Аннотация обществозн 6-9

Коновалова
Елена Яковлевна
И.О. Директора
МБОУ СОШ №4

Подписано цифровой
подписью: Коновалова
Елена Яковлевна И.О.
Директора МБОУ СОШ
№4
Дата: 2023.10.24
14:05:42 +05'00'

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Обществознание»
6-9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к
результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с
Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом
федеральной рабочей программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в
выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет
позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности
современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей
друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие
эти взаимодействия социальные нормы.
Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе и направлениях
его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах
и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской
идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.
Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации
помогает обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и
политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений
извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
Изучение обществознания содействует вхождению обучающихся в мир культуры и
общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я»,
формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места
в обществе.
Целями обществоведческого образования в основной школе являются:
 воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности,
социальной ответственности, правового ­самосознания, приверженности базовым
ценностям нашего народа;
 развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов,
приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской
Федерации и законодательстве Российской Федерации;
 развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом
возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры,
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному
самоопределению,
самореализации,
самоконтролю;
мотивации
к
высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;
 формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному
уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста;
освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности,
социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения,
необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных
социальных ролей человека и гражданина;
 владение умениями функционально грамотного человека (получать из разнообразных
источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,
анализировать
полученные
данные;
освоение
способов
познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни
гражданского общества и государства);



создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с
различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими
социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном
динамично развивающемся российском обществе;
 формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания
отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в
общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и
действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,
установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите
правопорядка в обществе.
В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее количество
времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом
году обучения составляет 1 час.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Боголюбов Л.Н.,
Обществознание.
6 кл
Рутковская Е.Л., Иванова Л.Ф. и др.
7 кл
2. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др.
Обществознание
3. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. и
др.
4. Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.

Обществознание

8 кл

Обществознание

9 кл


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».