Аннотация АООП УО

Подписано
Директор
цифровой подписью:
МБОУ СОШ № 4 Директор МБОУ СОШ
№ 4 Елагина Наталья
Елагина
Николаевна
Наталья
Дата: 2024.06.18
Николаевна
11:23:39 +05'00'

Аннотация адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АООП
УО) МБОУ СОШ № 4 разработана в соответствии с Приказом Минпросвещения России от
24.11.2022

№

1026

общеобразовательной

«Об

утверждении

программы

федеральной

обучающихся

с

адаптированной
умственной

основной
отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)», а также в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
19 декабря 2014 г. № 1599)
Содержание АООП УО представлено учебно-методической документацией
(учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план
воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и
содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
В соответствии с ФАООП УО МБОУ СОШ № 4 разрабатывает следующие
адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее соответственно обучающихся с УО, АООП):
АООП образования обучающихся с УО (с 1 по 4 класс, включая дополнительный
класс, с 5 по 9 класс и с 10 по 12 класс);
АООП адаптируется с учетом особенностей психофизического развития,индивидуальных
возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и
обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для
реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся.
Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП может быть применена
сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при
необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.
В

основу

разработки

АООП

УО

МБОУ СОШ № 4 заложены

дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей
обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания
образования.
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ
обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал
развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной
психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с
учетом

специфики

развития

личности

обучающегося

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями).
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности
(предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является
обучение как процесс организации познавательной и предметнопрактической деятельности
обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В контексте разработки АООП УО реализация деятельностного подхода обеспечивает:
придание результатам образования социально и личностно значимого характера; прочное
усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и
поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;
существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта
деятельности и поведения;
обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе
формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение
некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических
результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной
успешности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».