Аннотация к программе дополнительного образования детей «Школьный театр» Направленность: художественная Актуальность программы: художественно воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса школьников и является его приоритетным направлением. Данная программа помогает детям обнаружить в себе таланты, а таком виде творческой деятельности как театр актерское мастерство, способствуя самоутверждению личности ребёнка, развитию его коммуникативных способностей и овладению навыками профессиональной деятельности. Каждый ребенок имеет свои особенности и формы самоутверждения, но общим является стремление к познанию, к положительной оценке окружающих. Проведение и активное участие в различных мероприятиях направлено на укрепление мировоззренческих позиций студийцев, развитие самостоятельности и повышение культурного уровня. Данная программа разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов в области образования, защиты прав ребенка: - Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»; - приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Объединение двух видовтворчества – игрового и театрального, позволит более широко и полно раскрыть творческие задатки и возможности детей. Такой подход педагога к занятиям театральное творчество не только будет активизировать интерес к искусству театра и к разным видам искусства, а также разовьёт фантазию, память, внимание и другие качества, но и улучшит психологическую атмосферу коллектива. Участие в школьном театре позволит обучающимся овладеть навыками организации игровой и театральной деятельности. Общаясь в коллективе, дети «отдыхают» от «сидячих» дисциплин, а значит, физически и психически разряжаются. Адресат: 8-15 лет. Режим занятий: 3 раза в неделю по 1часу. Объем программы: 306 часов. Срок освоения: 3 года. Список источников литературы. Психофизический тренинг Для педагога. 1. «Театр, где играют дети». Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. Под редакцией А.Б. Никитиной. М.: Владос, 2001. 2. Станиславский Т. 1: К.С. Собр. соч. в 8 т. - М., 1954-1956. Моя жизнь в искусстве. - М., 1954; т. 2-3: Работа актера над собой. - М., 1945-1955; т. 4: Период воплощения. Оправдание текста.-М., 1957-С. 180-185,272-288. 3. Клубков СВ. Школа Театра. Уроки мастерства актера. Психофизический тренинг. 1,2, 3 кассеты. Методическая брошюра. Для обучающихся. 1. Станиславский К.С. собр. Соч. в 8 т. – М., 1954-1956. Т. 1: Моя жизнь в искусстве. – М., 1954; т. 2- 3: Работа актера над собой. – М., 1945-1955; т. 4: Период воплощения. Оправдание текста. – М., 1957 – С. 180-185,272-288. Актерское мастерство Для педагога. 1. «Театр, где играют дети». Учебно-методическое руководителей детских театральных коллективов. пособие Под редак для цией А.Б. Никитиной. М.: Владос, 2001. 2. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. - М., 1972. 3. Ершов П.М. Технология актерского искусства. 2-е издание. - М., 1992. 4. Кедров М.Н. Статьи, речи, беседы, заметки. - М., 1978. 5. Станиславский 1: К.С. Собр. соч. в 8 т. - М., 1954-1956. Т. Моя жизнь в искусстве. - М., 1954; т. 2-3: Работа актера над собой. - М., 1945-1955; т. 4: Период воплощения. Оправдание текста. - М., 1957. - С. 180-185,272-288. 6. Топорков В.О. О технике актера. 2-е изд. - М., 1959. 7. Топорков В.О. Станиславский на репетиции. - М., 1949. Для обучающихся. 1. Кадрон К. Раскрашиваем лицо. Театральный грим. - М., 1998. 2. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага, 1988. История про театр Для педагога. 1. Асеев Б.Н. Русский драматический театр ХУП-ХУШ веков. -М.: Искусство, 1958. - 413 с. 2. Анисимов А.В. Театры Москвы: время и архитектура. - М.: Московский рабочий, 1984. 3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., Художественная литература, 1990. 4. Генералова И.А. Театр. Авангард - М., 1997. - 159 с. 5. Евгений Вахтангов. Сб. под ред. Л.Д. Вендровской, Г.П. Капте-ревой. М.:ВТО 1984. Для обучающихся. 1. Булгаков М. Жизнь господина де Мольера. - М.: Молодая гвардия, 1991.221 с. 2. Иллюстрированная история мирового театра /Под ред. Джона Рассела Брауна. Перевод с английского. - М.: БММ АО, 1999. - 582 с. 3. Фрезер Д.Д. Золотая ветвь. - М.: Полит, лит-ра, 1986. 4. Чернова А Все краски мира кроме желтой. - М.: Искусство, 1987.-220 с.