Неделя высоких технологий и технопредпринимательства 2022

25.03.2022

По традиции последнюю неделю 3 – ей четверти мы посвящаем высоким технологиям и технопредпринимательству. В рамках недели на базе нашего центра «Точка роста» педагоги проводят уроки с целью – познакомить обучающихся с инновационными разработками и продемонстрировать их реальную пользу. Неделя проходит при поддержке Министерства просвещения РФ.

Неделя высоких технологий и технопредпринимательства (НВТиТ) – масштабный сетевой проект, ежегодно объединяющий сотни школ Российской Федерации, представителей современной науки и высокотехнологичного бизнеса. Проект знакомит участников с современными российскими разработками в области высоких технологий, атомной энергетики и освоения космоса, достижениями в области высоких технологий. НВТиТ дает детям возможность приобщиться к открытиям современной науки и достижениям индустрии высоких технологий, пообщаться с людьми, увлеченными своим делом.

Авторами проекта являются Фонд инфраструктурных и образовательных программ «РОСНАНО», Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности (РОСКОСМОС), благотворительный фонд «Вклад в будущее» (Сбербанк), компания ПАО РусГидро.

В течение недели: с 14 по 18 марта, наши педагоги провели уроки для обучающихся 3, 5, 7, 8 и 9 классов.

На уроке «Ответственность и экологичность или что значит действовать осознанно» учителя географии Векшиной Натальи Валерьевны, обучающиеся 8 класса провели параллели между действиями человека и работой большой компании. Выстроили параллель между трендом на осознанность и новыми принципами ведения бизнеса, а также узнали о ведущих крупнейших компаниях страны, которые соблюдают принципы ESG.

На уроке Хабибулина Евгения Дамировича «Искусственный интеллект», обучающиеся 5 а класса узнали, как искусственный интеллект помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы оставалось больше времени на интересные задачи. В рамках занятия ученики смогли больше узнать о возможностях ИИ, а также попробовать себя в роли настоящего исследователя данных и создать умного помощника для учителя!

На уроке Решетовой Людмилы Александровны девушки 9 б класса узнали, что композитные материалы являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, что торты и композитные материалы имеют схожее строение. Вместе с учителем прошли путь композитных материалов от Древнего Египта до наших дней. По итогам урока каждый из учащихся создал свой собственный композит из подручных материалов.

Учитель математики и информатики, Субботина Ирина Борисовна, провела для третьеклассников урок «Час Кода». Данный урок был построен по принципу мини-миссии, в которой ребенок становился инженером-спасателем. Ребятам предстояло разобраться с некоторыми проблемами в работе подводной станции и восстановить части информационной системы, с помощью которых происходит ее управление. Формат такого урока дает возможность детям познакомиться с предметом программирования, а учителю попробовать курс «Кодвардс» в действии.

Обучающиеся 7 класса на уроке ОБЖ познакомились с понятием “кибербезопасность” и основными принципами безопасного использования интернета. Узнали о схемах мошенничества в интернете и о том, какие действия предпринимать в случае противоправных действий, что такое «фишинговые» сайты и как их распознавать, подумали о личной стратегии защиты от мошенников в интернете. Педагог Березина Ксения Владимировна подготовила для обучающихся задания, созданные с использованием ресурса LearningApps. В ходе просмотра мультфильма «Тысяча друзей», ребята пришли к выводу, что лучше иметь несколько реальных друзей чем сотню виртуальных. А также помогли своему виртуальному другу Ване Дудикову, у которого мошенники взломали страницу в соцсетях.

Современный мир – мир, который специалисты описывают аббревиатурой VUCA, обозначающей изменчивость и непостоянство мира. С её помощью описываются ситуации и факторы, не подконтрольные человеку. Аббревиатура состоит из четырёх слов:

volatility — непостоянство,Хочу такой сайт

uncertainty — неопределенность,

complexity — сложность,

ambiguity — неоднозначность.

В рамках занятия педагога-психолога, Пономаревой Алены Владимировны, обучающиеся 9 а класса поговорили о непредвиденных ситуациях, с которыми люди часто сталкиваются и ищут верный способ их прохождения. Ребята подумали о стратегиях преодоления препятствий и о поддерживающих ресурсах в условиях сложного выбора.

Для обучающихся 8-го класса Жарова Елена Григорьевна провела урок «Дыхательная система». Урок был ориентирован на развитие понимания понятий “жизненная емкость легких” и “дыхательный объем”. Учащиеся самостоятельно измеряли свою «жизненная емкость легких» и сравнивали свои показатели.

«Неделя высоких технологий и технопредпринимательства» – это прекрасная возможность для наших детей присмотреться к будущему жизненному пути, а занятия наших педагогов построены таким образом, чтобы заинтересовать наукой и приобщить к индустрии высоких технологий современную молодежь.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.03.2022

Дата обновления: 29.03.2022

Дата публикации: 25.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».