Аннотация к программе внеурочной деятельности детей «Акварелька» Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. К семи годам у ребенка кисть руки готова к письму и выполнению мелких графических упражнений, что создает условия для развития зрительномоторной координации. Именно возраст младшего школьника, в котором преобладает эмоционально чувственное восприятие действительности, является самым благоприятным в нравственно-эстетическом воспитании: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Содержание программы предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем. Программа строится блоками, охватывающими как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественнодеятельностный. Обучение осуществляется через изучение элементов рисунка, основ цветоведения и композиции. Основой данной программы являются межпредметные связи, преемственность в обучении и в изучении материала, учет возрастных психофизиологических особенностей младших школьников, интеграция требований федерального и национально-регионального компонентов, единство учебной и внеклассной работы. Обращение внимания младших школьников на названия линий и геометрических элементов, их положение в пространстве и на плоскости поможет в усвоении материала по математике, развивая зрительно-моторную координацию. Тесная связь с уроками музыки и литературы полнее познакомит учащихся с художественным произведением, которое они иллюстрируют, развивая сенсорные способности и воображение, стимулируя активизацию самостоятельного творческого процесса. Важная роль принадлежит словесному сопровождению и правильному произношению используемого на уроке речевого материала. Представляя на доске новые термины и понятия, учитель помогает объединить зрительный образ с грамматикой слова. Обращение к личному опыту, основам естественнонаучных, этнографических, исторических и культурологических знаний своей страны и региона создает ситуацию успеха, позволяя младшему школьнику увереннее чувствовать себя в коллективе. Поэтому наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - предусмотрено использование видеоматериалов о художественных музеях и картинных галереях. Направление: художественно-эстетическая творческая деятельность Возраст обучающихся: обучающиеся 1класса. Сроки реализации программы: 34 часа. Наполняемость групп: 15 человек. Режим занятий: по 1 часу в неделю.