РП технология_10-11 - 2023

Подписано

Коновалова
цифровой подписью:
Коновалова Елена
Елена
И.О.
Яковлевна И.О. Яковлевна
Директора МБОУ
СОШ №4
Директора
2023.10.26
МБОУ СОШ №4 Дата:
09:50:07 +05'00'

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»

П
п
С

Рабочая программа
учебного предмета
технология

среднего общего образования
10-11 класс

2023

1.Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы среднего общего образования:
В результате изучения технологии на базовом уровне обучающийся
средней школы должен
знать/понимать
• влияние технологий на общественное развитие;
• составляющие современного производства товаров или услуг;
• способы снижения негативного влияния производства на окружающую
среду:
• способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
• основные этапы проектной деятельности;
• источники получения информации о путях получения профессионального
образования и трудоустройства;
уметь
• оценивать потребительские качества товаров и услуг;
• изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
• составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта
труда;
• использовать методы решения творческих задач в технологической
деятельности;
• проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и
результаты проектной деятельности;
• организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации
проекта;
• выполнять изученные технологические операции;
• планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на
рынке товаров и услуг;
• уточнять и корректировать профессиональные намерения;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• проектирования материальных объектов или услуг; повышения
эффективности своей практической деятельности; организации трудовой
деятельности при коллективной форме труда;
• решения практических задач в выбранном направлении технологической
подготовки;
•
самостоятельного
анализа
рынка
образовательных
услуг
и
профессиональной деятельности.
• рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
• составления резюме и проведения самопрезентации.

2. Содержание учебного предмета на уровне среднего общего образования:
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего
образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной
организации производства и труда, методах творческой деятельности,
снижении негативных последствий производственной деятельности на
окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и
построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой
деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно
значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических
требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием
здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения,
способности к самостоятельному поиску и использованию информации для
решения практических задач в сфере технологической деятельности, к
анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов
или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной
деятельности;
- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование представления о технологии как части общечеловеческой
культуры, ее роли в общественном развитии;
- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и
услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного
профессионального образования.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Учебный процесс на занятиях по технологии строится на основе изучения
организации производства товаров или услуг в процессе технологической
подготовки в выбранной школьником сфере деятельности и ориентирован на
профессиональное самоопределение учащихся. Производство, труд и
технологии Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние
технологий
на
общественное
развитие.
Взаимосвязь
и
взаимообусловленность технологий, организации производства и характера
труда. Представление об организации производства: сферы производства,
отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Составляющие
современного производства. Разделение и кооперация труда. Нормирование
труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы
оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных
профессий. Единый тарифноквалификационный справочник работ и
профессий (ЕТКС). Выявление способов снижения негативного влияния
производства на окружающую среду: применение экологически чистых и
безотходных технологий; утилизация отходов; рациональное размещение
производства. Овладение основами культуры труда: научная организация
труда; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и
средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом

коллективе; формы творчества в труде. Взаимозависимость рынка товаров и
услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники: научные
открытия и новые направления в технологиях созидательной деятельности;
введение в производство новых продуктов, современных технологий.
Технология проектирования и создания материальных объектов или
услуг. Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ
востребованности объекта потенциальными потребителями на основе
потребительских качеств. Моделирование функциональных, эргономических
и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий, средств и способов
реализации проекта. Планирование проектной деятельности. Выбор путей и
способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.
Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием
эвм. применение основных методов творческого решения практических задач
для
создания
продуктов
труда.
Документальное
представление
проектируемого продукта труда с использованием эвм. выбор способов
защиты интеллектуальной собственности. Организация рабочих мест и
технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций
по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности.
Оценка качества материального объекта или услуги, технологического
процесса и результатов проектной деятельности. Оформление и презентация
проекта и результатов труда. Учебный проект по технологии проектирования
и создания материальных объектов и услуг.
Профессиональное самоопределение и карьера.
Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и
профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды
профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и
путях профессионального образования. Виды и формы получения
профессионального образования. Региональный рынок образовательных
услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников
информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей получения
образования, профессионального и служебного роста. Возможности
квалификационного и служебного роста. Характер профессионального
образования
и
профессиональная
мобильность.
Сопоставление
профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным
потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы
самопрезентации для получения профессионального образования или
трудоустройства. Выполнение проекта по уточнению профессиональных
намерений.
Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения
технологии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- влияние технологий на общественное развитие;
- составляющие современного производства товаров или услуг;
- способы снижения негативного влияния производства на
окружающую среду;

- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- основные этапы проектной деятельности;
источники
получения
информации
о
путях
получения
профессионального образования и трудоустройства;
уметь:
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и
услуг;
- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации
продукта труда;
- использовать методы решения творческих задач в технологической
деятельности;
- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и
результаты проектной деятельности;
- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы
реализации проекта; - выполнять изученные технологические операции;
- планировать возможное продвижение материального объекта или
услуги на рынке товаров и услуг;
- уточнять и корректировать профессиональные намерения;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- проектирования материальных объектов или услуг; повышения
эффективности своей практической деятельности; организации трудовой
деятельности при коллективной форме труда;
- решения практических задач в выбранном направлении
технологической подготовки;
- самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и
профессиональной деятельности;
- рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
- составления резюме и проведения самопрезентации.

3. Тематическое планирование:
10 класс
№ урока

Наименование раздела и тем учебного занятия (урока)

Вводный урок.
Первичный инструктаж на рабочем месте
Раздел 1. Технология проектирования изделий
2-4
Тема 1. Особенности современного проектирования
5-6
Тема 2. Алгоритм проектирования
7-8
Тема 3. Методы решения творческих задач
9-14
Тема 4. Как ускорить процесс решения творческих
задач
15
Тема 5. Дизайн отвечает потребностям
16
Тема 6. Защита интеллектуальной собственности
17-19
Тема 7. Мысленное построение нового изделия
Раздел 2. Технологии в современном мире
20-22
Тема 1. Технология и техносфера
23-24
Тема 2. Технологии электроэнергетики
25
Тема 3. Технологии индустриального производства
26-28
Тема 4. Технологии производства
сельскохозяйственной продукции
29-34
Тема 5. Технологии легкой промышленности и
пищевых производств
35
Тема 6. Итоговый урок
1

Кол. час
1
18
3
2
2
6
1
1
3

16
3
2
1
3
6
1

11 класс
№ урока

Наименование раздела и
тем учебного занятия (урока)
1
Вводный урок.
Первичный инструктаж на рабочем месте
Раздел 2. Технологии в современном мире
2-7
Тема 1. Природоохранные технологии
8-15
Тема 2. Перспективные направления развития
современных технологий
16-17
Тема 3. Новые принципы организации современного
производства
Раздел 3. Профессиональное самоопределение и карьера
18-22
Тема 1. Понятие профессиональной деятельности.
Структура и организация производства
23-25
Тема 2. Нормирование и оплата труда

Кол. час
1
16
6
8
2
17
5
3

26-27
28-29
30-31
32-33
34

Тема 3. Культура труда и профессиональная этика
Тема 4. Профессиональное становление личности
Тема 5. Подготовка к профессиональной деятельности
Тема 6. Трудоустройство. С чего начать?
Тема 7. Итоговый урок

2
2
2
2
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».