Школа будущего первоклассника_аннотация

Аннотация к программе дополнительного образования детей
«Школа будущего первоклассника»
Направленность: социально-гуманитарная
В настоящее время школа решает сложную задачу образования и
воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребенка
(готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к
учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий
(регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения
мира. В сфере экономических и политических преобразований нашего
общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей
системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности
между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений
является предшкольная подготовка.
Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост
количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень
часто

результатом

неуспеваемости,

школьных

неврозов,

повышенной

тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления
сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу.
Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа
развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и
заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок
должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и
сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального
статуса. Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету,
чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности
в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно
большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют
интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка
думать, стремление узнать что-то новое.

1

Для формирования «внутренней позиции школьника» надо создать условия,
чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за
партой, пообщался с учителем, привык к новым требования.
Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в
стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести
коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому
обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и
успешной адаптации первоклассников.
Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для
получения начального образования, делает доступным качественное обучение
на первой ступени.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями нормативноправовых документов в области образования, защиты прав ребенка:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020
г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации 09.11.2018 г. № 196»;
- приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;

2

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Адресат: программа разработана для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Режим занятий: Программа предлагает систему адаптационных занятий и
состоит из следующих курсов: ««От слова к букве»», «Математические
ступеньки», «Зеленая тропинка», «Чудеса творчества». Адаптационные
занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную
структуру: 2 занятия в день, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 2530 минут с 5-10 минутным перерывом.
Объем: 34 часа
Срок освоения: 1 год
Список литературы
1.

Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дедюшкина И.А. и др.

Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет. – М.
Просвещение, 2012.
2.

Кислова Т.Р., Иванова А.А. По дороге к Азбуке. Развивающее

пособие для старших дошкольников. - М. «Баласс», 2012.
3.

Минкина Е.В., Семятина Е.А. Подготовительные занятия к школе:

рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий. Волгоград, Учитель, 2011.
4.

М.В. Бойкин. Программа по подготовке к школе. Перспекива. М.:

Просвещение, 2021.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».