Аннотация акварелька_1

Аннотация к программе внеурочной деятельности детей
«Акварелька»
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни
ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном
учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром,
изменяется социальный статус и увеличивается потребность в
самовыражении.
К семи годам у ребенка кисть руки готова к письму и выполнению мелких
графических упражнений, что создает условия для развития зрительномоторной координации.
Именно возраст младшего школьника, в котором преобладает
эмоционально чувственное восприятие действительности, является самым
благоприятным в нравственно-эстетическом воспитании: приобщение к
искусству как духовному опыту поколений, овладение способами
художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и
творческих способностей ребенка.
Цель: формирование художественной культуры учащихся как
неотъемлемой части культуры духовной.
Содержание программы предусматривает два вида деятельности
учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и
собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник).
Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни
человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и
зрителем.
Программа
строится
блоками,
охватывающими
как
общепознавательный компонент, так и непосредственно художественнодеятельностный. Обучение осуществляется через изучение элементов
рисунка, основ цветоведения и композиции.
Основой данной программы являются межпредметные связи,
преемственность в обучении и в изучении материала, учет возрастных
психофизиологических особенностей младших школьников, интеграция
требований федерального и национально-регионального компонентов,
единство учебной и внеклассной работы.
Обращение внимания младших школьников на названия линий и
геометрических элементов, их положение в пространстве и на плоскости
поможет в усвоении материала по математике, развивая зрительно-моторную
координацию. Тесная связь с уроками музыки и литературы полнее
познакомит учащихся с художественным произведением, которое они
иллюстрируют, развивая сенсорные способности и воображение, стимулируя
активизацию самостоятельного творческого процесса. Важная роль
принадлежит словесному сопровождению и правильному произношению
используемого на уроке речевого материала. Представляя на доске новые
термины и понятия, учитель помогает объединить зрительный образ с
грамматикой
слова.
Обращение
к
личному
опыту,
основам

естественнонаучных, этнографических, исторических и культурологических
знаний своей страны и региона создает ситуацию успеха, позволяя младшему
школьнику увереннее чувствовать себя в коллективе. Поэтому наряду с
основной формой организации учебного процесса - уроком - предусмотрено
использование видеоматериалов о художественных музеях и картинных
галереях.
Направление: художественно-эстетическая творческая деятельность
Возраст обучающихся: обучающиеся 1класса.
Сроки реализации программы: 34 часа.
Наполняемость групп: 15 человек.
Режим занятий: по 1 часу в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».