Аннотация к программе дополнительного образования детей «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды» Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося. Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия. В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта, обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы. Учебный курс «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно с освоением программ основного общего образования в предметных областях «Математика», «Информатика», «Физика», «Изобразительное искусство», «Технология», «Русский язык». Курс «Промышленный дизайн» предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования. Программа предполагает постепенное расширение знаний и их углубление, а также приобретение умений в области проектирования, конструирования и изготовления прототипа продукта. Занятия предполагают развитие личности: •развитие интеллектуального потенциала, обучающегося (анализ, синтез, сравнение); •развитие практических умений и навыков (эскизирование, 3Dмоделирование, конструирование, макетирование, прототипирование, презентация). Учебно-воспитательный процесс направлен на формирование и развитие у обучающихся таких важных социально значимых качеств, как готовность к нравственному самоопределению, стремление к сохранению и приумножению технических, культурных и исторических ценностей. Становление личности через творческое самовыражение. Направленность: техническая Возраст обучающихся: 11-13 лет Сроки реализации программы: 1 год Наполняемость групп: 15 человек. Режим занятий: по 2 академических часа в неделю. Количество часов: 68. Список литературы и методического материала 1. Адриан Шонесси. Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу / Питер. 2. Фил Кливер. Чему вас не научат в дизайн-школе / Рипол Классик. 3. Майкл Джанда. Сожги своё портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах / Питер. 4. Жанна Лидтка, Тим Огилви. Думай, как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров / Манн, Иванов и Фербер. 5. http://designet.ru/. 6. http://www.cardesign.ru/. 7. https://www.behance.net/. 8. http://www.notcot.org/. 9. http://mocoloco.com/.