ГЕО_аннотация

Аннотация к программе дополнительного образования детей
«Геоинформационные технологии»
Сегодня геоинформационные технологии стали неотъемлемой частью нашей
жизни, любой современный человек пользуется навигационными сервисами,
приложениями для мониторинга общественного транспорта и многими другими
сервисами, связанными с картами. Эти технологии используются в совершенно
различных сферах, начиная от реагирования при чрезвычайных ситуациях и
заканчивая маркетингом. Курс
«Геоинформационные технологии» позволяет сформировать у обучающихся
устойчивую связь между информационным и технологическим направлениями на
основе реальных пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка,
космическая съёмка, векторные карты и др. Это позволит обучающимся получить
знания по использованию геоинформационных инструментов и пространственных
данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и
природных явлений. Обучающиеся смогут реализовывать командные проекты в
сфере исследования окружающего мира, начать использовать в повседневной жизни
навигационные сервисы, космические снимки, электронные карты, собирать данные
об объектах на местности, создавать 3D-объекты местности (как отдельные здания,
так и целые города) и многое другое.
Программа предполагает формирование у обучающихся представлений о
тенденциях в развитии технической сферы. Новый техно-промышленный уклад не
может быть положен в формат общества развития только на основании новизны
физических принципов, новых технических решений и кластерных схем
взаимодействия на постиндустриальном этапе развития социума, а идея развития
общества непреложно включает в себя тенденцию к обретению сонаправленности
антропогенных факторов, законов развития биосферы и культурного развития.
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих
образовательных программ является её направленность на развитие обучающихся
в проектной деятельности современными методиками ТРИЗ и SCRUM с помощью
современных технологий и оборудования.
Направленность: техническая
Возраст обучающихся: обучающиеся 13 лет.
Сроки реализации программы: 68 часов.
Наполняемость групп: 15 человек.
Режим занятий: по 2 академических часа в неделю.
Список источников литературы.
1.
Алмазов, И.В. Сборник контрольных вопросов по дисциплинам
«Аэрофотография», «Аэросъёмка»,
«Аэрокосмические методы съёмок» / И.В. Алмазов, А.Е. Алтынов, М.Н.
Севастьянова, А.Ф. Стеценко — М.: изд. МИИГАиК, 2006. — 35 с.

Баева, Е.Ю. Общие вопросы проектирования и составления карт для
студентов специальности «Картография и геоинформатика» / Е.Ю. Баева — М.: изд.
МИИГАиК, 2014. —48 с.
3.
Макаренко, А.А. Учебное пособие по курсовому проектированию по
курсу «Общегеографические карты» / А.А. Макаренко, В.С. Моисеева, А.Л.
Степанченко под общей редакцией Макаренко А.А. — М.: изд. МИИГАиК, 2014. —
55с.
4.
Верещака, Т.В. Методическое пособие по использованию
2.

топографических карт для оценки экологического состояния территории / Т.В.
Верещака, Качаев Г.А. — М.: изд. МИИГАиК, 2013. — 65 с.
5.
Редько, А.В. Фотографические процессы регистрации информации /
А.В. Редько, Константинова Е.В. — СПб.: изд. ПОЛИТЕХНИКА, 2005. — 570 с.
6.
Косинов, А.Г. Теория и практика цифровой обработки изображений.
Дистанционное зондирование и географические информационные системы. Учебное
пособие / А.Г. Косинов, И.К. Лурье под ред. А.М.Берлянта — М.: изд. Научный мир,
2003. — 168 с.
7.
Радиолокационные системы воздушной разведки, дешифрирование
радиолокационных изображений / под ред. Школьного Л.А. — изд. ВВИА им. проф.
Н.Е. Жуковского, 2008. — 530 с.
8.
Киенко, Ю.П. Основы космического природоведения: учебник для
вузов / Ю.П. Киенко — М.: изд. Картгеоцентр — Геодезиздат, 1999. — 285 с.
9.
Иванов, Н.М. Баллистика и навигация космических аппаратов: учебник
для вузов — 2-е изд., перераб. и доп. / Н.М.Иванов, Л.Н. Лысенко — М.: изд. Дрофа,
2004. — 544 с.
10.
Верещака, Т.В. Методическое пособие по курсу
«Экологическое картографирование» (лабораторные работы) / Т.В.
Верещакова, И.Е. Курбатова — М.: изд. МИИГАиК, 2012.
— 29 с.
Иванов, А.Г. Методические указания по выполнению лабораторных
работ по дисциплине «Цифровая картография». Для студентов 3 курса по
направлению подготовки
11.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».