Коновалова Елена Яковлевна И.О. Директора МБОУ СОШ №4 Подписано цифровой подписью: Коновалова Елена Яковлевна И.О. Директора МБОУ СОШ №4 Дата: 2023.10.25 15:45:10 +05'00' Аннотация к рабочей программе по курсу технология 10-11 класс Изучение технологии на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; - овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями; - развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов и услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности; - воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии; - подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебнопрактические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен знать/понимать · влияние технологий на общественное развитие; · составляющие современного производства товаров или услуг; · способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: · способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; · основные этапы проектной деятельности; · источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства; уметь · оценивать потребительские качества товаров и услуг; · изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг; · составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; · использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности; · проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; · организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта; · выполнять изученные технологические операции; · планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; · уточнять и корректировать профессиональные намерения; · использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; · решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; ·самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности. · рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг. Для реализации рабочей программы изучения учебного предмета «Технология» на этапе основного общего образования учебным планом школы отведено 69 часа из них 35 ч в 10 классе, в 11 классе 34 ч. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: 1. Технология 10-11 класс. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В. Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ». 2. Ноутбук, проектор, доска.