Учебный план дополнительного образования 2025-2026 учебный год(1)

Директор
МБОУ СОШ
№ 4 Елагина
Наталья
Николаевна

Подписано
цифровой подписью:
Директор МБОУ
СОШ № 4 Елагина
Наталья Николаевна
Дата: 2025.08.28
11:39:55 +05'00'

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Утверждено
приказом директора
МБОУ СОШ №4
«06» июня 2025 г. № 68/2

Учебный план
дополнительного образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
на 2025 – 2026 учебный год

Составитель:
Чуднова Екатерина Андреевна,
заместитель директора

Пояснительная записка
Учебный план дополнительного образования МБОУ СОШ № 4 включает перечень кружков и секций дополнительного образования для всех ступеней общего образования, и обеспечивает полноту реализации целей образования, сформулированных в программе развития школы, соответствие содержания дополнительного образования типу и виду ОУ и
образовательной программе школы, а также интересам и потребностям обучающихся, их особенностям и возможностям.
Учебный план обеспечивает:
 права учащихся на получение дополнительного образования на базе своего образовательного учреждения;
 индивидуально-ориентированный подход к учащимся во внеучебном процессе (через систему занятий в кружках и
секциях дополнительного образования);
 оптимальную нагрузку учащихся, осуществление образовательного процесса в соответствии с валеологическими
критериями и нормами.
Дополнительное образование ориентировано на решение следующих задач:
 обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
 творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;
 развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
 формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;
 организация содержательного досуга;
 обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
Расписание занятий в объединениях дополнительного образования составлено с учетом того, что они являются
дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в образовательном учреждении. Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях. Формирование кружков и секций происходит по запросам родителей и обучающихся.
Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию, через регистрацию на сайте персонифицированного
дополнительного образования Свердловской области.
По окончанию учебного года, с целью представления результатов работы, в творческих объединениях проводятся
отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их
проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.

Структура дополнительного образования.
Физкультурно-спортивная направленность
Физкультурно-спортивная направленность обеспечивает создание здоровьесберегающей образовательной среды
(комфортные условия, гармоничные межличностные отношения, позитивный психоэмоциональный настрой и др.), задающей механизм формирования бережного отношения к здоровью как к одной из базовых ценностей личности.
Содержание образования данного направления реализуется через:
Программу дополнительного образования «Даёшь ГТО!», которая рассчитана на обучающихся 1 –6 классов.
Цель программы: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности. Реализация программы предполагается решение следующих задач:
- создание положительного отношения учащихся к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
- углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретённых на уроках
физической культуры;
- развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;
- обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
- формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов)
комплекса ГТО;
- формирование у детей младшего школьного возраста осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.
Программа дополнительного образования «Шахматы» рассчитана на обучающихся 1 – 9 классов.
Цель программы: подготовка юных шахматистов IV-го спортивного разряда и выше, владеющих базовыми навыками стратегии, тактики и техники шахматной борьбы, основами общей шахматной культуры.
Задачи программы:
 Способствовать овладению ребятами всеми элементами шахматной тактики и техникой расчёта вариантов в практической игре.
 Усвоение обучающимися стратегических основ шахматной игры, методов долгосрочного и краткосрочного планирования действий во время партии.
 Знание всех стратегических элементов шахматной позиции и основных стратегических приёмов в типовых положениях.

 Освоение детьми способов реализации достигнутого материального и позиционного перевеса в окончаниях, методов шахматной борьбы за ничью в худших позициях.
 Обучение воспитанников знаниям об основных стратегических и тактических идеях большинства дебютных построений, встречающихся в шахматной игре, и навыкам построения своего дебютного репертуара.
 Комплексное формирование основ шахматной культуры.
Программа дополнительного образования «Волейбол» рассчитана на обучающихся 7-9 классов.
Цель программы: формирование физической культуры личности в процессе всестороннего развития физических качеств учащихся, овладения техникой и тактикой игры в волейбол и их основными правилами.
Задачи:
Образовательные:
 формирование необходимых теоретических знаний;
 обучение технике и тактике игры;
 обучение приемам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях.
Воспитательные:
 воспитание моральных и волевых качеств;
 выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе, воспитание ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
 формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
 формирование потребности к ведению здорового образа жизни, укреплению здоровья.
Развивающие:
 развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости,
гибкости);
 повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;
 совершенствование навыков и умений игры.
Художественная направленность
Художественная направленность дополнительного образования связана с идеей целостного развития личности ребенка и преодолением устаревшего стереотипа, отдающего предпочтение развитию интеллекта в ущерб эмоциональночувственной сфере личности, знакомит с лучшими традициями в области культуры и искусства, выявляет и развивает
художественно-эстетические способности детей.

Содержание образования в рамках данного направления направлено на проектирование и организацию эмоционально развивающей образовательной среды, обеспечивающей гармонизацию чувственной и рациональной сферы личности, формирование компетенций личностного самосовершенствования и творческой самореализации учащихся.
Содержание образования художественной направленности реализуется через следующие программы дополнительного образования:
Программа дополнительного образования «Хоровое пение», составлена с учётом свободного посещения детьми
занятий в трех возрастных группах.
Цель: формирование и развитие у детей вокальных навыков, развитие интеллектуального и творческого потенциала, эмоциональной и нравственной сферы, расширение кругозора, воспитание общей культуры личности в процессе общения с высокохудожественными образцами русской и зарубежной классики, современной популярной детской музыки, и в конечном итоге, формирование гармонично развитой личности ребёнка, создания благоприятных
условий для получения дополнительного образования художественной направленности, успешной адаптации в обществе
и способствует решению следующих задач:
Обучающие:
 приобретение знаний о певческом голосообразовании;
 формирование и совершенствование вокально-технических, художественных, певческих навыков;
 формирование представления учащихся о стилях, средствах музыкальной выразительности, построении
драматургии песни;
Развивающие:
 развитие исполнительских навыков;
 развитие музыкально - эстетического вкуса;
 формирование и развитие творческих способностей учащихся;
 выявление одарённых (талантливых) и мотивированных детей, содействие их дальнейшему совершенствованию;
Воспитательные:
 формирование новых социальных ценностей, связей, жизненных ориентиров;
 создание максимальных условий для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к
истории и культуре своего и других народов;
 формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности учащихся;
 создание условий, способствующих расширению спектра видов деятельности для удовлетворения потребностей и
интересов детей;
 формирование у ребёнка социальной компетентности, готовности к общественной деятельности.

Программа дополнительного образования «Школьный театр». Программа разработана для детей школьного возраста 7-16 лет, в том числе для детей с проблемами в социальной адаптации.
Цель программы - развитие духовно-нравственной культуры личности ребёнка, художественно-эстетического вкуса
средствами театрального искусства и театральной педагогики.
Задачи программы:
Обучающие:
 обучить детей элементам актерского мастерства.
 обучить ребят различным специальным упражнениям для раскрепощения психофизического аппарата ребенка;
 научить ребенка словесным и бессловесным элементам действия;
 освоить разные виды театрального искусства;
 обучить детей методике работы с драматургическим материалом;
 приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории,
устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Развивающие:
 развить творческую активность детей, участвующих в театрализованной деятельности.
 развить актерские навыки у детей;
 развить самостоятельность и творческую активность.
Воспитательные:
 создание условий для развития личности ребенка и адаптации его в коллективе.
 воспитать самостоятельность и активность.
Программа дополнительного образования «Школа танца «Каприз»». Программа способствует развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию силы воли и характера, приобщению к искусству, созданию творческой атмосферы в коллективе.
Цель программы – развить художественно-эстетические способности посредством обучения танцевальному виду
искусства. Программа ставит перед собой следующие задачи:
Обучающие:
 сформировать
интерес
к
хореографическому
искусству, раскрыв
его многообразие и красоту;
 дать знания, умения и сформировать навыки в области хореографии;
 укрепить костно-мышечный аппарат обучающихся;
 совершенствовать технические данные исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений.
Развивающие:
 развить музыкальные качества (музыкальный слух, чувство ритма);

 развить психические процессы (внимание, мышление, память).
Воспитательные:
 освоить обучающимися норм и правил поведения;
 воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.
Программа дополнительного образования «Волшебная кисточка»
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки
и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя
волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие возможности.
Цель программы:
Создание условий образовательного пространства, способствующего проявлению задатков, творчества обучающихся
через изобразительное искусство. Воспитание творческой личности, способной реализовать свой потенциал нетрадиционными средствами изобразительного искусства.
Задачи:
Обучающие:
 Закреплять и обогащать знания обучающихся в разных видах художественного творчества. Познакомить с жанрами
изобразительного искусства;
 Знакомить обучающихся с различными видами нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемам работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки.
 Научить грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
Развивающие:
 Развивать интерес обучающихся к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние;
 Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное мышление;
 Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно творческие способности.
 Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
 Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы. В процессе восприятия предметов и
явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже);
Воспитательные:
 Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию;
 Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
 Воспитывать потребность в творческой деятельности.

 Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус,
радость от совместного творчества.
Программа дополнительного образования «Город мастеров»
В программе «Город мастеров» органически сочетаются досуговые и образовательные формы деятельности, которые
дают возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приобретенное направление и максимально реализовать себя в нем.
Цель программы: создание условий для проявления творческой активности в самореализации личности обучающихся, развитие индивидуальных особенностей посредством обучения основам декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
Обучающие:
 Закреплять и обогащать знания обучающихся в разных видах художественного творчества. Познакомить с жанрами изобразительного искусства;
 Знакомить обучающихся с различными видами нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемам работы с ними, закреплять приобретенные умения и
навыки.
 Научить грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
Развивающие:
 Развивать интерес обучающихся к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние;
 Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное мышление;
 Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно творческие способности.
 Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
 Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже).
Воспитательные:
 Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию;
 Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
 Воспитывать потребность в творческой деятельности.
Программа дополнительного образования «Бумажный мир»

Цель программы – всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с
бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.
Задачи:
Обучающие:
 формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
 отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
 осваивать навыки организации и планирования работы.
Развивающие:
 развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;
 развивать художественный и эстетический вкус;
 развивать аналитическое мышление и самоанализ;
 развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности.
Воспитательные:
 формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные качества:
память, внимательность, аккуратность;
 воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению,
умение работать в группе;
 создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;
 прививать культуру труда.
Программа дополнительного образования «Мир в красках, направленная на то, чтобы через искусство приобщить
детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель программы: развить творческие способности детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных
изобразительных материалов.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребёнка.

Программа дополнительного образования «Ансамбль ложкарей «Забава»», направленная на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников в творческом коллективе.
Цель программы – развитие творческого потенциала обучающегося, формирование его эстетической культуры, обогащение русской духовной культуры посредством игры на русских народных инструментах (ложках).
Задачи программы
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:
- сформировать необходимые навыки и умения для дальнейшего совершенствования в игре на деревянных ложках обучающихся;
- обучить основам техники игры на деревянных ложках;
- обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
- развить чувство ритма;
- развить преодоление мышечных зажимов;
- развить артистическую смелость и непосредственность обучающегося, его самостоятельность;
- развить гибкость и подвижность двигательного аппарата;
- развить умение держаться на сцене;
- воспитать чувство коллективизма;
- способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнерами;
- воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность– высокие нравственные качества.
Техническая направленность
Техническое мышление имеет некоторую специфику по сравнению с задачами, решаемыми в других сферах деятельности. Эта специфика относится к содержанию представлений, идей, которыми мысленно оперирует человек, а также к
его интересам, склонностям.
Характеризуя направленность технического мышления, многие выделяются особенности:
а) техническое мышление отличается четкостью и точностью мыслительных операций, направленностью на точные
расчеты;
б) техническое мышление – практическое мышление;
в) технический ум – ум гибкий, чуждый шаблонности;
г) деятельность технического мышления выражается главным образом в схеме, чертежах, макетах и т.д.
Программа дополнительного образования «Образовательная робототехника» рассчитана на обучающихся 4-5
классов.

Цель: Развитие способностей детей, проявляющих интерес к робототехнике, реализация их творческих идей через
конструирование, программирование и исследования моделей с использованием современных компьютерных технологий
и интеллектуальных конструкторов.
Задачи:
Обучающие
 обучить современным разработкам по робототехнике в области образования;
 обучить учащихся комплексу базовых технологий, применяемых при создании роботов, основным принципам
механики;
 обучить основам программирования в компьютерной среде разработки программ (использовать компьютеры, как
средства управления моделью и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами, составление
управляющих алгоритмов для собранных моделей);
 научить учащихся грамотно выражать свою идею, проектировать ее техническое и программное решение,
реализовать ее в виде модели, способной к функционированию;
 обучить учащихся решению ряда кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий
механизм или робот с автономным управлением;
 изучить правила соревнований по конструированию и программированию.
Развивающие:
 развивать у учащегося навыки инженерного мышления, умения работать по предложенным инструкциям,
конструирования, программирования и эффективного использования робототехнических систем;
 развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность и изобретательность;
 развивать креативное мышление и пространственное воображение, умение излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений.
Воспитательные:
 повышать мотивацию учащихся к изобретательству и созданию собственных роботизированных систем;
 воспитывать у учащихся стремление к получению качественного законченного результата;
 формировать навыки проектного мышления, работы в команде, эффективно распределять обязанности.
Программа дополнительного образования «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды» рассчитана на обучающихся 5 классов.
Цель программы: освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна
через кейстехнологии.
Задачи программы:

обучающие:
• объяснить базовые понятия сферы промышленного дизайна, ключевые особенности методов дизайн-проектирования, дизайн-аналитики, генерации идей;
• сформировать базовые навыки ручного макетирования и прототипирования;
• сформировать базовые навыки работы в программах трёх мерного моделирования;
• сформировать базовые навыки создания презентаций;
• сформировать базовые навыки дизайнскетчинга;
• привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.
развивающие:
• формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
• способствовать расширению словарного запаса;
• способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;
• способствовать формированию интереса к знаниям;
• способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;
• сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; сформировать умение выступать
публично с докладами, презентациями и т. п.
воспитательные:
• воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;
• способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;
• способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;
• воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
• формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;
• воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за отечественные достижения в промышленном
дизайне.
Программа дополнительного образования «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности:
3D-моделирование и программирование» рассчитана на обучающихся 6-7 классов.
Цель программы: формирование уникальных Hard- и Soft-компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс-технологий.
Задачи программы:
Обучающие:

• объяснить базовые понятия сферы разработки приложений виртуальной и дополненной реальности: ключевые особенности технологий и их различия между собой, панорамное фото и видео, трекинг реальных объектов, интерфейс, полигональное моделирование;
• сформировать навыки выполнения технологической цепочки разработки приложений для мобильных устройств
и/или персональных компьютеров с использованием специальных программных сред;
• сформировать базовые навыки работы в программах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
• сформировать базовые навыки работы в программах для трёхмерного моделирования;
• научить использовать и адаптировать трёхмерные модели, находящиеся в открытом доступе, для задач кейса;
• сформировать базовые навыки работы в программах для разработки графических интерфейсов;
• привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.
Развивающие:
• на протяжении всех занятий формировать 4K-компетенции критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация;
• способствовать расширению словарного запаса;
• способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;
• способствовать развитию алгоритмического мышления;
• способствовать формированию интереса к техническим знаниям;
• способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;
• сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;
• способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;
• способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;
• воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
• формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;
• воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной ИТ-отрасли.
Программа дополнительного образования «Геоинформационные технологии» рассчитана на обучающихся 10-11
классов. Основной целью программы является вовлечение обучающихся в проектную деятельность, разработку научноисследовательских и инженерных проектов.
Задачи программы:

Обучающие:
• приобретение и углубление знаний основ проектирования и управления проектами;
• ознакомление с методами и приёмами сбора и анализа информации;
• обучение проведению исследований, презентаций и межпредметной позиционной коммуникации;
• обучение работе на специализированном оборудовании и в программных средах;
• знакомство с хард-компетенциями (геоинформационными), позволяющими применять теоретические знания на
практике в соответствии с современным уровнем развития технологий.
Развивающие:
• формирование интереса к основам изобретательской деятельности;
• развитие творческих способностей и креативного мышления;
• приобретение опыта использования ТРИЗ при формировании собственных идей и решений;
• формирование понимания прямой и обратной связи проекта и среды его реализации, заложение основ социальной
и экологической ответственности;
• развитие геопространственного мышления; развитие софт-компетенций, необходимых для успешной работы вне
зависимости от выбранной профессии.
Воспитательные:
• формирование проектного мировоззрения и творческого мышления;
• формирование мировоззрения, по комплексной оценке, окружающего мира, направленной на его позитивное изменение;
• воспитание собственной позиции по отношению к деятельности и умение сопоставлять её с другими позициями в
конструктивном диалоге;
• воспитание культуры работы в команде.
Социально-гуманитарная направленность
Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на
изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля,
формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе.
Программа дополнительного образования «АБВГДЕйка». Программа разработана для детей дошкольного возраста
6-7 лет.
Цель программы – всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению
в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств

личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Задачи программы:
Обучающие:
 обеспечение разносторонней подготовки детей дошкольного возраста к обучению в образовательном учреждении:
развитие речи обучающихся, мелкой моторики, элементарных логических операций, формирование элементарных
количественных представлений, структурирование представлений об окружающем мире;
Развивающие:
 развитие координации движений, произвольной регуляции поведения, умения работать в группе;
 развитие инициативности и самостоятельности как важных условий последующего включения ребенка в школьную
учебную деятельность.
Воспитательные:
 Создание условий для развития личности ребенка и адаптации его в коллективе.
 Воспитать самостоятельность и активность

Учебный план дополнительного образования для 1-11 классов
Направленность
1. Физкультурноспортивная
2. Художественная

Название программы
1.1. «Даешь ГТО!»

1
1.3. «Шахматы»
2.1. «Хоровое пение»
2.2. «Школа танца»

2.5. «Бумажный мир»

4. Социально-гуманитарная

1

1

1

1

5

1.2 «Волейбол»

2.3. «Школьный театр»
2.4. «Город Мастеров»

3. Техническая

1
2
3
4
2-4к
5-6к
5
6
7
8
9а
9б
7-9к
10
11
Всего
класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс

2.6. «Мир в красках»
2.7. Ансамбль ложкарей «Забава»
3.1. «Образовательная
робототехника»
3.2. «Промышленный
дизайн. Проектирование
материальной среды»
3.3. «Разработка приложений виртуальной и
дополненной реальности»
3.4 «Геоинформационные технологии»
4.1 «АБВГДейка»

Итого по классу:

1
1
1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5
1

1
1

1
1

1
1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1
1

1
1
0,5

1
1

0,5

7
8
1

2

1

5
4

0,5
4

1
1

1

1

7

2

2

2

2

4
1

2
8

7

7,5

9,5

2
11
8

1

1
1
1

1

4

5

6,5

6,5

5,5

0,5

3

1

0,5

1,5

1,5

2,5

2

1

4

2

2
72


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».