РП. ЮИД

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»

Утверждено
приказом директора
МБОУ СОШ №4
от «7» июня 2022 г. № 63

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Юные инспекторы движения»,

Составитель: Березина К.В.
учитель ОБЖ МБОУ СОШ № 4,
1 кв. категория.

2022 г

1. Пояснительная записка
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры
поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к
своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во
всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать
совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях
чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы. Проблема
безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет
сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой
должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы движения», целью
которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожнотранспортного травматизма. В процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению
безопасности движения на улицах и дорогах. Проводятся конкурсы знатоков правил дорожного
движения, игры, викторины состязание юных велосипедистов «Безопасное колесо» и др.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного
образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Работа
проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и
интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления
теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Цель программы «Юные инспектора движения» - вовлечь учащихся 11-12 лет в
деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с
содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Задачи:
обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных
службах ГИБДД;
дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;
научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях;
развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном
самоопределении детей.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
Создание уголка безопасности дорожного движения;
Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и
применения знаний на практике;
Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение
знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по
проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоупрограммы.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
Самостоятельности в принятии правильного решения;
Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил
дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны:
знать:
правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за
нарушение ПДД;
серии дорожных знаков и их представителей;
способы оказания первой медицинской помощи;
техническое устройство велосипеда.
уметь:
работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
читать информацию по дорожным знакам;
оценивать дорожную ситуацию;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
управлять велосипедом.
иметь навыки:
дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира,
велосипедиста;
взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
участия в конкурсах, соревнованиях.
активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка
Воспитательные результаты работы по данной программе можно оценивать по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания
социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о
безопасности дорожного движения, об основах оказания первой медицинской помощи, о
правилах дорожного движения.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым
ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).
В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты
У учеников будут сформированы:
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
потребность сотрудничества со сверстниками,
доброжелательное отношение к сверстникам,
бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научаться:
 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательная УУД:
Обучающиеся научатся:
проводить сравнение и классификацию объектов;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научаться:
работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
формулировать свои затруднения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению;
осуществлять взаимный контроль;
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности
дорожного движения.
овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного
движения.

3. Содержание учебного предмета
Основы безопасности личности
Безопасность на дорогах и на транспорте
Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных
происшествий. Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и
ее составные части. Основные причины дорожно-транспортных происшествий. Средства
безопасности на дороге.
Безопасное поведение пешеходов и пассажиров. Правила безопасного поведения
пешеходов на дороге. Правила перехода проезжей части. Правила безопасного поведения
пассажиров городского общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая), легкового
автомобиля, мотоцикла.
Безопасность в общественном транспорте и автомобиле. Особенности видов
городского общественного транспорта и характеристика основных типов аварийных ситуаций
на них. Правила безопасного поведения в автобусе (в случае аварии), троллейбусе и трамвае
(при нахождении под током). Зоны опасности в метрополитене, их характеристика. Причины
опасных и аварийных ситуаций в метрополитене. Правила безопасного поведения пассажиров
метрополитена при аварийных ситуациях (остановке в туннеле, падении на пути и т. п.).
Правила безопасного поведения пассажира автомобиля во время поездки, при неизбежном
столкновении.
Железнодорожный транспорт. Характеристика железнодорожного транспорта.
Опасные зоны железнодорожного транспорта. Правила поведения на железнодорожном
транспорте (во время ожидания и движения поезда). Правила безопасного поведения

пассажиров при крушении поезда; при авариях, связанных со столкновениями и экстренными
торможениями; при пожаре в поезде.
Из истории транспортных аварий.
Автомобильные аварии и катастрофы. Автомобильные аварии и катастрофы и их
основные причины. Автомобиль как источник опасности на дороге. Безопасное поведение на
дорогах.
Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов. Правила
движения по проезжей части на велосипедах и мопедах. Сигналы поворота и торможения.
Запрещенные для водителей велосипедов и мопедов действия на дороге. Составляющие
правильного и безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта;
Оказание первой помощи
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Виды ранений, их причины и первая помощь. Причины ранений. Понятие о ране. Общие
признаки ранений. Виды ран по размеру, глубине, характеру кровотечения и т. д. Признаки
закрытых повреждений. Правила оказания первой помощи при различных видах ран.
Общая характеристика кровотечений. Наружное и внутреннее кровотечения. Виды
кровотечений по характеру поврежденного сосуда (венозное, артериальное, смешанное,
капиллярное).
Первая помощь при кровотечении. Основные способы временной остановки
кровотечения. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и давящей повязки. Правила
применения индивидуального перевязочного пакета. Остановка кровотечения максимальным
сгибанием, приданием конечности приподнятого положения. Первая помощь при кровотечении
из носа.
4. Тематическое планирование
Блок

Тема

Введение
в
Основы
образовательную
безопасности
программу
личности
кружка.
Утверждение
программы.
Организационные
вопросы
(структура
отряда,
положение,
обязанности).
Безопасное
поведение
на
улицах и дорогах.
ПДД. Безопасное
поведение
на
дорогах.
Движение
пешеходов
по

Кол- Характеристика
ЭОРы
во
основных видов
часов деятельности
обучающихся.
2
Слушание
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c1dfc236объяснений
74ae-42f6-35c7учителя. Слушание 819017c2d158/119243/?ysclid=l4f4regq3d850693189
и
анализ
выступлений своих
товарищей.
Самостоятельная
работа
с
учебником. Работа
с
научнопопулярной
литературой.
10
Отбор и сравнение
материала
по
нескольким
10
источникам.
Просмотр учебных
фильмов. Анализ

Оказание
первой
помощи

дорогам.
Элементы дорог.
Правила перехода
дорог.
Движение
4
пешеходов
по
дорогам.
Элементы дорог.
Дорожная
разметка.
Перекрестки. Их
виды.
Переходим
дорогу,
перекресток.
Безопасность
пассажиров.
Обязанности
пассажиров.
Когда
ты 3
становишься
водителем.

графиков, таблиц,
схем. Объяснение
наблюдаемых
явлений.
Анализ
проблемных
ситуаций.
Работа
с
раздаточным
материалом.
Построение
гипотезы на основе
анализа
имеющихся
данных.
Проведение
исследовательского
эксперимента.

Основы
6
медицинских
знаний
и
оказание первой
медицинской
помощи

Написание
рефератов
и
докладов.
Систематизация
учебного
материала

Основные виды
травм у детей
младшего
школьного
возраста, первая
медицинская
помощь.
Оказание первой
медицинской
помощи
при
порезах, ожогах.
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».