РП информатика 7-9_УО

Директор МБОУ
СОШ № 4 Елагина
Наталья Николаевна

Подписано цифровой
подписью: Директор МБОУ
СОШ № 4 Елагина Наталья
Николаевна
Дата: 2024.07.11 13:56:22
+05'00'

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»

Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной
программе образования
обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1)
МБОУ СОШ № 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету "Информатика"
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1)
7-9 классы

2024

Пояснительная записка
В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения,
необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Обучающиеся познакомятся с приемами работы с компьютером и другими средствами
икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать
коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных
возможностей.
1.1.

Содержание учебного предмета.

1.1.1. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для
ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах
клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам.
1.1.2. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов.
Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация системы
файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и
папок.
1.1.3. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на
электронных носителях.
1.2.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Информатика".

1.2.1. Минимальный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя
- безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата
- эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений
(мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками).
1.2.2. Достаточный уровень:

представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя
безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата
эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений
(мини-зарядка);
пользование

компьютером

для

решения

доступных

учебных

задач

с

простыми

информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи
необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью
инструментов ИКТ.
Содержание учебного предмета
7 класс
Введение. Техника безопасности. (2ч)
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные
компьютерные технологии.
История развития вычислительной техники. (1ч)
Устройство компьютера(10ч)
Информация. Компьютер - универсальное устройство ввода, обработки и вывода
информации. Работа с клавиатурным тренажёром. Буква, значок, цифра. Устройства
ввода информации. Устройства вывода информации.
Системный блок. Назначение блока. Процессор, жёсткий диск, карта памяти,
оперативная память, звуковая карта, видеокарта. Память ПК: внутренняя и внешняя.
Назначение памяти и ее виды. Флэш-память. Оперативная и долговременная память
компьютера.
Обработка текстовой информации. Текстовый редактор Word (10ч)
Создание таблицы в текстовом документе.
Панель меню, вкладка Вставка. Таблица. Вставка таблицы в документ или рисование
таблицы в документе. Параметры таблицы. Заполнение ячеек таблицы.
Вкладка
Конструктор. Вкладка Макет. Корректировка созданной таблицы.
Обработка числовой информации в электронных таблицах. Табличный редактор
Excel (11ч)
Знакомство с Excel. Окно программы Excel Лист, книга в программе Excel.
Ячейки. Перемещение от одной ячейки к другой. Диаграмма. Создание диаграммы.
Вставка диаграммы для представления и сравнения данных. Линейная диаграмма. Круговая
диаграмма. Построение графиков. Действие сложение с помощью программы
Excel.
Решение примеров на сложение многозначных чисел. Вычитание, умножение, деление с
помощью программы Excel. Решение задач в Excel. Решение примеров на все действия в
программе Excel.
Повторение (1 час)
8 класс
Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере. (2ч).

Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные
компьютерные технологии
Устройство компьютера(4ч).
Периферийное устройство - сканер. Сканирование рисунка, сохранение его как
отдельный файл. Периферийное устройство - принтер. Распечатка рисунка, небольшого
текста.
Обработка числовой информации в электронных таблицах. Табличный редактор
Excel (14 ч).
Программа Excel.Действия: сложение и вычитание в программе Excel. Составление и
решение практических задач, решение примеров. Действия умножение и деление в программе
Excel. Решение практических задач и примеров. Распределение чисел в порядке возрастания и
убывания. Расположение слов в алфавитном порядке. Диаграммы в программе Excel.
Создание диаграммы, наглядно показывающей практическую задачу. Графики в программе
Excel. Добавление изображения в документ Excel. Дополнение построенного графика и
диаграммы рисунком, изображением. Сборник ClipArt или Файл, с найденными ранее и
сохранёнными картинками.
Обработка мультимедийной информации. Программа PowerPoint (14ч).
Запуск программы PowerPoint. Слайды. Создание слайдов. Создание рисунка в программе
PowerPoint. Работа с фигурами. Вкладка Формат. Инструменты для работы с фигурами.
Дизайн. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде. Упорядочивание фигур.
Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде, группировка фигур, раскрашивание
фигур. Формат. Дизайн. Работа с клипами. Создание слайдов с клипами. Картинки,
фотографии и звуки, расположенные по темам или ключевым словам. Работа с диаграммами,
графиками. Работа с текстом. Надпись как фигура WordArt. Формат.
Повторение (1 час)
9 класс
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (9 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и
файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс
операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с
помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического
интерфейса операционной системы».
2. Обработка текстовой информации (9 часов)
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа.
Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные
словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания
документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с
помощью клавиатурного тренажёра».
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и
заполнение данными».
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового
документа»
3. Обработка графической информации (7 часов)
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических
редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом
редакторе».
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 13 «Анимация».
4. Коммуникационные технологии (7 часов)
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная
коммерция в Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 15 «Работа с электронной почтой».
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».
1. Повторение (1 час)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся
№

Тема

1

Компьютер

Количество часов
Общее
как

универсальное 28

Теория

Практика

24

4

устройство для обработки информации
2

Обработка текстовой информации

19

4

15

3

Обработка графической информации

7

2

5

4

5

20

4

10

6

Обработка числовой информации в 25
электронных таблицах
Обработка
мультимедийной 14
информации.
Коммуникационные технологии
7

7

4

7

Повторение

3

Итого:

103

5

3
45

61

Календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе
(35 ч, 1 ч в неделю)

№

1
2
3
4

Тема урока

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (13 ч)
Техника безопасности при работе на ПК.
Информация., современные компьютерные технологии
История развития вычислительной техники.
Информация. Компьютер универсальное устройство ввода,
обработки и вывода информации.

5

Работа с клавиатурным тренажёром. Буква, значок, цифра.

6

Устройства ввода информации.

7

Устройства вывода информации.

8

Системный блок. Назначение блока

9

Процессор, жёсткий диск, карта памяти, оперативная память, звуковая
карта, видеокарта.

10

Память ПК: внутренняя и внешняя

11

Назначение памяти и ее виды.

12

Флэш-память.

13

Оперативная и долговременная память компьютера.
Обработка текстовой информации (10 ч)

14

Создание таблицы в текстовом документе.

15

Создание таблицы в текстовом документе. Практическая работа №1

16

Панель меню, вкладка Вставка.

17

Практическая работа №2 Таблица. Вставка таблицы в документ или
рисование таблицы в документе.

18

Практическая работа №2 Таблица. Вставка таблицы в документ или
рисование таблицы в документе.

19

Параметры таблицы. Практическая работа №2 Заполнение ячеек
таблицы.

20

Вкладка Конструктор.

21

Вкладка Макет.

22

24

Практическая работа № 3. Корректировка созданной таблицы.
Практическая работа №3. Корректировка созданной таблицы.
Обработка числовой информации в электронных таблицах.
Знакомство с Excel

25

Практическая работа № Окно программы Excel

26

Лист, книга в программе Excel.

23

Дата

№

Тема урока

27

Ячейки. Практическая работа № 4. Перемещение от одной ячейки к
другой.

28

Диаграмма. Практическая работа № 5. Создание диаграммы.

29

Практическая работа №6. Вставка диаграммы для представления и
сравнения данных.

30

Линейная диаграмма. Круговая диаграмма. Практическая работа №7
Построение графиков.

31

Практическая работа №8. Действие сложение с помощью программы
Excel.

32

Практическая работа
многозначных чисел.

33

Вычитание, умножение, деление с помощью программы
Практическая работа №10. Решение задач в Excel.

34

Практическая работа №11. Решение примеров на все действия в
программе Excel.
Повторение

35

№9.

Решение

Дата

примеров

на

сложение
Excel.

Календарно-тематическое планирование по информатике в 8 классе
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Тема урока

Компьютер как универсальное устройство для обработки
информации (6ч)
Техника безопасности при работе на ПК
Информация., современные компьютерные технологии
Периферийное устройство - сканер.
Практическая работа №1Сканирование рисунка, сохранение его как
отдельный файл.
Периферийное устройство - принтер.
Практическая работа №2. Распечатка рисунка, небольшого текста.
Обработка числовой информации в электронных таблицах (14 ч)
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.
Практическая работа №3. Действия: сложение и вычитание в
программе Excel.
Составление и решение практических задач. Практическая работа №4.
Решение примеров.
Действия умножение и деление в программе Excel.
Практическая работа №5 Решение практических задач и примеров.
Встроенные функции.
Встроенные функции. Практическая работа №6 Нахождение
минимума, максимума, среднего арифметического

Дата

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Сортировка. Распределение чисел в порядке возрастания и
убывания
Сортировка Практическая работа №7. Расположение слов в
алфавитном порядке.
Диаграммы в программе Excel.
Практическая работа №8. Создание диаграммы, наглядно
показывающей практическую задачу.
Практическая работа №9. Графики в программе Excel.
Добавление изображения в документ Excel.
Практическая работа №10 Дополнение построенного графика и
диаграммы рисунком, изображением.
Обработка мультимедийной информации. Программа
PowerPoint (13ч).
Технология мультимедиа.
Компьютерные презентации
Запуск программы PowerPoint.
Слайды. Практическая работа №11 Создание слайдов.
Создание рисунка в программе PowerPoint. Практическая работа №12
Работа с фигурами. Вкладка «Формат» Практическая работа№13
Инструменты для работы с фигурами.
Дизайн. Практическая работа №14 Создание рисунка из нескольких
фигур на одном слайде.
Упорядочивание фигур. Практическая работа №15
Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде, группировка
фигур, раскрашивание фигур. Практическая работа№16
Формат. Дизайн. Работа с клипами. Практическая работа№17
Создание слайдов с клипами.
Картинки, фотографии и звуки, расположенные по темам или
ключевым словам. Практическая работа№18
Работа с диаграммами, графиками. Практическая работа№19
Работа с текстом. Надпись как фигура WordArt. Формат.
Практическая работа№20
Повторение
Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе
(33 ч, 1 ч в неделю)

№

Тема урока

1.
2.
3.

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки
информации – 9 часов
ТБ и организация рабочего места. Информация. Количество
информации
Программная обработка данных на компьютере.
Устройства ввода и вывода информации. Оперативная память.
Долговременная память

Дата

№

Тема урока
4.

5.
6.
7.

8.
9.

Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Практическая
работа № 1 «Работа с файлами с использованием файлового
менеджера».
Программное обеспечение компьютера
Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Представление информационного пространства с помощью
графического интерфейса Практическая работа № 3 «Установка даты и
времени с использованием графического интерфейса операционной
системы».
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Практическая работа «ПК как универсальное устройство для
обработки информации»

Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов
10.
11.

12.
13.
14.
15.
16.

17.

18.

19.
20.
21.

Создание документов в текстовых редакторах
Ввод и редактирование документа Практическая работа № 4
«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью
клавиатурного тренажёра»
Сохранение и печать документа Практическая работа № 5 «Вставка в
документ формул».
Форматирование символов. Форматирование абзацев Практическая
работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Нумерованные и маркированные списки Практическая работа № 7
«Создание и форматирование списков
Таблицы Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её
форматирование и заполнение данными».
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного
словаря».
Системы оптического распознавания документов Практическая работа
№10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового
документа»
Контрольная практическая работа №2 «Обработка текстовой
информации»
Глава 3. Обработка графической информации – 7 часов
Растровая и векторная графика
Интерфейс и основные возможности графических редакторов.
Рисование графических примитивов
Работа с объектами в растровых графических редакторах.
Редактирование изображений и рисунков Практическая работа № 11
«Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Дата

№

Тема урока
22.

23.
24.
25.

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Редактирование изображений и рисунков Практическая работа № 12
«Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Растровая и векторная анимация Практическая работа № 13
«Анимация».
Компьютерные презентации
Контрольная практическая работа №3 «Обработка графической
информации»
Глава 4. Коммуникационные технологии – 7 часов
Информационные ресурсы Интернета. Практическая работа № 14
«Путешествие по Всемирной паутине».
Электронная почта Практическая работа № 15 «Работа с электронной
почтой».
Файловые архивы Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из
Интернета».
Общение в Интернете. Мобильный Интернет
Звук и видео в Интернете. Социальные сети
Поиск информации в Интернете Практическая работа № 17 «Поиск
информации в Интернете».
Электронная коммерция в Интернете
Итоговое повторение

Дата

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 7–9 классов
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2016.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2016.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2016.
4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Интернет – ресурсы:
Педсовет http://pedsovet.su/
Учительский портал. http://www.uchportal.ru/
Уроки. Нет. http://www.uroki.net/
Единая коллекция образовательных ресурсов. Режим
доступа: http://schoolcollection.edu.ru/
5) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа:
http://fcior.edu.ru/
6) Материалы
авторской
мастерской
Угринович
Н.Д..
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
7) http://www.klyaksa.net/
8) http://www.informatka.ru/
9) http://www.informatik.kz/index.htm
10) http://uchinfo.com.ua/links.htm
11) http://www.school.edu.ru/
12) http://infoschool.narod.ru/
13) http://www.school.edu.ru/
14) http://kpolyakov.narod.ru
15) http://window.edu.ru/resource/526/58526
16) http://www.it-n.ru
1)
2)
3)
4)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».