27.10.2020
21 век открыл человечеству невиданные ранее перспективы. Одно из новшеств 21 века – 3D технологии. Эти технологии в полной мере применяются в разработке дизайна интерьера жилья.
Понятие 3D пришло к нам из английского языка (three dimensional) и означает находящийся в трёх измерениях, трёхмерный.
Чертежи и макеты уступили пальму первенства 3D технологиям. Трехмерная графика, при помощи дизайнеров помогает визуализировать будущий ремонт, и даже расположение мебели в жилье до мельчайших подробностей.
Желание сменить обстановку в доме или в офисе иногда посещает владельцев недвижимости или работников контор. Естественно смена обстановки влечет за собой производство ремонта – процесса дорогостоящего, а иногда и затяжного. Поэтому ошибки в ремонте нужно свести к минимуму. Раньше все дизайнерские ошибки «выплывали» только после окончания ремонта. Сегодня же ситуация совсем другая.
Специально разработанные 3D компьютерные программы имеют широкий функционал и решают разнообразные задачи, связанные и с интерьером в том числе. С их помощью, например можно подобрать оптимальный светильник для данной комнаты или рассмотреть совместимость мебели с общей обстановкой в квартире. 3D программы моделирования позволяют дизайнеру получить фото - реалистичную картинку помещения и разрабатываемого в нем дизайна.
Хозяин ремонтируемой квартиры имеет возможность до малейших подробностей рассмотреть различные варианты: осуществление ремонта, расположение мебели, сантехники и прочие «мелочи». При этом ему совершенно не нужно представлять, как все это будет выглядеть в реальности, достаточно просто посмотреть «картинку» на компьютере.
При помощи технологий 3D моделирования ещё в период разработки можно наглядно посмотреть, как будут выглядеть (даже самые маленькие и незначительные) детали интерьера.
Дабы заказчик смог воплотить в жизнь все свои сокровенные идеи, проекты разрабатываются даже с учетом перепланировки жилья. Внешний вид помещения, его функциональность, правильная организация жилого пространства, идеально подобранные места установки осветительных приборов, мебели и аксессуаров – всё это можно оценить ещё до начала ремонта, поскольку эти факторы отображаются и разрабатываются в 3D проекте.
3D технологии подняли строительные технологии на совершенно новый уровень. Теперь любой человек, перед тем как делать в своей квартире ремонт сможет до мельчайших подробностей посмотреть, как будет выглядеть его квартира после ремонта.
Лицезреть дизайн жилья при помощи 3D технологий можно ещё до начала ремонтных и отделочных работ. Благодаря этому можно заранее исправлять ошибки и вносить корректировки в план ремонта и в интерьер.
И в нашей школе девочки учащиеся 8-х классов на занятиях по дополнительному образованию по программе «Дизайн интерьера 3D» решили попробовать себя в качестве дизайнеров. Они работают в программе «PlanoplanEditorSetup».
Программа курса составлена таким образом, чтобы у обучающихся сложилось четкое представление о специфике дизайна и его роли в жизни, о творческой художественной деятельности человека, направленной на преобразование окружающего мира вещей, продуктов технического производства, природной среды.
Особенностью курса является проникновение в суть предмета, его изначальную важность, воспитание способности видеть в природе прекрасное и переносить его в свое творчество. Другими словами, развитие способности создавать предметы, интерьер, соответствующие конкретному человеку, определенной среде. Построенная на основе знаний, получаемых учащимися на уроках изобразительного искусства, черчения и уроках технологии, программа предполагает более глубокое изучение истории развития дизайна, принципов построения композиции, роли цвета и декора в композиции.
Курс опирается на понимание приоритетности профориентационной работы, направленной на оказание помощи в постановке жизненных и профессиональных целей подростков, на формирование их профессиональных планов с целью раннего профессионального самоопределения и эффективной социализации в обществе. По данным проведенных в последние годы исследований, в России более 80% старшеклассников испытывают трудности в профессиональном самоопределении, слабо ориентируются в профессиях, не имеют представлений о требованиях к современному работнику, затрудняются в постановке жизненных и профессиональных целей. Данная программа поможет подросткам четко представить содержание и характер труда дизайнера интерьера, его роль в научно-техническом прогрессе, о необходимости общих и специальных знаниях, основных специальностях, связанных с дизайном.
Обучающиеся должны научиться и освоить умение расчленять единый творческий процесс на ряд последовательных стадий: сбор материала, накопление информации, изучение аналогов, поиск идей и замысла, разработка задания. Активный эскизный поиск должен завершиться переводом эскиза в оригинал, что ставит дополнительные требования к овладению графическим мастерством, утонченным чувством меры и комплексного единства. Очень важно в обучении использовать уже имеющийся субъективный опыт детей, полученный в общеобразовательной школе. Теоретический материал программы позволяет педагогу избегать информативного способа передачи знаний, открывает возможность использовать мотивирующее обучение, базирующееся на совместной деятельности педагога и учащихся. Сценарии занятий выстраиваются по схеме: «прочувствовать – осознать – выявить свое отношение». Активный творческий поиск (педагога и учащихся) – основа процесса обучения на занятиях по дизайну.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.10.2020
Дата обновления: 29.10.2020
Дата публикации: 27.10.2020