
изделий.
Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит
знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при
этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему
элементами.
Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре,
конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия
представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются
их доработкой при помощи различных приемов.
Все изучаемые темы распределены по трем разделам.
1. Первый – исходные формы (выполнение изделий самых простых
объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута). Учитель объясняет и
показывает, как эти формы делать, но в основном предоставляет ребенку

возможность справляться самостоятельно, не делая акцента на качестве
исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную
геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.
2. Второй – доработка исходных форм (выполнение более сложных
изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются).
Полученные навыки закрепляются, изделия еще более усложняются.
3.Третий – сложные изделия (выполнение сложных изделий). Каждая тема
этого раздела включает изготовление 2–5 новых предметов и охватывает все
полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка,
соблюдение пропорций, соединение частей.
3. Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
 интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
 устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования
технологий и материалов;
 адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:








принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных
ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
 допускать существование различных точек зрения и различных
вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

 учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться, приходить к общему решению;
 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы по существу;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 контролировать действия партнера.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения
художественно-творческой задачи с использованием учебной и
дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
 использовать знаки, символы, модели, схемы для решения
познавательных и творческих задач и представления их результатов;
 высказываться в устной и письменной форме;
 анализировать объекты, выделять главное;
 осуществлять синтез (целое из частей);
 проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения об объекте;
 устанавливать аналогии;
 проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы.

4. Тематическое планирование – 1 класс
Тема

1

Первый раздел:
исходные формы
Выполнение
изделий самых
простых
объемных форм
Вводное занятие.
Историческая
справка. Правила
работы с
пластилином,
вспомогательные
предметы для
работы
.Выполнение
изделий самых
простых
объемных форм.

Коли
чест
во
часо
в

Характеристика
видов
деятельности

ЭОР

http://900igr.net/pre
zentacija/tekhnologi
ja/priemy-lepki-izplastilina88437/vidy-form-izplastilina-12.html
1

Историческая
справ-ка о
пластилине. Его
виды свойства и
применение.
Материалы и
приспособления,
применяемые при
работе.
Разнообразие
техник работ с
пластилином.
Создание
выразительного
образа
посредством
объема и цвета.
Лепка из целого
куска
Понятие
симметрия. Работа
в технике мазок
пластилином,
плавно «вливая»
один цвет в другой
на границе их
соединения.

2

Исходная форма –
шар. -Изделие
"Неваляшка

1

3

Исходная форма –
цилиндр .
«Дерево»

1

4

Исходная форма –
конус.
«Пирамидка»

1

5

Композиция.
Правила
составления
композиции.

1

6

7

Второй раздел:
доработка
исходных форм.
Выполнение
более сложных
изделий.
Тема: «Урожай»
(изготовление
фруктов , овощей,
корзина, блюдо)
Тема: «Большой
праздник» (блюдо,
праздничный тор,
пирог)

Понятие контраст.
Целостность
объекта из
отдельных
деталей, используя
имеющиеся
навыки:
придавливание
деталей к основе.
Создание
выразительного
образа
посредством
объема и цвета.
Целостность
объекта из
отдельных
деталей, используя
имеющиеся
навыки:
придавливание
деталей к основе.
Примазывание.
Приглаживание
границ соединения
отдельных частей
.

1

1

Создание
знакомого образа,
с опорой на
жизненный опыт
детей.
Создание
композиции из
отдельных
деталей, используя
имеющиеся
умения и навыки

https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5095/c
onspect/168041/

8-9

Тема: «Дары леса»
( грибы в траве ,
аппликация на
плоскости)

2

10-11

Тема: «Подарок
маме» « Ваза с
цветами»,
«Птенчики в
гнезде»

2

12-13

Тема: «С новым
годом!» «Елочка
пушистая»
«Cнеговик»
Тема: «Кто на
листике живёт?»
«Гусеница»
«Бабочки»

2

14-15

2

работы с
пластилином.
Создание
знакомого образа,
с опорой на
иллюстрации.
Реализация
выразительного,
яркого образа
Лепка отдельных
деталей.
Использование
разнообразного
материала.
Выполнение
лепной картины,
когда детали
предметов
сохраняют объем и
выступают над
поверхностью
основы.

Наглядная
демонстрация
готовых изделий.

Третий раздел.
сложные изделия
Выполнение
сложных изделий.

16-17

Тема «Озеро» (
«Птицы на озере»,
«Лебеди»)

http://900igr.net/pre
zentacija/bez_uroka/
studija-plastilinovyjmir95118/osnovnyepriemy-lepkiispolzuemye-vplastilinografii7.html
2

Лепка из целого
куска

Тема: «Пасха»
(«Аппликация на
плоскости
пасхальное яйцо»,
«Праздничный
кулич »)
Тема: «Птичий
двор»

2

Создание
знакомого образа,
с опорой на
жизненный опыт
детей.

1

21-22

Тема: «Море»
(«Рыбки в
аквариуме», «
Животные моря»)

2

23-24

Тема: «Джунгли» (
«Растения
джунглей» ,
«Животные»)

2

25-28

Создание картин.
Пластилин вместо
карандашей и
красок. « Времена
года»)

4

Создание
композиции из
отдельных
деталей, используя
имеющиеся
умения и навыки
работы с
пластилином.
Создание
знакомого образа,
с опорой на
иллюстрации.
Реализация
выразительного,
яркого образа
Лепка отдельных
деталей.
Использование
разнообразного
материала.
Выполнение
лепной картины,
когда детали
предметов
сохраняют объем и
выступают над
поверхностью
основы.
Наглядная
демонстрация
готовых изделий.

29-30

Тема : «Зоопарк из
пластилина»

2

18-19

20

Лепка отдельных
деталей.
Использование
разнообразного
материала.

31-32

Тема : «Герои
сказок из
пластилина»

2

33

Обобщение

1

Выполнение
лепной картины,
когда детали
предметов
сохраняют объем и
выступают над
поверхностью
основы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».