ВД_Город мастеров

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Утверждено
приказом директора
МБОУ СОШ №4
от «07» июня 2023 г. № 51

Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Город мастеров»
Направление: «Художественно-эстетическая творческая деятельность»
5-9 класс (срок реализации 1 год)

Составитель:
Сосновских Светлана Николаевна
педагог дополнительного образования

2023

1. Пояснительная записка
Актуальность программы «Город мастеров» обусловлена её практической
значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для
изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта, ко
Дню матери, к Новому году, к 23 февраля и т.д.), для оформления интерьера своей
комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон). То есть учащиеся
учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного
творчества. Им, влюбленным в рукоделие, и адресована эта программа, которая
научит их работать с различными материалами по правилам этого удивительного
искусства.
В программе «Город мастеров» органически сочетаются досуговые и
образовательные формы деятельности, которые дают возможность каждому
ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного
творчества, выбрать приобретенное направление и максимально реализовать себя
в нем.
Педагогическая целесообразность программы.
В формировании личности обучающегося особое значение имеют
разнообразные

виды

художественно-творческой

деятельности.

Программа

«Мастерица» целостно воздействует на личность через конкретно-чувственное
восприятие искусства и действительность. Она предполагает формирование
ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и
овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому
обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративноприкладного искусства, проявить и реализовать свои творческие возможности.
Цель программы: создание условий для проявления творческой активности
в

самореализации

особенностей

личности

посредством

творчества.
Задачи
Обучающие:

обучающихся,

обучения

основам

развитие

индивидуальных

декоративно-прикладного

-Закреплять

и

обогащать

знания

обучающихся

в

разных

видах

художественного творчества. Познакомить с жанрами изобразительного искусства;
-Знакомить обучающихся с различными видами нетрадиционных техник в
изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и
приемам работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки.
-Научить грамотно строить композицию с выделением композиционного
центра.
Развивающие:
-Развивать интерес обучающихся к изобразительной деятельности. Обогащать
сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, вкус,
обоняние;
-Развивать

художественный

вкус,

фантазию,

изобретательность,

пространственное мышление;
-Совершенствовать

изобразительные

навыки

и

умения,

формировать

художественно творческие способности.
-Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
-Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы.
В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции:
анализ, сравнение, уподобление (на что похоже);
Воспитательные:
-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую
самореализацию;
-Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
-Воспитывать потребность в творческой деятельности.

-Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира,
воспитывать художественный вкус, радость от совме
Возраст детей.
Программа рассчитана для обучающихся 5-9 класса.
2. Планируемые результаты
Личностные
 учебно-познавательный интерес к новому материалу;
 ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
 самоанализ и самоконтроль результата;
 способность к самооценке на основе критериев успешности
деятельности.
Предметные:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
 оценивать правильность выполнения действия;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Метапредметные:
 договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
 строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что
партнёр знает и видит, а что нет;
 контролировать действия партнёра;
 использовать речь для регуляции своего действия

3. Содержание программы
№

Тема

Содержание

Формы и Виды
деятельности

1

Вводное

Цели и задачи обучения. Содержание Групповая форма работы.

занятие

программы кружка. Правила поведения Виды деятельности: лекция с
в мастерской. Правила безопасной элементами беседы
работы и личной гигиены.

2

Изготовление
подарка ко
Дню учителя

Обсуждение
Подбор

будущего

материала.

Изготовление

Технология Виды деятельности: лекция с

изготовления. Требования к качеству элементами
готовых изделий.

3

подарка. Коллективная форма работы.

Обсуждение

будущего

материала.

беседы,

практическая работа
подарка. Индивидуальная

форма

подарка ко

Подбор

Дню матери

изготовления. Требования к качеству Виды деятельности: лекция с
готовых изделий

Технология работы
элементами

беседы,

практическая работа
4

Изготовление
подарка к
Новому году

Обсуждение
Подбор

будущего

материала.

Обсуждение

подарка к 23

Подбор

февраля и 8

изготовления. Требования к качеству элементами

материала.

готовых изделий.

Изготовление

Обсуждение

Пасхального

Подбор

сувенира

будущего

будущего

материала.

7

Изготовление
подарка к 9
мая

Обсуждение
Подбор

будущего

материала.

Изготовление
подарка
выпускникам

Технология Виды деятельности: лекция с

Обсуждение
Подбор

будущего

материала.

подарка. Групповая форма работы.
Технология Виды деятельности: лекция с
беседы,

практическая работа
подарка. Коллективная форма работы.
Технология Виды деятельности: лекция с
беседы,

практическая работа
подарка. Коллективная форма работы.
Технология Виды деятельности: лекция с

изготовления. Требования к качеству элементами
готовых изделий.

беседы,

практическая работа

изготовления. Требования к качеству элементами
готовых изделий.

8

подарка. Коллективная форма работы.

изготовления. Требования к качеству элементами
готовых изделий.

беседы,

практическая работа

Изготовление

марта
6

Технология Виды деятельности: лекция с

изготовления. Требования к качеству элементами
готовых изделий.

5

подарка. Коллективная форма работы.

практическая работа

беседы,

9

Итоговое

Конкурсы, выставки.

Коллективная форма работы.
Виды деятельности: лекция с

занятие

элементами беседы,
подведение итогов, выставка
работ учащихся

4. Тематическое планирование
№

Тема

Часы
Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

0

2

Изготовление подарка ко Дню учителя

8

1

7

3

Изготовление подарка ко Дню матери

9

1

8

4

Изготовление подарка к Новому году

11

1

10

5

Изготовление подарка к 23 февраля и 8 марта

17

1

16

6

Изготовление Пасхального сувенира

8

1

7

7

Изготовление подарка к 9 мая

8

1

7

8

Изготовление подарка выпускникам

5

1

4

9

Итоговое занятие

1

1

0

68

9

59

Всего
часов:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».