Положение о ВСОКО_МБОУ СОШ 4_2021.pdf

Подписано цифровой подписью: Ситник Ольга
Владимировна Директор МБОУ СОШ № 4
DN: cn=Ситник Ольга Владимировна Директор
МБОУ СОШ № 4
Дата: 2022.01.10 14:20:46 +05'00'

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Согласовано
Педагогический совет
МБОУ СОШ № 4
Протокол № 8 от 23.12.2021

Утверждено
Приказом директора
МБОУ СОШ №4
от 24.12.2021 № 228

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 4»

с. Покровское
2021

1. Общие положения
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее –МБОУ СОШ № 4):
•

устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;

•

регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных

процедур;
•

фиксирует критериальную рамку оценки образовательных результатов, в том

числе личностных и метапредметных;
•

определяет состав мониторингов;

•

устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК;

•

устанавливает связь ВСОКО и самообследования;

•

фиксирует порядок проведения самообследования.

1.2. Положение разработано в соответствии:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Государственной программой Российской Федерации «Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017
№ 1642;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 30.08.2013 № 1015;
Приказом МОиМП от 20.07.2021 № 689-Д "Об утверждении Положения о
региональной системе оценки качества образования Свердловской области"
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
Порядком

проведения

самообследования

в

образовательной

утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
Приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
Уставом МБОУ СОШ № 4;

организации,

Локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 4;
В

Положении

учтена действующая в

РФ

система

федерального

государственного контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки
качества

образования; национальные исследования

качества

образования и

международные сопоставительные исследования качества образования.
1.3.

В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:

– качество образования

–

комплексная

характеристика

образовательной

деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и

(или)

потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
– внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества
образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и
объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует МБОУ
СОШ № 4, и результатах освоения программ обучающимися;
–независимая оценка качества образования

(НОКО)

–

это деятельность

официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
–документы ВСОКО

– это совокупность информационно-аналитических

продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
–диагностика – контрольный замер, срез;
–мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым
объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и
«выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
–ГИА – государственная итоговая аттестация;
–ЕГЭ – единый государственный экзамен;
–ОГЭ – основной государственный экзамен;
–КИМ – контрольно-измерительные материалы;

–ООП – основная образовательная программа;
–УУД – универсальные учебные действия.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО
2.1. В МБОУ СОШ № 4 ВСОКО включает:
локальные

•

регуляторы:

локальные

нормативные

акты,

программно-

методические документы;
•

должностных лиц, субъектов оценки;

•

направления оценки;

•

критерии и показатели по каждому направлению;

•

оценочные процедуры, формы и методы оценки;

•

информационно-аналитические продукты;

•

компьютерные программы и сервисы.

2.2. В МБОУ СОШ № 4 ВСОКО регулируется посредством:
•

настоящего Положения;

•

Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля и

промежуточной аттестации обучающихся;
Положения об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися

•

образовательных программ и поощрениях обучающихся.
2.3. Локальные нормы, обозначенные в пункте 2.1, определяют принципы и подходы
к системе оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся и
организации соответствующих мониторингов в рамках Программы воспитания и Программы
формирования/развития УУД.
2.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и
сроки

проведения

внутришкольном

процедур
контроле,

ВСОКО

устанавливаются

проведении

ежегодно

самообследования

и

приказом

«О

обеспечении

функционирования ВСОКО в 2021/22 учебном году».
2.5. Направления ВСОКО в МБОУ СОШ № 4:
•

оценка содержания образования (реализуемых образовательных программ);
оценка условий реализации образовательных программ;

•

оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения

•

образовательных программ;
•

оценка удовлетворенности участников образовательных отношений

качеством образования в МБОУ СОШ № 4;
•

оценка сформированности функциональной грамотности обучающихся МБОУ

СОШ № 4
2.6. Оценка

содержания

образования

(реализуемых

в

МБОУ

СОШ №

4

образовательных программ) проводится на этапе разработки ООП на предмет соответствия
требованиям ФГОС общего образования и ежегодно в августе – на предмет актуальности
ООП. Критерии оценки:
•

соответствие структуры ООП требованиям ФГОС;

•

соответствие

рабочих

программ

содержательного

раздела

локальным

требованиям к оценочным модулям рабочих программ;
соответствие учебных планов и рабочих программ учебных курсов, предметов

•

требованиям ФГОС;
•

соответствие внеурочной деятельности обязательным требованиям;

•

соответствие условий реализации основных образовательных программ.

2.7. Оценка основных образовательных программ в процессе их реализации
проводится одновременно с внутришкольным контролем эффективности педагогической
системы школы и организации образовательного процесса
2.8. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по
параметрам:
•

соответствие тематики программы запросу потребителей;

•

наличие документов, подтверждающих этот запрос;

•

соответствие содержания программы заявленному направлению

дополнительного образования;
•

соответствие структуры и содержания программы региональным

требованиям (при их наличии);
•

наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых

результатов освоения программы обучающимся.
2.9. Оценка условий реализации ООП в МБОУ СОШ № 4 проводится ежегодно;
соответствующая информация анализируется и размещается в отчете о самообследовании.
Критерии ежегодной оценки условий охватывают все установленные на федеральном
уровне

показатели

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей

самообследованию.
2.10. Помимо ежегодной обязательной оценки качества условий, проводится оценка
условий реализации текущих проектов региона, в которых участвует МБОУ СОШ № 4.
Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ
предусматривает:
•

текущий поурочный контроль;

•

текущий диагностический контроль;

•

промежуточную аттестацию;

•

итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА.

2.11. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
регулируются Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся.
2.12. Оценке подлежат предметные и метапредметные образовательные результаты.
(Приложение 1,2) Комплексная оценка этих результатов обеспечивается КИМ текущего
диагностического контроля, составляющими неотъемлемую часть рабочих программ по
предметам, курсам и дисциплинам учебного плана.
2.13. КИМ текущего диагностического контроля прилагаются к рабочим программам
учебных предметов, курсов, дисциплин учебного плана.
3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Оценка

образовательных

результатов

позволяет

выявить

обучающихся,

осваивающих учебный материал на базовом, повышенном и высоком уровнях. Уровневый
подход обязателен при разработке КИМ по каждому тематическому разделу каждой рабочей
программы предмета, курса или дисциплины учебного плана.
3.2. Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня выполненного
задания. Задание базового уровня, даже при условии его правильного выполнения,
отмечается баллом «3» и не более. Задание повышенного уровня, даже при условии его
правильного выполнения, отмечается баллом «4» и не более. Баллом «5» отмечаются
правильно выполненные задания высокого уровня сложности.
3.3. Контрольно-измерительные материалы с уровневым подходом разрабатываются
профессиональными объединениями педагогов одновременно с составлением рабочей
программы предмета, курса или дисциплины учебного плана и проходят внутреннюю
экспертизу Методического совета МБОУ СОШ № 4. Обновление КИМ осуществляется по
мере необходимости. Обновленные КИМ также проходят внутреннюю экспертизу
Методического совета МБОУ СОШ № 4.
3.4. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых результатов
освоения рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана фиксируется
в сводной ведомости успеваемости.
3.5. Анализ динамики образовательных результатов каждого
обучающегося начиная с 4-го класса проводит классный руководитель и отражает это в
характеристике, направляемой родителям (законным представителям) обучающихся по
окончании учебного года.
3.6. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но в
обязательном порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихся.
(Приложение

3). Предметом мониторинга выступает уровень сформированности и

достижение следующих образовательных результатов:
•

смыслообразование и морально-этическая ориентация;

•

российская гражданская идентичность;

•

поликультурный опыт, толерантность;

•

уважение к труду, готовность к выбору профессии;

•

культура ЗОЖ, экологически безопасное поведение.

3.7. Информация о результатах промежуточной аттестации используется при
подготовке отчета о самообследовании.
4. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО
4.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
•

достижения обучающимися личностных образовательных результатов;

•

достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;

•

академической успеваемости обучающихся и результатов ГИА;

•

выполнения дорожной карты развития условий реализации образовательных

программ.
4.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках
Программы развития МБОУ СОШ № 4 могут разрабатываться и проводиться иные
мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом
внутришкольном

контроле,

проведении

самообследования

и

«О

обеспечении

функционирования ВСОКО».
4.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ СОШ № 4,
выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют
аналитическую часть отчета о самообследовании согласно федеральным требованиям.
5. ВСОКО, ВШК И САМООБСЛЕДОВАНИЕ
5.1. ВСОКО – операциональная подсистема ВШК. Функционирование ВСОКО
подчинено задачам внутришкольного контроля и осуществляется в течение всего учебного
года.
5.2. Циклограмма ВШК утверждается ежегодным приказом «О внутришкольном
контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
5.3. Самообследование – ключевое комплексное мероприятие ВСОКО. Отчет о
самообследовании – документ ВСОКО.
5.4. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании
утверждается

ежегодным

приказом

«О

внутришкольном

контроле,

проведении

самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
5.5. Внутришкольный контроль эффективности педагогической системы школы и
организации образовательного процесса в процессе реализации образовательных программ

проводится в отношении:
•

обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

•

форм и методов урочной и внеурочной деятельности;

•

интеграции урочной и внеурочной деятельности;

•

используемых педагогических технологий, приемов организации учебно-

познавательной деятельности;
•

инструментария формирующей оценки;

•

системы текущего диагностического контроля;

•

культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;

•

психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной

самомотивации обучающихся;
•

проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

•

социального, научно-методического партнерства;

•

деятельности внутришкольных методических объединений;

•

иного в соответствии с текущей повесткой образовательной деятельности

школы.
5.6. Результаты оценки образовательных программ фиксируются справками ВШК и
используются в отчете о самообследовании и (или) публичном докладе.
6. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
6.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты контрольнооценочной деятельности, предусмотренные приказом

«О внутришкольном контроле,

проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
6.2. К документам ВСОКО, предназначенным для внешнего использования, относятся:
•

отчет о самообследовании;

•

аналитические справки по итогам оперативного ВШК, предпринятого на основе

обращения граждан;
•

аналитический обзор практикуемых школой форм и методов оценки в части

их влияния на качество образования в школе;
•

визуализированная аналитическая информация по отдельным направлениям

образовательной деятельности, включенная в публичный доклад.
6.3. К документам ВСОКО, предназначенным для внутреннего использования,
относятся:
•

опросно-анкетный материал для получения данных к разработке формируемой

части ООП;
•

аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых

диагностик и ГИА;

•

справки ВШК, в том числе по итогам оперативного контроля;

•

приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления

школой.

7. ОЦЕНКА

УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
7.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования предусматривает:
•

внутриорганизационные опросы и анкетирование;

•

учет показателей НОКО.

7.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
•

на этапе разработки ООП с целью определения части ООП, формируемой

участниками образовательных отношений;
•

ежегодно, в конце учебного года, с целью выявления динамики спроса на те или

иные программы;
•

по графику процедур оператора НОКО.

7.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей
(законных представителей) в опросах НОКО.

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
1
2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16
17

Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения
Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности
Средний
баллучащихся
ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 -го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ЕГЭ 11 -го класса по математике
Балл
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, Чел./%
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, Чел./%
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
математике, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 -го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не Чел./%
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел./%
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 -го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, Чел./%
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел./%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 -го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
Чел./%
конкурсах, в общей численности учащихся участие в различных
олимпиадах, смотрах
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и Чел./%
призеров
олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности
- муниципального
уровня;
Чел./%
учащихся, в том числе:
- регионального уровня;
Чел./%
- федерального уровня;
Чел./%
- международного уровня
Чел./%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
Чел./%
образование с углубленным
изучением отдельных
Численность/удельный
вес численности
учащихся,учебных
получающих
Чсл./%
предметов,
в
общей
численности
учащихся
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

Приложение 2 к Положению о внутренней
системе оценки качества образования
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Показатели оценки метапредметных образовательных Форма
и
результатов
метод оценки
Группа
метапредметных
образовательных Уровень начального Уровень основного Уровень среднего
общего образования общего
общего
результатов
образования
образования
Метапредметные Слово
Процент
Индивид
Опрос
понятия и термины Число
Явление
Личность
письменный
Знак
Общее
Духовное
Признак
Частное
(волевое)
Определение
Причина
Душевное
Информация
Следствие
(психическое)
Цель
Закономерность
Сознание
Результат Реальный Тенденция
Самосознание
Виртуальный
Объект
Детерминация
Практический
Субъект
Интеграция
Теоретический
Анализ
Дифференциация
Синтез
Экстраполяция
Гипотетический Система
Вероятностный
Синергия
Личностные УУД Смыслообразование Смыслообразова е Смыслообразован Наблюде и
и
морально- и
морально-ие и морально- Диагностика
этическая
этическая
этическая
в
рамках
ориентация
ориентация
ориентация
мониторинга
в вопросах:
в вопросах:
в вопросах:
личностного
– саморегуляции
–
– выбора
развития
поведения;
Индивидуального жизненной
– взаимодействия с стиля
стратегии,
окружающими;
познавательной
построения
здорового
образа деятельности;
карьеры;
жизни
– эффективной
– средств
и
коммуникации;
методов
– ответственности самоактуализаци
за
собственные и в условиях
поступки,
информационног
нравственного
о общества;
долга;
– морального
– гражданской
выбора;
активности;
–
– отношения
взаимоотношения
к труду и выборуполов, создания
профессии
семьи;
– готовности
к
активной
гражданской
практике,
российской

идентичности;
– отношения

к
как

религии
форме
мировоззрения
Регулятивны УУД Способность принимать и сохранять цели учебной Встроенн
деятельности
педагогическ
Освоен
Умен
Способность
и ое
наблюдение
способов решения самостоятельно
готовность
проблем
планировать путик
творческого
достижения
самостоятельном
и
поискового целей;
у поиску методов
характера
осознанно
решения
выбирать наиболеепрактических
эффективные
задач
способы решения применению
учебных
различных
и познавательны х методов
задач
познания, в том
числе
для
решения
творческих
и
поисковых
задач
Умение
Умение
Уме
планировать,
свои действия ссамостоятельно
контролировать
и планируемыми
определять цели
оценивать свои
результатами;
деятельности
учебные действия корректировать
и
составлять
планы в связи
планы
с
изменяющейся деятельности;
ситуацией
выбирать
успешные
стратегии
в
различных
ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать даже в ситуациях
неуспеха

Познавательные
УУД

Использовать
знаковосимволических
средств,
схем
решения учебных и
практических
задач
Активно
использование
речевых средств и
ИКТ

Умение создавать применят
и
преобразовывать
знаки
и
символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных
задач

Работа
с
информацией:
использование
различных
способов поиска,
сбора, обработки,
анализа,
организации,
передачи
и интерпретации
информации
в соответствии
с
коммуникативным
и
и
познавательными
задачами

Готовность и способность
к
самостоятельной
информационно- познавательной
деятельности, владение навыками
получения
необходимой
информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в
различных
источниках
информации, критически оценивать
и интерпретировать информацию,
получаемую
из
различных
источников

Умение
осознанно
использовать
речевые
средства

Комплексна
я
контрольна
я работа
на основе
текста

Владение
языковыми
средствами; умение
ясно, логично
и точно излагать
свою точку зрения,
использовать
адекватные
языковые средства

Использование ИКТ Формирование и Умение
Оценк
в
учебной развитие
использовать ИКТ результатов
деятельности
компетентности в в
решении проекта
области ИКТ
когнитивных,
по информат
коммуникативных ике
или
и организационных технологии
задач с соблюдени
ем
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения
, правовых
и этических норм,
норм
информационной

безопасности

Овладение навыками смыслового
различных стилей и жанров

чтения

текстовКомплексн
контрольная
работа
Первичное освоение Умение
определять
понятия, на
основе
логических
создавать
обобщения, текста
операций и действий классифицировать, самостоятельно
(анализ,
синтез, выбирать основания и критерии для
классификация)
классификации, устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы
Освоение
Умение
Владение навыками
начальных
формосознанно
познавательной
познавательной
выбирать
рефлексии
как
и
личностной наиболее
осознания
рефлексии
эффективные
совершаемых
способы решения действий, границ
учебных
своего знания
и познавательны и незнания, новых
х задач
познавательных
задач и средств
их достижения
Коммуникативные Уме использовать Уме использовать Уме использовать Текущий
УУД
речевые средства в речевые средства речевые средства в диагностичес
соответствии
в соответствии с соответствии
кий
с
целями целями
с
целями контроль
коммуникации:
коммуникации: коммуникации:
по русскому
– участие
участие
в – участие в дебатах; языку
в диалоге;
дискуссии;
– устойчивые
– первичный опыт – развитие
навыки
презентаций;
опыта
презентаций;
– создание текстов презентаций;
– владение всеми
художественного
– создание
функциональными
стиля;
текстов
стилями;
использование
в художественного – владение всеми
речи не менее трех , публицистическ основными
изобразительноого и научновыразительных
популярного
изобразительно-

средств языка

стилей;
выразительными
использование в средствами языка
речи не менее
семи
изобразительновыразительных
средств

Взаимодейс
с Умение
Умение
Наблюдение
партнером,
организовывать продуктивно
за
ходом
– адекватная оценка учебное
общаться
работы
собственного
сотрудничество и взаимодействоват обучающего
поведения
со сверстниками ь
в
процессе ся в группе
и педагогами
совместной
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности
Готовность
Готовн
Готовность
и
способность и
способность разрешать
формулировать
учитывать
конфликты,
и отстаивать свое мнения других стремление
мнение
в
процессе учитывать
групповой
и координировать
работы
различные мнения
и позиции
Способность
осуществлять
взаимный
контроль
результатов совместной учебной деятельности; находить
общее решение

Приложение 3 к Положению о внутренней
системе оценки качества образования
Мониторинг личностного развития обучающихся
№

1

2

Диагностируе
Показатель
Предмет
Периодичнос
мое
сформированност мониторинга Оценочная Исполните ть процедур
личностное
и
по показателю процедура
ль
мониторинга
качество
Сформирован Готовность и
Количество
Всесторонн Классный В течение
ность
способность к учащихся,
ее
руководите года
личностных смыслообраз
демонстриру наблюдени ль
в
рамках
УУД
ованию
ющих
е,
классных
и
морально- готовность
часов
этической
и способность
ориентации
к смыслообра
зованию
и моральноэтической
ориентации
Сформирован Наличие
Количество Всесторонн Педагог
Ежегодно в
ность
ценностной
учащихся,
ее
психолог
конце
активной
ориентации
демонстриру наблюдени совместно учебного года
гражданской гражданского
ющих наличие е,
(или
позиции,
выбора
и ценностной тестирован классный
российская
владение
ориентации и
руководите
идентичность общественногражданского
ль)
политической
выбора
ие
с преподава
терминологией владение
телем
общественнообщественн
политической
отерминологи
политическ
ей
их
дисциплин
Освоение понятия Количество Опрос,
Педагог
российской
учащихся,
всесторонне психолог
идентичности.
освоивших
е
Принятие
понятие
педагогичес
культурнороссийской кое
исторических
идентичности наблюдение
практик России и демонстрир
ующих
принятие
культурноисторических
практик
России

3

Социаль
Единицы
Статистич
культурный опыт портфолио, ский учет
учащихся
подтверждаю
щие
социальнокультурный
опыт
учащегося
Готовн
Понимание
Количество Статистич
к продолжени учащимся
учащихся,
ский учет
ю образования собственных
своевременно
на профильно профессиональны ознакомленн
м уровне,
х склонностей
ых
к
выбору и способностей с заключение
профиля
м педагогаобучения
психолога
о профессион
альных
склонностях
и способностя
х учащихся
Положительный Количес
Статистич
опыт
учащихся,
ский учет
углубленного
имеющих
изучения
опыт
дисциплин
углубленного
учебного плана, изучения
соответствующ их дисциплин
рекомендов
учебного
анному профилю плана,
обучения
соответствую
щих
рекомендован
ному профил
ю обучения
Опыт выполнения Количество Статистиче
учащимся
учащихся,
ский учет
проектов,
имеющих
тематика которых завершенные
соответствует
и презентова
рекомендованном нные проекты
у профилю
,
тематика
которых
соответствует
рекомендова
нному
профилю
обучения

Классный
руководите
ль, тьютор

Классный Первый ра на
руководите этапе
ль, тьютор предпрофиль
ной
подготовки
(по окончани
и учащимися
7–8-х
классов).
Второй раз –
по окончании
уровня
основного
Классный общего
руководите образования
ль, тьютор

Классный
руководите
ль, тьютор

4

5

Готовность
Освоен
Количество Опрос
и способность учащимися
учащихся,
к саморазвит существующих демонстриру
ию на основе норм
морали, ющих
существующи национальных
освоение
х
традиций,
содержания
норм морали, традиций этноса понятий:
национальных
ценностная
традиций,
ориентация,
традиций
нормы
этноса
морали,
национальная
и этническая
идентичность,
семья, брак
Опыт выполнения Количес
Статистич
учащимся
учащихся,
ский учет
проектов,
имеющих
тематика которых завершенные
и презентова
нные

Педагог
Ежегодно в
психолог и конце
(или)
учебного года
классный
руководите
ль, тьютор в
рамках
содержания
рабочих
программ по
обществозн
анию
и (или)
литературе
Классный Еже од в
руководите конце
ль, тьютор учебного года

свидетельству
проекты,
ет о патриотическ тематика
их
чувствах которых
учащегося,
его свидетельств
интересе
учет о патриот
к культуре
и ических
истории
чувствах
своего
народа, учащегося, его
ценностям семьи интересе
к
и брака
культуре
и
истории
своего народа
Сформирован Демонстрация
Стабильно
Статистич Классный Ежегодно в
ность
культуры
посещения
ский учет, руководите конце
культуры
здорового образа занятий
отзыв
ль, тьютор учебного года
здорового
жизни в среде физической классного
образа жизни образования
и культурой.
руководите
социальных
Сокращение ля
практиках
количества
пропусков
уроков
по
болезни.
Соблюдение
элементарны х
правил
гигиены

6

7

Сформирован Демонстрация
Уровень
Отзыв
ность
уважения к труду активности
классного
ценностного как
способу участия
в руководите
отношения к самореализации трудовых
ля
труду
практиках, в
том числе в
качестве
волонтера
Сформирован Готовность
Освоен
Опрос.
ность
основ учащихся
к понятий
Статистиче
экологической экологически
экологическог ский учет
культуры
безопасному
о содержания.
поведению в быту Единицы
портфолио,
подтверждаю
щие
социальнокультурный
опыт
учащегося

Классный Ежегодно в
руководите конце
ль, тьютор учебного года

Пре од ель Ежегодно в
экологии
конце
или
учебного года
биологии
совместно
с классным
руководите
лем,
тьютором

Приложение 4 к Положению о внутренней
системе оценки качества образования
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального
и регионального этапов олимпиады (конкурса)
№
п/п
1

2

3

4

5

Критерии

Показатели

Источники информации

Количество участников
Муниципальный,
Результативность
различных этапов, которые региональный рейтинг по
участников
показали минимум 25% от
результатам участия в
муниципального и
максимального балла
олимпиаде
регионального этапов
олимпиады
Приказы о составе жюри
Участие педагогов школы в Количество учителей
участников жюри
муниципального и
предметных комиссиях
предметных комиссий
регионального этапов
муниципального и
олимпиады
регионального этапов
олимпиады
Массовость участия в
Базы участников
Общее количество
региональном этапе
регионального этапа
участников регионального
олимпиады
этапа в процентах от общего олимпиады
числа учащихся в этих
классах.
Положительное состояние
дел, если школа занимает
более высокое положение
относительно среднего
показателя в
муниципалитете, регионе
Эффективность
Количество учащихся 9-11 х Базы участников
регионального этапа
классов в списках участников заключительного этапа
олимпиады по каждому
заключительного этапа
олимпиады
предмету
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если школа имеет
участников заключительного
этапа олимпиады
Результативность участия в Общее количество
заключительном этапе
победителей и призеров
олимпиады
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если школа имеет
призеров и победителей
заключительного этапа
олимпиады

Отчеты жюри
заключительного этапа
олимпиады

Приложение 5 к Положению о внутренней
системе оценки качества образования
№

Критерии оценки образовательных программ
Критерии оценки

Единица
измерения

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

2.1
2.2
2.3
2.4

2.5

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Чел.
образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
- начального общего образования;
Чел.
- основного общего образования;
Чел.
- среднего общего образования
Чел.
Формы получения образования в ОО:
- очная;
Имеется/не
имеется.
Количество чел.
- очно-заочная;
Имеется/не
имеется.
Количество чел.
- заочная
Имеется/не
имеется.
Количество чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
- сетевая форма;
Имеется/не
имеется.
Количество чел.
- с применением дистанционных образовательных технологий;
Имеется/не
имеется.
Количество чел.
- с применением электронного обучения
Имеется/не
имеется.
Количество чел.
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, Имеется/не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
Соответствует/не
образовательных отношений, требованиям ФГОС
соответствует
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций Имеется/не
образовательной организации, социального запроса потребителей имеется
образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу Соответствует/не
предметных областей и наименованиям учебных предметов
соответствует

22

2.6
2.7
2.8
2.9

2.10

2.11

2.12
2.13

2.14
2.15

2.16
2.17
2.18

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему Соответствует/не
часов
соответствует
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует не
соответствует
Наличие рабочих программ по всем предметам учебного плана, их Имеется не имеется
соответствие требованиям ФГОС и локальным актам
Наличие рабочих программ курсов, дисциплин, модулей части
Имеется не имеется
ООП, формируемой участниками образовательных отношений, их
соответствие локальным актам
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного Количество ед. на
плана, формируемой участниками образовательных отношений, к одного
количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
- по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
- с ОВЗ на основаниях инклюзии в общеобразовательных классах Количество ед./не
имеется
-на уровне среднего общего образования по ФГОС СОО
Количество ед./не
имеется
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не
имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС Соответствует/не
по составу и наименованию направлений внеурочной деятельности соответствует
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС
по объему часов
Соответствие содержания внеурочной деятельности планируемым
результатам ООП, в том числе Программе формирования и
развития УУД и Программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности,
внесенных в план внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
требованиям ФГОС и локальным актам
Наличие Программы формирования и развития УУД

2.20

Соответствие Программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС
Наличие Программы воспитания

2.21

Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

2.19

23

Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не
имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не
имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не
имеется
Соответствует/не
соответствует

Приложение 6 к Положению о внутренней
системе оценки качества образования
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Контроль состояния условий
Планируемый
Факт
Единица
Фактический показатель выполнен
Критерии оценки
измерения
показатель («дорожная
ия
на старте
карта»)
«дорожной
карты»
Кадровые Численность/удельный вес Чел./%
условия численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование,
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/уде
Чел./%
ый
вес
численности
педагогических работников,
имеющих
высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельны й вес Чел./%
численности педагогических
работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических
работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельны й вес Чел./%
численности педагогических
работников
в
общей
численности педагогических
работников, педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Группа
условий

24

Численность/удельны й вес Чел./%
численности педагогических
и
административнохозяйственных работников,
прошедших за последние
три
года
повышение
квалификации по профилю
профессиональной
деятельности и (или) иной
осуществляемой
в образовательной
организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельны й вес Чел./%
численности педагогических
и
административнохозяйственных работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку
по
профилю/направлени
ю
профессиональной
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельны й вес Чел./%
численности педагогических
работников, своевременно
прошедших
повышение
квалификации
по
осуществлению
образовательной
деятельности в условиях
ФГОС общего образования,
в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников

25

Численность/удельны й вес Чел./%
численности педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональным
образованием:
тренинги,
обучающие
семинары, стажировки;
– вне программ повышения
квалификации
Чи енность/удельны й вес Чел./%
численности педагогических
работников, реализовавших
методические проекты под
руководством ученых или
научнопедагогических
работников
партнерских
организаций
Численность/уде ный вес
численности педагогических
работников,
являющихся
победителями
или
призерами
конкурса
«Учитель года»
Численность/уде ный вес
численности педагогических
работников,
являющихся
победителями
или
призерами
региональных
конкурсов профессиональног
о мастерства
Численность/удельны й вес
численности педагогических
работников,
имеющих
публикации
в
профессиональных изданиях
на
региональном
или
федеральном уровнях
Численность/удельны й вес
численности
педагогических работников,
ведущих личную страничку
на сайте школы
Психолог Количес
педагогов
педагогич -психологов в
штатном
еск
ие расписании
условия

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел

26

Количес
педагогов
-психологов
совместительству

Чел
по

Количество
социальных Чел
педагогов
Доля
педагогических Чел./%
работников с вмененным
функционалом тьютора в
общем
количестве
педагогических работников
Доля
мероприятий, Ед./%
курируемых
педагогомпсихологом в Программе
воспитания
Доля
мероприятий, Ед./%
курируемых
педагогомпсихологом в Программе
формирования и развития
УУД
Доля курсов внеурочной Ед./%
деятельности,
разработанных при участии
(соавторстве)
педагогапсихолога в общем объеме
курсов
внеурочной
деятельности
в
плане
внеурочной деятельности
Количество дополнительных Ед
образовательных программ
на базе
школы,
разработанных при участии
(соавторстве)
педагогапсихолога
Наличие
оборудованного Имеется/не
помещения,
имеется
приспособленного
для
индивидуальных
консультаций
с
обучающимися, родителями
Наличие
оборудованных Имеется/не
образовательных
имеется
пространств
для
психологической разгрузки;
рекреационных зон

27

Материаль Количество компьютеров в Ед
расчете на одного учащегося
техническ
учебных Ед./%
ие условия Оснащенность
кабинетов (в соответствии с
ФГОС/федеральными
или
региональными
требованиями)
Наличие читального зала Да / не
библиотеки, в том числе:
– с
обеспечением
возможности работы на
стационарных компьютерах
или
использования
переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами
сканирования
и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с
компьютеров,
расположенных
в
помещении библиотеки;
–с возможностью
размножения
печатных
материалов

бумажных

Численность/удельны й вес Чел./%
численности
учащихся,
которым
обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным
интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, Кв.
в которых осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на
одного учащегося
Учеб
Количес
экземпляров Ед./%
методичес учебной
и
учебнокое
иметодической литературы в
информац общем количестве единиц
ион
ное хранения
библиотечного
обеспечен фонда, состоящих на учете, в
ие
расчете на одного учащегося

28

Количество
экземпляров
справочной литературы в
общем количестве единиц
хранения
библиотечного
фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Количество
экземпляров
научнопопулярной
литературы
в
общем
количестве единиц хранения
библиотечного
фонда,
состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Соответствие используемых
учебников
и
учебных
пособий
федеральному
перечню
Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
образовательных ресурсов
интернета
Количество
единиц
электронных
образовательных ресурсов,
используемых
при
реализации
рабочих
программ по предметам
учебного плана
Количество
единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых
при
реализации
плана
внеурочной деятельности
Количество
единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых
для обеспечения проектной
деятельности обучающихся
Соответствие
содержания
сайта требованиям статьи 29
Федерального закона № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Ед

Ед

Соответств Соответств Соответств Выполнено
ует/не
ует
ует
соответств
ует
Да/Нет
Да
Да
Выполнено

Ед

Ед

Выполнено

Ед

Соответств Соответств Соответств Выполнено
ует
ует
ует
/не
соответств
ует

29

Приложение 7 к Положению о внутренней
системе оценки качества образования
Карта анализа учебного занятия
Ф.И.О. учителя ____________________________________________________ ________
Класс Предмет ______________________________________________________________
Дата Тема __________________________________________________________________
Цель посещения урока ________________________________________________________
В графе «баллы» напротив каждого пункта делаются пометки или выставляются баллы
от 0 до 2, где 0- полное отсутствие критерия, 1- частичное присутствие критерия,
2-критерий представлен в полном объеме

Структурные

Критерий

Показатель

Баллы

Мотивация Мотивация, целеполагание обучающихся на изучение темы
Активное Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся
целеполагани постановка проблемных вопросов, ситуаций)
е
Оптимальность сочетания различных форм учебной работы и
Деятельност
современных технологий
ный
Реализация цели и задач урока
Наличие динамических (психологических, физических) пауз и
разрядки эмоционального напряжения
Применение учителем разнообразных источников сообщения
обучающимся новых знаний
Оценочный Самооценка и взаимооценка результатов своей деятельности
обучающимися (возможность ученику)
Рефлексия. Умение осуществлять анализ полученных на уроке
Рефлексия
результатов
Домашнее задание: оптимальный объем, доступность,
инструктаж, право выбора)
Деятельностный подход (умение организовать взаимодействие
обучающихся между собой-парная, групповая работы)

Практические

Интеграция с другими предметами
Нацеленность деятельности на формирование УУД
Оптимальность сочетания различных форм учебной работы,
использование современных технологий
Личностно-ориентированный подход (работа с обучающимися с
особыми образовательными потребностями: обучающиеся с
ОВЗ, одаренными обучающимися)
Умение органично, корректно и целесообразно использовать
интерактивные средства как часть педагогической технологии

Умение создать и поддержать высокий уровень мотивации и
высокую интенсивность деятельности обучающихся
Критерии оценивания работ известны и открыты
Сумма баллов (макс.34)
Что особенно удалось на уроке
Хочу дать совет__________________________________________________________________
Возьму себе на заметк

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».