ВД_Школьная газета

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Утверждено
приказом директора
МБОУ СОШ №4
от «07» июня 2023 г. № 51

Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Школьная газета»
Направление: «Информационная культура»
8 класс (срок реализации 1 год)

Составитель:
Чуднова Екатерина Андреевна,
Советник директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими
общественными объединениями

2023

1. Пояснительная записка
В настоящее время огромное значение уделяется развитию личности
школьников, раскрытию их индивидуальности, творческих способностей. Внеурочная деятельность имеет свою специфику, обусловленную возрастными психологическими особенностями обучающихся в связи с их переходом к новой ведущей деятельности. Изменение информационной структуры общества требует
нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся требуются не
только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения
в трудной ситуации.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной

программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и
развитие творческих способностей ребенка, но и главное - на создание продукта,
имеющего значимость для других людей.
Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к
учебе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для
поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между
учащимися разных классов устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия.
Новизна программы состоит в том, что она создает условия для продуктивной творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и
способствует их осуществлению.
Программа предназначена для учащихся основной школы и реализует межпредметные связи с русским языком, литературой, обществознанием, историей,
географией, информатикой.
Программа способствует раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, помогает овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения,
привить интерес к журналистике, дать первичные сведения об издательском деле,
научить творчески относиться к любой работе. Основное педагогическое средство

организации внеурочной деятельности: развивающие ситуации игрового и учебного типов.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
1. Печатная журналистика (14 часов)
Теория: структура издания, особенности верстки; знакомство с типами и видами
школьных газет. Школьная пресса: достоинства и недостатки. Формат и объем
издания. Название и его оформление.
Практическая работа: обзор школьной печати. Содержание школьной газеты.
Источники информации, практические навыки журналиста – навыки работы за
компьютером (текстовый редактор Microsoft Office Word, Microsoft Office
Publisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях различного формата). Анализ периодических изданий. Подбор и оформление названий к отвлеченным текстам.
2. Продвижение сообществ в социальных сетях (10 часов)
Теория: знакомство с понятиями: СММ, Таргетинг. Изучение стратегий продвижения в социальных сетях. Виды контента.
Практическая работа: работа в школьном сообществе «Точка роста с. Покровское» и «РДШ с. Покровское». Статистика сообщества. Оформление страницы
сообщества
3. Радиожурналистика (10 часов)
Теория: особенности журналистского труда. Этика поведения журналиста. Права
и обязанности журналиста при сборе и распространении информации.
Формы организации внеурочной деятельности:
1. Беседы;
2. Публичные выступления;
3. Актерская грамота;
4. Художественное чтение;
5. Тренинги;

6. Работа над текстом;
7. Мероприятия и психологические практикумы;
8. Экскурсии, беседы
9. Работа с различными компьютерными программами
3. Планируемые результаты
По итогам курса внеурочной деятельности обучающиеся научатся:
-различать источники информации;
-правильно брать интервью и освещать события в школьной газете;
-делать профессиональные фотографии и фоторепортажи;
-получить представление о профессии радиожурналиста;
-создавать качественные видео;
-овладеть технологиями эффективного продвижения сообществ в социальных сетях и писать «цепляющие» посты;
-освоить основы социального проектирования;
-развиваться в рамках информационно-медийного направления РДШ.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы
личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные
учебные действия.
В сфере личностных универсальных учебных действий:
– идентифицируют себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
– проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов;
– проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
– различают основные нравственно-этические понятия;
– соотносят поступок с моральной нормой;
- оценивают свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил
правильно и др.);
- оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
– мотивируют свои действия; выражают готовность в любой
ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

- проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
– выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют
внимание, удивление, желание больше узнать;
– оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
– применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки
зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий:
– удерживают цель деятельности до получения ее результата;
– планируют решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
– оценивают весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно»);
– корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения;
– анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
– оценивают результаты деятельности (чужой, своей);
– оценивают уровень владения тем или иным учебным действием (отвечая
на вопрос «что я не знаю и не умею?»), находят ошибки, устанавливают их причины.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:
- воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в
тексте информацию, необходимую для ее решения;
– сравнивают разные вида текста по цели высказывания, главной мысли,
особенностям вида (учебный, художественный, научный); выбирают текст, соответствующий поставленной учебной задаче;

- оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями
речевого этикета;
– различают особенности диалогической и монологической речи;
– составляют устные монологические высказывания, «удерживают» логику
повествования, приводят убедительные доказательства;
- умеют самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий
проект, импровизировать; работать в группе, в коллективе.
4. Тематическое планирование
Блок

Тема

Количество часов

Печатная жур- 1. Знакомство с газетналистика (14 ными жанрами.
часов)
2. Интервью, как общение.
3. Слагаемые хорошего
текста.
4.Школьная группа в
соцсетях: о чем и как
писать.
5. Школьная газета: от
идеи до доставки.

4

1.Введение в СММ
2.Стратегия продвижения в социальных сетях
3.Откуда брать идеи
для публикации? Виды
контента
4. Алгоритмы социальных сетей. Оформление
страницы сообщества
5.Статистика сообщества. Таргетинг

2
2

Продвижение
сообществ в
социальных сетях (10 часов)

2
2
4

2

2

2

2

Характеристика основных видов деятельности обучающихся
 Наблюдение
 Систематизация
знаний
 Слушание объяснений учителя.
 Слушание и анализ выступлений
своих товарищей.
 Просмотр учебных фильмов.
 Моделирование и
конструирование.
 Наблюдение
 Систематизация
знаний
 Решение познавательных задач
(проблем)
 Слушание объяснений учителя.
 Слушание и анализ выступлений
своих товарищей.
 Программирование.

Радиожурнали- 1.Организация радиостика (10 ча- вещания в школе
сов)
2.Программное обеспечение радиостанции
3.Жанры журналистики. Профессиональная
этика журналиста
4. Этапы создания новости для радио.
5. Роль музыки в радио.
Правила создания
аудиоконтента.

Итого:

2
2
2

2
2

34

 Просмотр учебных фильмов.
 Моделирование и
конструирование.
 Наблюдение
 Систематизация
знаний
 Решение познавательных задач
(проблем)
 Слушание объяснений учителя.
 Слушание и анализ выступлений
своих товарищей.
 Просмотр учебных фильмов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».