Аннотация ООП ООО ЗПР

Директор МБОУ Подписано цифровой
подписью: Директор
СОШ № 4
МБОУ СОШ № 4 Елагина
Елагина Наталья Наталья Николаевна
Дата: 2023.12.01
Николаевна
08:23:19 +05'00'

Аннотация адаптированной основной общеобразовательной программы основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) (далееАООП ООО ЗПР)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее МБОУ СОШ №4) является основным
документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим
образовательную деятельность МБОУ СОШ № 4 в единстве урочной и внеурочной
деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части
программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно
освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в соответствии с ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных
образовательных условий на уровне основного общего образования.
Целями реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР являются:
организация учебного процесса для обучающихся с ЗПР с учетом целей, содержания и
планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;
создание условий для становления и формирования личности обучающегося; организация
деятельности педагогических работников МБОУ СОШ №4 по
созданию индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с ЗПР.
Достижение поставленных целей реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР
предусматривает решение следующих основных задач:
формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда,

развитие склонностей, интересов, способностей к социальному

самоопределению;
обеспечение

планируемых результатов по освоению обучающимся целевыхустановок,

приобретению
общественными,

знаний,

умений,

навыков,

государственными

определяемых

потребностями

и

личностными,

возможностями

семейными,

обучающегося,

индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего
образования;

достижение планируемых результатов освоения АООП ООО обучающимися сЗПР;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
установление требований к воспитанию обучающихся с ЗПР как части образовательной
программы и соответствующему усилению воспитательного и социализирующего потенциала
образовательной организации, инклюзивного подхода в образовании, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося
с ЗПР на уровне основного общего образования;
выявление и развитие способностей обучающихся с ЗПР, их интересов посредством включения
их в деятельность клубов, секций, студий и кружков, включения в общественно полезную
деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций
дополнительного образования;
организация творческих конкурсов, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в
проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды
(населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и
действия;
организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной
ориентации обучающихся при поддержке педагогических работников, психологов, социальных
педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального
образования, центрами профессиональной работы;
создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».