РП русский язык 11 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»

Ситник Ольга
Владимировна
Директор
МБОУ СОШ № 4

Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования
МБОУ СОШ № 4 (в соответствии ФК ГОС)

Подписано цифровой
подписью: Ситник Ольга
Владимировна Директор
МБОУ СОШ № 4
DN: cn=Ситник Ольга
Владимировна Директор
МБОУ СОШ № 4
Дата: 2021.01.26 15:54:31
+05'00'

Рабочая программа
учебного предмета
русский язык
среднее общее образование
11 класс (35ч)

Составитель
Соколова Галина Юрьевна
Первая квалификационная категория

2018

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Курс русского языка для средней школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения
знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм
русского языка, ре чевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека,
владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические
нормы общения
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры уст ной и письменной речи);
• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);
• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
• связь языка и истории, культуры русского народа;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы языка, их признаки;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы
речевого поведения;
уметь
• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; использовать основные виды чтения;
• извлекать необходимую информацию из различных источников;
говорение и письмо
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного тек ста;
• использовать приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

2. Содержание тем учебного курса (34 ч.)

Повторение изученного в 10 классе
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое
значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Синтаксис и пунктуация
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации.
Пунктуационный анализ.

Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое неосложненное предложение
Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и
отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и
сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.
Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложненные и неосложненные предложения.
Простое неосложненное предложение
Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и
отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и
сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.
Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложненные и неосложненные предложения.
Простое осложненное предложение
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и
неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах,
соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные
определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и
присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительных оборотах.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки
препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях,
утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.
Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного
предложения.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с
несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном
сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор
бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Сложное синтаксическое целое и абзац.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания.
Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические,
морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Стилистика
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.
Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный
стиль. Художественный стиль.
Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов
разных стилей и жанров.

3. Календарно-тематическое планирование русский язык 11 класс
№
п/
п

Тема урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы минимального
содержания образования

Элементы дополнительного содержания
образования

Требования к уровню
подготовки учащихся

Вид
контроля

Домашнее
задание

Общие сведения о языке (1+1 час)
1 Основные
принципы
русской

1

Урок
Предмет
объяснени лингвистики.
я нового Общественная

Комплексный
анализ текста

Знать: основные
единицы языка, их
признаки; нормы

Фронталь § 68, упр.
ный
3
опрос.

Дата
проведения
план. факт.

пунктуации

2 Комплексны
й анализ
текста
с творческим
заданием

материала природа и функции
языка, его внутренняя
структура,
закономерности его
функционирования и
исторического
развития;
классификации
конкретных языков
1

Урок
Определение уровня
контроля изученного
ЗУН
материала. Проверка
и тематический
контроль знаний,
умений, навыков

русского речевого
этикета, его
особенности.
Уметь: опознавать
языковые единицы,
проводить различные
виды
их анализа
Развернутое
обоснование своей
позиции с
приведением
системы
аргументов

Самостоятельная
работа

Знать: особенность
Тренинг, тест ЕГЭ
текстов по стилю
практику
и типу.
м
Уметь: отмечать
стилевые черты,
языковые средства
текста;
аргументированно
анализировать текст;
проводить
лингвистический анализ
текстов различных
стилей

Синтаксис и пунктуация. (18+7 часов)
3 Словосочета
ние как
синтаксическ
ая единица.
Виды
синтаксическ
ой связи

1

Урок
системати
зации
ЗУН

Повторение и
углубление сведений
о словосочетании;
подбор синонимов;
виды связи слов в
словосочетаниях.
Предложение как
основная единица
языка; средство
выражения мысли

Строение и
грамматическое
значение
словосочетаний.
Конструирование
словосочетаний с
заданным видом
связи, синонимия
словосочетаний

Знать: строение
словосочетаний,
отношения между
компонентами
словосочетания;
отличие от слова и
предложения; способы
выра-жения.
Уметь: вычленять
словосочетание из
предложения;
подбирать
синонимичные
словосочетания как

Самостоятельная
работа.
Словарн
ый
диктант

§ 69, 70,
зад. 1-5
«Готовим
ся к
ЕГЭ»,
стр. 15-16

средство
выразительности речи;
4 Понятие о
предложении
.
Классификац
ия
предложений
.

1

5 Предложения
двусоставные
и
односоставн
ые. Тире
между
подлежащим
и сказуемым.

1

6 Полные и
неполные
предложения.
Тире в
неполном
предложении

1

Комбинир Предложение как
ованный минимальное речевое
высказывание. Виды
предложений по цели
высказывания и
эмоциональной
окраске.

Конструирование
предложений,
обоснование
постановки знаков
препинания

Знать: основные
единицы языка, их
признаки.
Уметь: осознавать
предложение как
минимальное речевое
высказывание;
Комбинир Виды предложений
Конструирование употреблять в речи
предложения, разные по
ованный по составу
предложений,
цели высказывания;
грамматической
обоснование
основы и наличию
постановки знаков работать с
художественными
второстепенных
препинания
текстами изучаемых
членов предложения,
литературных
понятие
произведений
односоставного
предложения

Коммент
ированно
е письмо.
Самостоя
тельная
работа

Комбинир Обобщение сведений
ованный о способах
выражения
подлежащего;
правильное согласо
вание со сказуемым.
Способы выражения
сказуемого. Приемы
различения разных
типов сказуемого в
зависимости от
выражения в них
лексического и
грамматического
значений

Трениров
очное
упражнение.

Способы
выражения
подлежащего.
Опознавание
сказуемого в
предложениях
с пропущенным
глаголом-связкой

Знать: основные
единицы языка, их
признаки.
Уметь: находить
подлежащее в
предложении,
определять способ его
выражения;
согласовывать
подлежащее со
сказуемым, различать
сказуемые по составу
слов, по способу
выражения
лексического и
грамматического
значений;
стилистически
различать простые и

§ 71- 74,
упр. 15
(инд-но),
упр 18

Коммент § 75- 77,
ированно упр. 24
е письмо.

§ 78- 80,
зад. 1-8
«Готовим
ся к
ЕГЭ»,
стр. 40-42

составные глагольные
сказуемые; определять
способы выражения
именной части
составного именного
сказуемого; определять
роль сказуемых
различных типов в
изучаемом
произведении, находить
и выписывать
предложения
с различными типами
сказуемых
7 Простое
осложненное
предложение.
Однородные
члены
предложения.

1

Комбинир Совершенствование
ованный навыка правильной
постановки знаков
препинания;
составление схемы
предложения с
однородными
членами

8 Знаки
препинания
при
однородных
членах,
соединенных
повторяющи
мися и
неповторяющ
имися
союзами.
Обобщающи
е слова.

1

Комбинир Совершенствование
ованный навыка правильной
постановки знаков
препинания;
составление схемы
предложения с
однородными
членами

9 Обособленны
еи

1

Урок
Закрепление и
системати систематизация

Пунктуация при
однородных
членах
предложения.

Знать: правила
постановки знаков
препинания при
однородных членах,
связанных союзами.
Уметь: правильно
ставить знаки
препинания при
однородных членах,
Пунктуация при
повторяющихся и связанных союзами;
неповторяющихся определять
стилистическую
союзах. Случаи
отсутствия запятой окраску союзов в
перед союзом как предложении с
однородными членами

Коммент § 81- 84,
ированно упр. 36
е письмо.
Словарн
ый
диктант.

Работа
с учебником.
Самостоятельная
работа

§ 85- 87,
зад. 15«Готови
мся к
ЕГЭ»,
стр. 65-66

Синтаксический
разбор

Работа
с учеб-

§ 88- 89,
зад. 1-4

Знать: правила
постановки знаков

необособлен
ные
определения.
Обособленны
е
приложения.

зации
ЗУН

знаний
по теме
«Обособленные и
уточняющие члены
предложения».

предложений с
обособленными
членами

препинания в
предложениях с
обособленными и
уточняющими членами.
Уметь: применять
изученные правила при
решении
грамматических задач;
производить
синтаксический и
пунктуационный
разбор; использовать
разнообразные
конструкции в связной
речи

ником.
«Готовим
Объяснит ся к
ельный ЕГЭ»,
стр. 83-84

10 Обособленны
е
обстоятельст
ва и
дополнения.
Уточняющие,
пояснительн
ые и
присоединит
ельные
члены
предложения.

1

Урок
системати
зации
ЗУН

Грамматические
нормы построения
предложений.
Совершенствование
навыка правильной
поставки знаков
препинания

Синтаксический
разбор
предложений с
обособленными и
уточняющими
членами

11 Знаки
препинания
при
обращениях.
Вводные и
вставные
конструкции.
Междометия.

1

Урок
системати
зации
ЗУН

Понятие вставной
конструкции.
Вводные слова.
Обращения.
Совершенствование
умения правильной
постановки знаков
препинания

Предложения
Знать: основные
с междометиями единицы языка, их
и словами да, нет признаки; вводные
слова и предложения
как средство выражения
субъективной оценки
высказывания.
Уметь: находить в
художественных
произведениях,
изучаемых
на уроках литературы,
предложения с ввод-

Коммент
ированно
е письмо.
Трениров
очные
упражнения

12 Р/р.
Сочинение на
моральноэтическую
тему по
заданному

1

Урок
развития
речи

Тема и проблема
текста. Основная
мысль, позиция
автора. Аргумент.
Способы
аргументирования

Умение написать
сочинение

Органи- Дописать
зация совместной
учебной
деятельности

Знать: признаки текста
и его функциональносмысловых типов
(повествование,
описание,
рассуждение).

Объяснит § 90- 93,
ельный зад. 1-5
диктант. «Готовим
ся к
ЕГЭ»,
стр. 124125

§ 94- 96,
зад. 1-5
«Готовим
ся к
ЕГЭ»,
стр. 101102

тексту

Уметь: свободно,
правильно излагать
свои мысли в устной и
письменной форме;
соблюдать нормы
построения текста,
совершенствовать и
редактировать
собственный текст

13 Тест в
формате ЕГЭ

1

Урок
Определение уровня Классификация
контроля изученного
ошибок, анализ
ЗУН
материала. Проверка и самоконтроль
и тематический
контроль знаний,
умений, навыков

Знать: основные
Тренинг, Анализ
нормы русского
практику и разбор
литературного языка.
м
теста. РаУметь: применять
бота над
изученные
ошиборфограммы; соблюдать
ками
основные правила
орфографии
и пунктуации

14 Комплексны
й анализ
текста
с творческим
заданием

1

Урок
Определение уровня
контроля изученного
ЗУН
материала. Проверка
и тематический
контроль знаний,
умений, навыков

Развернутое
обоснование своей
позиции с
приведением
системы
аргументов

Знать: особенность
Тренинг, тест ЕГЭ
текстов по стилю
практику
и типу.
м
Уметь: отмечать
стилевые черты,
языковые средства
текста;
аргументированно
анализировать текст;
проводить
лингвистический анализ
текстов различных
стилей

15 Понятие о
сложном
предложении

1

Урок
Повторение сведений
системати о сложном
зации
предложении
ЗУН

Создание текста
определенного
функциональносмыслового типа

Знать: основные группы СП по значению и
характера союза.
Уметь: объяснять
постановку знаков
препинания, находить в

Беседа,
проблемн
ые
задания

§ 97, зад.
1-6
«Готовим
ся к
ЕГЭ»,
стр. 128-

тексте СП и
производить их
пунктуационный разбор

131

16 Знаки
препинания в
сложносочин
енном
предложении

1

Урок
системати
зации
ЗУН

Повторение сведений
о сочинительных
союзах (деление на
три разряда),
расширение знаний
учащихся о
сложносочиненном
предложении (о союзах и их значениях в
этих предложениях).
Классификация
сложносочиненных
предложений по
характеру союза и
значению
(три группы ССП).

Создание текста
определенного
функциональносмыслового типа

Знать: основные группы ССП по значению и
характера союза.
Уметь: объяснять
постановку знаков
препинания, находить в
тексте ССП и
производить их
пунктуационный разбор

Беседа,
проблемн
ые задания

§ 98, зад.
1-11
«Готовим
ся к
ЕГЭ»,
стр. 143146

17 Знаки
препинания в
сложноподчи
ненном
предложении
с одним
придаточным

1

Урок
системати
зации
ЗУН

Углубление понятия
о СПП, средствах
связи главного
предложения с
придаточным,
строении
сложноподчиненных
предложений,
способах
разграничения
союзов и союзных
слов. Роль
указательных слов в
сложноподчиненном
предложении,
закрепление сведений

Различие между
подчинительными
союзами и
союзными словами

Знать: отличительные
признаки СПП, средства
связи главного
предложения с
придаточным.
Уметь: правильно
ставить знаки
препинания
и составлять схемы
СПП; видеть в
предложении
указательные слова и
определять в
соответствии с этим вид
придаточного; нахо-

Беседа,
проблемн
ые задания

§ 99, зад.
1-10
«Готовим
ся к
ЕГЭ»,
стр. 156158

18 Знаки
препинания в

1

Урок
Углубление понятия
системати о СПП, средствах

Различие между
Знать: отличительные Беседа, § 100,
подчинительными признаки СПП, средства проблемн зад. 1-9

сложноподчи
ненном
предложении
с
несколькими
придаточным

19 Знаки
препинания в
бессоюзном
сложном
предложении

1

20 Период.
Знаки
препинания в
периоде.
Сложное
синтаксическ
ое целое и
абзац.

21 Тест в
формате ЕГЭ

1

зации
ЗУН

связи главного
союзами и
предложения с
союзными словами
придаточным,
строении
сложноподчиненных
предложений,
способах
разграничения
союзов и союзных
слов. Роль
указательных слов в
сложноподчиненном
предложении,
закрепление сведений

связи главного
ые запредложения с
дания
придаточным.
Уметь: правильно
ставить знаки
препинания
и составлять схемы
СПП; видеть в
предложении
указательные слова и
определять в
соответствии с этим вид
придаточного; нахо-

«Готовим
ся к
ЕГЭ»,
стр. 167170

Урок
системати
зации
ЗУН

Основные признаки
бессоюзных сложных
предложений,
условия постановки
знаков препинания в
бессоюзном
предложении, прием
сравне-

Сравнение
бессоюзных
предложений с
синонимичными
конструкциями

Знать: основные
признаки БСП, правила
постановки знаков
препинания,
выразительные
возможности БСП.
Уметь: соблюдать
в практике письма

Беседа,
проблемн
ые задания

§ 101,
зад. 1-8
«Готовим
ся к
ЕГЭ»,
стр. 185187

Комбинир Знакомство с
ованный понятием период и
алгоритмом
синтаксического
разбора СП с
разными видами
связи

Синтаксический
разбор сложного
предложения

Знать: отличительные
особенности сложных
предложений с разными
видами связей.
Уметь: правильно
ставить знаки
препинания в данных
предложениях

Беседа,
проблемн
ые
задания

§ 102-103,
зад. 1-3
«Готовим
ся к
ЕГЭ»,
стр. 189191; зад.
1-2
«Готовим
ся к
ЕГЭ»,
стр. 195196

Урок
Определение уровня
контроля изученного

Классификация
ошибок, анализ

Знать: основные
нормы русского

Тренинг, Анализ
практику и разбор

ЗУН

материала. Проверка и самоконтроль
и тематический
контроль знаний,
умений, навыков

Развернутое
обоснование своей
позиции с
приведением
системы
аргументов

литературного языка.
м
Уметь: применять
изученные
орфограммы; соблюдать
основные правила
орфографии
и пунктуации

теста. Работа над
ошибками

22 Комплексны
й анализ
текста
с творческим
заданием

1

Урок
Определение уровня
контроля изученного
ЗУН
материала. Проверка
и тематический
контроль знаний,
умений, навыков

23 Способы
, передачи
24 чужой речи.
Прямая речь.
Диалог.
Цитата.

2

Комбинир Формирование
Конструирование
ованный пунктуационных
предложений
навыков при
употреблении
предложений с
прямой речью, в том
числе разорванной
словами автора,
диалога. Основные
способы
цитирования.
Цитирование
поэтического текста,
частичное
цитирование

Знать: правила
Тренинг, § 104постановки знаков
практику 107, зад.
препинания.
1-7
м
Уметь: находить
«Готовим
подобные предложения
ся к
в тексте, объяснять
ЕГЭ»,
знаки препинания,
стр. 211конструировать
213
предложения,
подбирать
синонимичные
конструкции

25 Употреблени
е знаков

1

Комбинир Формирование
ованный пунктуационных

Знать: правила
постановки знаков

Конструирование
предложений

Знать: особенность
Тренинг, тест ЕГЭ
текстов по стилю
практику
и типу.
м
Уметь: отмечать
стилевые черты,
языковые средства
текста;
аргументированно
анализировать текст;
проводить
лингвистический анализ
текстов различных
стилей

Тренинг, § 108-110,
практику упр. 164

препинания
26 Тест в
, формате ЕГЭ
27

навыков
2

препинания.

Урок
Определение уровня Классификация
контроля изученного материала ошибок, анализ
ЗУН
Проверка и
и самоконтроль
тематический
контроль знаний,
умений, навыков

м

(2)

Знать: основные
Тренинг, Анализ
нормы русского
практику и разбор
литературного языка,
м
теста. Работа над
основные правила
ошиборфографии
ками
и пунктуации.
Уметь: применять
изученные орфограммы.

Речь. Речевое общение. Культура речи. (1 ч.)
28 Речь. Речевое
общение.
Культура
речи.

1

Комбинир Формирование
ованный речевого общения

Составление
текстов

Знать: основные
нормы литературного
языка

Практику стр. 263м
264,
вопросы
для
повторен
ия

Стилистика (2 ч.)
29 Функциональ
ные стили

1

Комбинир Формирование
ованный речевого общения

Составление
текстов

Знать: основные
нормы литературного
языка

Практику § 117-120, 9.04
м
упр. 227
(инд-но),
упр. 232

30 Текст. Типы
текста.

1

Комбинир Формирование
ованный речевого общения

Составление
текстов

Знать: основные
нормы литературного
языка

Практику § 121-122, 16.4
м
зад. 1-16
«Готовим
ся к
ЕГЭ»,
стр. 338340

Из истории русского языкознания ( 1+2 ч.)
31 Из истории
русского
языкознания

1

Комбинир Формирование
ованный речевого общения

Составление
сообщений

32 Тест в
, формате ЕГЭ
33

2

Урок
Определение уровня Классификация
контроля изученного материала ошибок, анализ
ЗУН
Проверка и
и самоконтроль

Знать: основные
нормы литературного
языка

Практику тест ЕГЭ 23.4
м

Знать: основные
нормы русского
литературного языка,

Тренинг, Анализ
30.4
практику и разбор
м
теста. Ра-

тематический
контроль знаний,
умений, навыков

34 Резерв

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

основные правила
орфографии
и пунктуации.
Уметь: применять
изученные орфограммы.

бота над
ошиб
ками


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».