Положение о профильном обучении в МБОУ СОШ № 4.pdf

Директор МБОУ СОШ № 4
Ситник Ольга Владимировна.

Подписано цифровой подписью:
Директор МБОУ СОШ № 4 Ситник
Ольга Владимировна.
Дата: 2022.06.06 15:29:17 +05'00'

Принято
На педагогическом совете
Протокол № 15 от 30.05.2022 г

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Директора
МБОУ СОШ № 4
от 31.05.2022г. № 62

Положение о профильном обучении в МБОУ СОШ № 4
I. Общие положения
1.1.
Положение о профильном обучении в МБОУ СОШ № 4 по образовательным программам
среднего общего образования (далее – Положение) разработано в соответствии со следующими
нормативно-правовыми актами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам: образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 28.08.2020 № 442;

Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка
приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»,

Приказом Минобрнауки России 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
1.2. Положение регламентирует порядок осуществления образовательной деятельности по
образовательной программе среднего общего образования при дифференциации содержания
образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
обеспечивающих углубленное изучение отдельных предметов (профильное обучение).
1.3.
Открытие, ликвидация и реорганизация профильного класса (группы) производится
приказом директора на основании решения педагогического совета школы, с учетом
интересов и (или) мнения обучающихся, а также имеющихся условий в МБОУ СОШ № 4
для профильного обучения.
1.4.
Профильные классы открываются при наполняемости классов в соответствии с СанПин
2.4.2.2821-10. При наличии необходимых условий и средств, возможно комплектование
профильных групп с меньшей наполняемостью.
1.5.
Выпускники основной школы и их родители (законные представители), выбирают
профиль обучения (предметы для углубленного изучения), исходя из предложенных школой
вариантов учебного плана.
2. Содержание профильного обучения в рамках ФГОС среднего общего образования
2.1. Содержание профильного обучения в профильных классах (группах) обеспечивается за
счет углубленного изучения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
дифференциации и индивидуализации обучения, преемственностью между основным общим,
средним общим и профессиональным образованием.
2.2. Обучение на уровне среднего общего образования ведется по следующим профилям:

гуманитарному;

социально-экономическому;

естественнонаучному;

технологическому;

универсальному.
2.3.
Профильными учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями)
соответствующих профилей обучения являются:

в гуманитарном профиле – русский язык, английский язык, обществознание;

в социально-экономическом профиле – математика, обществознание, русский язык;

в естественнонаучном профиле – химия, биология, математика;

в технологическом профиле – математика, физика, информатика;


в универсальном профиле – русский язык, математика.
2.4.
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ
№ 4 включает учебные планы различных профилей обучения.
2.5.
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит 10(11)
учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой
предметной области, определенной ФГОС среднего общего образования.
2.6.
Учебный план, независимо от профиля обучения, в обязательном порядке содержит
учебные предметы: «Русский язык», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая
культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».
2.7.
В учебном плане предусматривается выполнение обучающимися индивидуального
учебного проекта. Каждый обучающийся самостоятельно выполняет индивидуальный проект
под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного или
двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть
представлен в виде законченного учебного исследования или разработанного проекта.
2.8.
Учебный план профиля обучения (кроме универсального) содержит 3(4) учебных
предмета на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной
области и (или) смежной с ней предметной области.
2.9.
Совокупность базовых и профильных учебных предметов определяет состав
обязательной части учебного плана.
2.10. С целью создания условий для существенной дифференциации и индивидуализации
содержания образования старшеклассников, помимо обязательной части в учебные планы
включаются дополнительные предметы (часть, формируемая участниками образовательных
отношений).
2.11. Набор и содержание предметов части, формируемой участниками образовательных
отношений, школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися
профилями.
2.12.
Учебники, учебные пособия по профильным предметам выбираются педагогамипредметниками при участии методического объединения учителей.
3. Порядок текущего контроля и промежуточной аттестации
3.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся профильных
классов осуществляется в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МБОУ
СОШ № 4».
4. Организация профильного обучения
4.1. Профильное обучение реализуется посредством:

изучения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках одной
и (или) нескольких предметных областей по выбору обучающимися по программам
углубленного изучения;

организации внеурочной деятельности;

организации дополнительного образования по общеразвивающим программам;

организации и проведения проектной и исследовательской деятельности
обучающихся.
4.2. Профильное обучение организуется в зависимости от запросов обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей) на уровне среднего общего образования – в 10- 11-х
классах.
4.3.
Администрация школы не позднее апреля месяца текущего года на основании
мониторинга и анкетирования обучающихся информирует обучающихся 9-х классов и их
родителей (законных представителей) о намерении открыть профильные классы (группы или
новые учебные направления) в следующем учебном году.

5. Правила приема обучающихся в профильные классы
5.1.
Прием обучающихся в профильные классы (группы) осуществляется приемной
комиссией школы и начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании в
сроки, установленные образовательной организацией.
5.2. Зачисление в МБОУ СОШ № 4 для обучения в профильных классах (группах) на уровне
среднего общего образования осуществляется в соответствии с Правилами приема в МБОУ
СОШ № 4.
5.3.
Прием обучающихся в 10-11 классы профильного обучения осуществляется на
основании результатов государственной итоговой аттестации по предметам, соответствующим
профилю обучения:

гуманитарный профиль: русский язык, английский язык, обществознание (не менее
12 баллов по 3-м предметам, но не ниже «4» по каждому из предметов);

социально-экономический профиль: математика, обществознание, русский язык (не
менее 12 баллов по 3-м предметам, но не ниже «4» по каждому из предметов);

технологический профиль: математика, физика, информатика (не менее 12 баллов по
3-м предметам, но не ниже «4» по каждому из предметов);

естественнонаучный профиль: химия, биология, математика (не менее 12 баллов по 3м предметам, но не ниже «4» по каждому из предметов);

универсальный профиль: русский язык, математика (не менее 8 баллов по 2-м
предметам, но не ниже «4» по каждому из предметов).
5.4. успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам в основные сроки (ОГЭ):
Гуманитарный профиль
Русский язык
Английский язык
Обществознание
Не менее 23 баллов
Не менее 50 баллов
Не менее 25 баллов
Социально-экономический профиль
Математика
Русский язык
Обществознание
Не менее 15 баллов
Не менее 23 баллов
Не менее 25 баллов
Технологический профиль
Математика
Физика
Информатика
Не менее 16 баллов
Не менее 25 баллов
Не менее 12 баллов
Естественнонаучный профиль
Математика
Химия
Биология
Не менее 15 баллов
Не менее 23 баллов
Не менее 27 баллов
Универсальный профиль
Русский язык
Математика
Не менее 23 баллов
Не менее 15 баллов
5.5 имеющие средний балл аттестата не ниже 4,2;
5.6. не состоящие на ВШК и учете в КДН и ЗП и ОДН. Преимущественным правом
индивидуального отбора пользуются обучающиеся: выпускники 9-х классов, получившие
аттестат об основном общем образовании с отличием; победители и призеры городских,
региональных и Всероссийских олимпиад, конкурсов, научно-исследовательских проектов,
творческих конкурсов по соответствующим профильным предметам.
5.7. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией, где учитываются условия
пункта 5.4. настоящего Положения.
5.8. Информация о зачислении в 10 профильный класс (группы) доводится до родителей
(законных представителей) в день подачи заявления.
5.9. В исключительных случаях осуществляется дополнительный прием в период с 15 до 30
августа (при наличии свободных мест).
5.10. В случае если обучающийся в текущем учебном году не проходил государственную
итоговую аттестацию по требуемому (-ым) предмету (-ам), школа организует и проводит
диагностические работы самостоятельно или засчитывает результаты независимых предметных

диагностик по этим предметам, текущие и годовые результаты по профильным предметам.
5.11. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов по
согласованию с родителями (законными представителями) представляют в школу следующие
документы:

заявление о приеме на имя директора школы (с указанием профиля обучения);

аттестат об основном общем образовании;

портфолио индивидуальных образовательных достижений по профильным
предметам.
5.12 Распределение обучающихся по классам осуществляется на основании рейтинга (согласно
результатам индивидуальных образовательных достижений) после проведения приема
заявлений от родителей обучающихся.
5.13 Списки сформированных 10-х профильных классов и информация о зачислении доводится
до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) перед началом учебного года
(до 31 августа).
6. Заключительные положения
6.1.
За обучающимися профильных классов (при отсутствии академической
задолженности) сохраняется право перехода в универсальные (общеобразовательные) классы,
если такие имеются или перехода в другую школу по заявлению родителей (законных
представителей).
6.2.
Обучающимся в профильных классах предоставляется право изменить профиль
обучения в течение учебного года, но не более 2 раз за период обучения на уровне среднего
общего образования, при следующих условиях:

заявление обучающегося;

отсутствие академической задолженности за прошедший период обучения;

сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного
профиля.
6.3.
Администрация школы имеет право перевести обучающегося профильного класса в
универсальный (общеобразовательный) класс в случае его неуспеваемости по базовым и/или
профильным предметам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».