Аннотация к программе дополнительного образования детей «Школа будущего первоклассника» Направленность: социально-гуманитарная В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мира. В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка. Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса. Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. 1 Для формирования «внутренней позиции школьника» надо создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался с учителем, привык к новым требования. Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников. Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования, делает доступным качественное обучение на первой ступени. Данная программа разработана в соответствии с требованиями нормативноправовых документов в области образования, защиты прав ребенка: - Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»; - приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 2 - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Адресат: программа разработана для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Режим занятий: Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: ««От слова к букве»», «Математические ступеньки», «Зеленая тропинка», «Чудеса творчества». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 2 занятия в день, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 2530 минут с 5-10 минутным перерывом. Объем: 34 часа Срок освоения: 1 год Список литературы 1. Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дедюшкина И.А. и др. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет. – М. Просвещение, 2012. 2. Кислова Т.Р., Иванова А.А. По дороге к Азбуке. Развивающее пособие для старших дошкольников. - М. «Баласс», 2012. 3. Минкина Е.В., Семятина Е.А. Подготовительные занятия к школе: рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий. Волгоград, Учитель, 2011. 4. М.В. Бойкин. Программа по подготовке к школе. Перспекива. М.: Просвещение, 2021. 3