Знать точно – действовать правильно – спасти жизнь! (В Госдуме - Совет по вопросам безопасности детей, в Центре «Тока роста» МБОУ СОШ № 4 «Марафон безопасности»)

20.12.2019

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особая тревога, это самые беззащитные граждане – маленькие дети. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.  И не случайно уже год, как в  Госдуме РФ появился экспертный совет по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей. Совет занимается защитой жизни и здоровья детей, формированием доброжелательной и комфортной среды для подрастающего поколения. А директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу  уже не раз отмечала, что в России важно воспитывать детей как «личностей безопасного типа». Это значит, нужно с детства говорить о безопасности доступным языком, разъясняя действия, которые следует предпринимать в случае ЧС в быту, школе, оказавшись в незнакомых местах и опасной обстановке. К решению этой сложной и ответственной задачи подключились и обучающиеся МБОУ СОШ № 4 села Покровское. А с открытием Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»  работа по направлению безопасности пошла особо энергично.

     Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» оснащён современным оборудование, так, например,    предмет  «ОБЖ» имеет имитаторы ранений, манекены для проведения ЭРП и для извлечения инородных тел из верхних дыхательных путей и многое другое. Оборудование центра «Точка роста» находится в постоянной эксплуатации. В осенние каникулы на базе центра прошли «Умные каникулы» наши занятия посетили 7 школ района.

     С 9-го по 20-е декабря  обучающие МБОУ СОШ №4 провели марафон безопасности  «Знать точно – действовать правильно – спасти жизнь!" Марафон проводился в рамках сетевого взаимодействия МБОУ СОШ № 4 с дошкольными образовательными учреждениями АГО, по плану работы Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»,   в  целях закрепления навыков безопасного поведения на дорогах и при  пожаре, а также адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

     В соответствии с графиком обучающиеся МБОУ СОШ №4 провели занятия в 10 ДОУ АГО, где их встречали приветливые гостеприимные заведующие и воспитатели, а также заинтересованные и любопытные воспитанники, ведь занятия со старшеклассниками для них не являются привычными.

     Прежде чем взять на себя эту ответственную миссию школьники долго готовились.  Искали материал понятный ребятишкам детских садов,  спланировали как теоретические, так и практические задания.   Продумывали форму занятий, решили, что это будет игра по станциям, именно в игре дети практически реализуют свои способности и возможности. Собирали и мастерили необходимое оборудование, сами создавали наглядный материал. А самое главное – прежде чем выступить в роли учителя в детском саду, нужно самим освоить материал! Ох и сложная эта работа, но обо всём по порядку.

     Станция первая – «Информационная безопасность».  Практически в каждом доме в наше время имеется компьютер. А что такое интернет, как выяснили дежурные станции Качур Калина и Благова Татьяна обучающиеся 7а класса, хорошо известно дошколятам. Ни для кого не секрет, что современные дети кардинально отличаются от тех, что росли 30-40 лет назад. Малыши с лёгкостью отгадали загадки, назвав все части компьютера: монитор, клавиатура, мышь. В ходе занятия малышам рассказали, что компьютер очень полезная и необходимая вещь, но если  нарушать правила обращения с ним, то можно подвергнуть опасности здоровье, испортить зрение, а  чтобы глазки отдохнули, девочки научили зрительной гимнастике малышей. А об основных правилах безопасности в интернете помогли рассказать Фиксики в мультфильме «Осторожно в Интернете»

     Станция вторая – «Общение с незнакомцами». В наше и без того непростое время, когда даже взрослые не могут обезопасить себя от действий преступников, ребенку приходится в 10 раз сложнее. В силу своей наивности маленький человечек может попасть в различные затруднительные ситуации.

Познавательными стихотворениями начали своё занятие на станции Наумова Дарья и Чащина Валерия, обучающиеся 8 класса:

«Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком,

И не открывайте тете,

Если мама на работе…»

В стихотворной форме детям рассказали правила поведения:

«Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!»

     Практически любая сказка содержит в себе сюжеты для обучения технике безопасности. Девочки воспользовались сказками «Колобок», «Волк и семеро козлят». В одной только всем известной сказке «Колобок» масса поучительных моментов. Девочки вовлекли дошколят в обсуждение сказки, перешли от комментирования картинок к вопросам: «А как ты думаешь, Лиса на самом деле хотела послушать песенку Колобка?», «почему Колобок не смог убежать от Лисы, как он сделал это раньше с Зайцем, Волком и Медведем?». И было видно, что благодаря  вопросам ребятишки осмыслили происходящее с героями и сделали правильные выводы.

     Станция третья – «Дорожная безопасность». С развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дежурная на станции ученица 11 класса Макарова Анна,  начинала занятие с игры «Салочки», где малышам нужно было двигаться с завязанными глазами на голос ведущего, после чего дети сразу же ответили на вопрос «А что если бы пешеходы и водители передвигались так же?»  - «Авария!» хором кричали дошколята.  Аня провела виртуальную  экскурсию к перекрёсткам, уличным развязкам с демонстрацией безопасных мест перехода на макете перекрёстка. Аня разобрала самые распространенные ошибки, которые совершают дети: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора. А чтобы закрепить правила движения на регулируемом пешеходном переходе, используя электронный макет светофора, провела подвижную игру «Стой-смотри».

     Станция четвёртая – «Пожарная безопасность».  Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Дежурные станции Кривопалова Анна и Кабутова Динора учли возможности и знания малышей и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности. Прежде всего, школьницы с малышами разобрали ситуации когда огонь является другом, а когда – врагом. С удовольствием собирая картинку из огромных кубиков, дошколята вспомнили правила обращения с огнём, отработали до автоматизма правила вызова пожарных.

     Станция пятая – «Первая помощь». Как настоящие воспитатели, вели занятия на станции, Елизавета Реутова и Анастасия Лузина. Школьницы  дали неназойливые комментарии к картинкам самых распространённых травм. А потом рассказали, какая опасность таится в предметах находящихся под рукой: ножницы, стекло, горячий суп, снежок,   горящая спичка и даже конфетка, и о том, как ее можно избежать. Детям предлагались различные задания. Ребята с удовольствием включались в работу. Если они в чем то затруднялись, то девочки-школьницы им помогали справиться, поддерживая интерес и дисциплину на занятии.

       Очень интересно наблюдать за детьми со стороны, когда они все вместе делают важное дело – изучают правила безопасности…

     Вот такое у нас получилось сетевое взаимодействие между детским садом и школой. Дошколятам очень понравились встречи со школьниками, и они будут ждать всегда с нетерпением такие занятия, об этом громко и дружно говорили сами малыши.
     А что же сами задействованные в Марафоне безопасности думают по  этому поводу?
Хочу такой сайт

     Директор МБОУ СОШ № 4 Ситник Ольга Владимировна, инициатор марафона : «Обеспечение безопасности ребенка – это задача в такой же степени злободневная и имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда  уже случилась и изменить ничего нельзя. Сейчас наша школа оснащена высококвалифицированными кадрами, новым оборудованием. Мы готовы делиться опытом, знаниями, технологиями привития безопасного поведения детей. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений-приоритетное направление работы Центра «Точка роста». А для наших учащихся-это получение опыта общения, взаимодействия в команде, воспитание ответственности за общее дело.»

     Качур Калина ответственная за этап «Информационная безопасность»: «Для нас это социально значимая деятельность, которая осуществляется по зову сердца безвозмездно и дает осознание своего значения для общества»

     «Это мой самостоятельный выбор, который соответствует моим  интересам -  приобретение опыта общения с маленькими детьми, и определяет мою будущею профессию,  закончив 11 классов я собираюсь поступать в педагогический институт» - Макарова Анна, ученица 11 класса МБОУ СОШ № 4.

     «Ценность марафона, безусловна, велика - ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовольствие от своей работы, у них повышается самооценка и уверенность в себе»- учитель ОБЖ МБОУ СОШ № 4, Березина Ксения Владимировна, куратор марафона.

      Заведующий МБДОУ № 23   Вздорнова Вероника Анатольевна: «Огромная благодарность! Семинар организован  грамотно, чувствуется работа команды. У нас в ДОУ мы встретили творческих, неравнодушных, умеющих  поделиться своим опытом педагогов и обучающихся. Форма взаимодействия обучающихся с воспитанниками ДОУ помогает лучше освоить знания по ОБЖ.

Успехов Вам в дальнейшей работе!»

     Фомина Надежда Витальевна, воспитатель ДОУ № 15: «Занятия очень интересны малышам. Школьницы ведут себя непринуждённо, от души, видно, что им это нравится. Мы понимаем, какая подготовительная работа проведена и выражаем  искреннюю благодарность, надеемся на продолжения сотрудничества».

     А что же воспитанники ДОУ говорили по поводу занятий по безопасности? Со слов заведующий МБДОУ № 37 Нееловой Натальи Николаевны – «После посещения «Точки роста» в МБО СОШ №4 воспитанники подготовительной группы МБДОУ №37 ответили на вопросы:

- Что больше всего запомнилось Вам от посещения «Точки роста»?

-Светофор, собирали кубики, звонили по телефону, терли щечки, прыгали – говорили малыши

-А что опасно делать?

- Бегать через дорогу и переходить на красный цвет,

- Нельзя ходить по льду,

- Нельзя играть с огнем,

- Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

- Что Вам понравилось больше всего?

- ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ – хором говорили дети.»

     Ребенок в современном мире, словно маленькая лодочка в океане – опасность его подстерегает на каждом шагу. Никогда не угадаешь, что ждет его впереди. Но есть шанс, избежать массу неприятностей, если изучить опасности и знать, как их предотвратить. И школьники МБОУ СОШ № 4 попытались использовать этот шанс, повторив основные правила безопасности с 294 малышами.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.12.2019

Дата обновления: 23.12.2019

Дата публикации: 20.12.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».