Школьный театр_аннотация

Аннотация к программе дополнительного образования детей
«Школьный театр»
Направленность: художественная
Актуальность программы: художественно воспитание занимает одно
из ведущих мест в содержании воспитательного процесса школьников и
является его приоритетным направлением. Данная программа помогает детям
обнаружить в себе таланты, а таком виде творческой деятельности как театр
актерское мастерство, способствуя самоутверждению личности ребёнка,
развитию его коммуникативных способностей и овладению навыками
профессиональной деятельности.
Каждый ребенок имеет свои особенности и формы самоутверждения, но
общим является стремление к познанию, к положительной оценке
окружающих. Проведение и активное участие в различных мероприятиях
направлено на укрепление мировоззренческих позиций студийцев, развитие
самостоятельности и повышение культурного уровня.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями
нормативно-правовых документов в области образования, защиты прав
ребенка:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»;
- приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную

деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Объединение двух видовтворчества – игрового и театрального, позволит
более широко и полно раскрыть творческие задатки и возможности детей.
Такой подход педагога к занятиям театральное творчество не только будет
активизировать интерес к искусству театра и к разным видам искусства, а
также разовьёт фантазию, память, внимание и другие качества, но и улучшит
психологическую атмосферу коллектива. Участие в школьном театре
позволит

обучающимся

овладеть

навыками

организации

игровой

и

театральной деятельности. Общаясь в коллективе, дети «отдыхают» от
«сидячих» дисциплин, а значит, физически и психически разряжаются.
Адресат: 8-15 лет.
Режим занятий: 3 раза в неделю по 1часу.
Объем программы: 306 часов.
Срок освоения: 3 года.
Список источников литературы.

Психофизический тренинг
Для педагога.
1. «Театр, где

играют

дети».

Учебно-методическое пособие

для руководителей детских театральных коллективов. Под редакцией
А.Б. Никитиной. М.: Владос, 2001.
2. Станиславский
Т.

1:

К.С.

Собр.

соч.

в

8

т.

-

М.,

1954-1956.

Моя жизнь в искусстве. - М., 1954; т. 2-3: Работа актера над собой. -

М., 1945-1955; т. 4: Период воплощения. Оправдание
текста.-М., 1957-С. 180-185,272-288.

3. Клубков СВ. Школа Театра. Уроки мастерства актера. Психофизический
тренинг. 1,2, 3 кассеты. Методическая брошюра.
Для обучающихся.
1. Станиславский К.С. собр. Соч. в 8 т. – М., 1954-1956. Т. 1: Моя жизнь в
искусстве. – М., 1954; т. 2- 3: Работа актера над собой. – М., 1945-1955; т. 4:
Период воплощения. Оправдание текста. – М., 1957 – С. 180-185,272-288.
Актерское мастерство
Для педагога.
1.

«Театр,

где

играют

дети».

Учебно-методическое

руководителей детских театральных

коллективов.

пособие

Под редак

для
цией

А.Б. Никитиной. М.: Владос, 2001.
2. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. - М., 1972.
3. Ершов П.М. Технология актерского искусства. 2-е издание. - М., 1992.
4. Кедров М.Н. Статьи, речи, беседы, заметки. - М., 1978.
5. Станиславский
1:

К.С.

Собр.

соч.

в

8

т.

-

М.,

1954-1956.

Т.

Моя жизнь в искусстве. - М., 1954; т. 2-3: Работа актера над собой. -

М., 1945-1955; т. 4: Период воплощения.

Оправдание текста. - М., 1957.

- С. 180-185,272-288.
6. Топорков В.О. О технике актера. 2-е изд. - М., 1959.
7. Топорков В.О. Станиславский на репетиции. - М., 1949.
Для обучающихся.
1. Кадрон К. Раскрашиваем лицо. Театральный грим. - М., 1998.
2. Кибалова

Л.,

Гербенова О.,

Ламарова М.

Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага, 1988.
История про театр
Для педагога.
1. Асеев Б.Н. Русский драматический театр ХУП-ХУШ веков. -М.:
Искусство, 1958. - 413 с.
2. Анисимов А.В. Театры Москвы: время и архитектура. - М.: Московский
рабочий, 1984.

3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура
Средневековья и Ренессанса. М., Художественная литература, 1990.
4. Генералова И.А. Театр. Авангард - М., 1997. - 159 с.
5. Евгений Вахтангов. Сб. под ред. Л.Д. Вендровской, Г.П. Капте-ревой. М.:ВТО 1984.
Для обучающихся.
1. Булгаков М. Жизнь господина де Мольера. - М.: Молодая гвардия, 1991.221 с.
2. Иллюстрированная история

мирового

театра

/Под ред. Джона

Рассела Брауна. Перевод с английского. - М.: БММ АО, 1999. - 582 с.
3. Фрезер Д.Д. Золотая ветвь. - М.: Полит, лит-ра, 1986.
4. Чернова А

Все краски мира кроме желтой. - М.: Искусство, 1987.-220 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».