Неделя высоких технологий и технопредпринимательства

20.03.2020

В МБОУ СОШ № 4 , на базе Центра «Точка роста» последняя неделя третьей четверти стала «Неделей высоких технологий и технопредпринимательства (НВТиТ)».

Основная задача Недели – знакомство школьников и учителей с передовыми российскими разработками в области нанотехнологий, атомной энергетики и освоения космоса, достижениями в области высоких гуманитарных технологий, а также стимулирование интереса старшеклассников к обучению в технических вузах для последующей работы в современных наукоемких областях промышленности нашей страны. Неделя высоких технологий и технопредпринимательства (НВТиТ) – образовательный проект Фонда инфраструктурных и образовательных программ «РОСНАНО» (оператор – АНПО «Школьная лига»), Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (оператор – АНО «Информационный центр атомной отрасли»), Государственной корпорации по космической деятельности (РОСКОСМОС). В 2018 году к Неделе присоединился Благотворительный фонд «Вклад в будущее» (Сбербанк), а в сентябре 2019 года партнером проекта  стала компания РусГидро. Компании ставят своей целью познакомить участников с инновационными разработками и продемонстрировать их реальную пользу. Неделя проходит при поддержке Министерства просвещения РФ.

В рамках Недели представлены уникальные учебно-образовательные проекты, среди которых методические разработки уроков, программы дополнительного образования, события внеурочной активности школьников, связанные с миром высоких технологий. В программе Недели приняли участие 235 учащихся и 9 педагогов.

Учащиеся 6 классов создавали «Композиционные тортики». На этом уроке они разложили все по полочкам, а точнее по тарелочкам. Узнали, что тортики и композиционные материалы имеют схожее строение, прошли вместе с композиционными материалами путь от Древнего Египта до наших дней, экспериментально убедились в прочности композиционных материалов с помощью школьных учебников, рассмотрели применение композиционных материалов. Каждый участник создал свой собственный композитный материал под руководством Решетовой Людмилы Александровны, учителя технологии.

Учащиеся 1-6 классов постигали «Основы искусственного интеллекта и машинного обучения». Задача урока – познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. Для этого в рамках урока были представлены видеоматериалы, использовался онлайн-тренажер.  Материалы были подготовлены Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и экспертами Академии Искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка в рамках «Урока цифры по искусственному интеллекту и машинному обучению». Проводниками к «Основам искусственного интеллекта» стали Елагина Наталья Николаевна, учитель информатики и Хабибулин Евгений Дамирович, педагог дополнительного образования.

На протяжении третьей четверти учащиеся 7-8 классов постигали основы бизнеса, защищали первые Бизнес-проекты, участвовали в серии игр «Достижения молодых». Пришло время поставить личную финансовую цель, составить финансовый план и реализовать свою мечту. Деловая игра «Личный финансовый план» продемонстрировала участникам как принимать взвешенные решения с точки зрения постановки финансовых целей и выбора финансовых инструментов для накопления на них. Игра формирует понимание механизма работы таких финансовых институтов как банк, страховая компания, брокерская компания и биржа. И позволяет участникам задуматься о необходимости долгосрочного финансового планирования, научиться ставить финансовую цель и вырабатывать стратегию для её осуществления. Финансовые цели учащиеся достигли вместе с руководителем  школы и Центра «Точка роста» Ситник Ольгой Владимировной.

Что такое эталон? Этало́н (англ.  measurement standard, etalon, фр. étalon) — средство измерений (или комплекс средств измерений), обеспечивающее воспроизведение и хранение единицы физической величины для передачи её размера нижестоящим по поверочной схеме средствам измерений, выполненное по особой спецификации и официально утверждённое в качестве эталона.

Ребята из 5 класса путем опытов и самостоятельных исследований,связанных с измерением размеров тел, убедились в  важности существования эталона единиц измерения и сформулировали требования, предъявляемые к эталону. В ходе занятия участники описывали размеры тел без использования измерительных приборов, самостоятельно изготовили меру длины и провели с её помощью измерения. В «Эталонный мир» пятиклассников сопровождала Брылина Вера Васильевна, учитель математики.

Что управляет вашей жизнью? Знаете ли вы точный ответ на данный вопрос? А пятиклассники и шестиклассники нашей школы, после занятия с Жаровой Еленой Григорьевной, учителем биологии, ответят: «Наш мозг!». Мы практически ничего не знаем о своём мозге. А ведь именно он управляет большой частью нашей жизни! Ребята посмотрели интересное видео, поиграли в игру «Мифы и факты» и «Умные слова», выполнили упражнения из блока «Брейн-фитнес». Подобное занятие позволяет узнать интересные факты о мозге, увидеть влияние мозга на все аспекты нашей деятельности, освоить базовые способы развития мозга и больше узнать о культуре здоровья мозга.

         Знакомство с миром профессий начинается в очень раннем возрасте. Через игру учащиеся 5-7 классов познакомились с профессиями в области атомной отрасли и высоких технологий. Раскрытие понятия «профессия»; развитие логического мышления, познавательной активности; воспитание целеустремленности, уважения к людям различных профессий. Поддержка интуиции, как одного из ресурсов инновационного поведения. В игре принимали участие несколько команд. Педагоги (педагог-психолог Пономарева Алена Владимировна и учитель физики Скрыпникова Татьяна Евгеньевна) «выставили на аукцион» профессии, на первый взгляд обычные, но входе урока выяснилось, что они имеют отношение к атомной отрасли. Каждая команда с помощью виртуальной рулетки разыграла лот и получила за него монеты —«атомики». Победила команда, у которой больше всего «атомиков» за разыгранные лоты.Хочу такой сайт

 

«О сколько нам открытий чудных


Готовят просвещенья дух


И опыт, сын ошибок трудных,


И гений, парадоксов друг…»


Стихотворение А.С.Пушкина не потеряло своей актуальности. Дерзайте, мечтайте, исследуйте и возможно именно вы совершите прорыв в науке!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.03.2020

Дата обновления: 22.03.2020

Дата публикации: 20.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».