ВД_В мире географии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Утверждено
приказом директора
МБОУ СОШ №4
от «07» июня 2023 г. № 51

Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«В мире географии»
Направление: «Учение с увлечением!»
9 класс (срок реализации 1 год)

Составитель:
Фадеева Марина Юрьевна,
учитель географии

2023

1. Пояснительная записка.
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали
географию для сдачи экзамена в новой форме.
Целью

курса

является повышение

уровня

предметной

и

психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой
аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства
школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими
навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Программа

курса

выстроена

в

логике

постепенного

освоения

учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух
разделов: введение и освоение основных разделов курса.
Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий
тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким
ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный
подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе
проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет
основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к консультированию
учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в
процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.
Программа

предполагает,

что

основной

задачей

педагога,

реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция
имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого
потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности
преодолевать

границы

известного,

традиционного.

Благодаря

этому

становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для
успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их

познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой
мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить
уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а
также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному
экзамену.
2. Содержание программы
1)Источники географических знаний.
Географические модели, глобус, географическая карта, план местности.
Выдающиеся географические открытия и исследования
2) Природа Земли и человек.
Земля как планета. Форма и размеры Земли, движение Земли. Земная
кора и литосфера. Состав, строение, развитие. Земная поверхность: формы
рельефа суши, дна Мирового океана. Гидросфера, ее состав и строение.
Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей.
Поверхностные и подземные воды суши. Ледники, многолетняя мерзлота.
Водные ресурсы Земли. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Погода и
климат. Изучение элементов погоды. Биосфера, ее взаимосвязи с другими
оболочками. Почвенный покров. Географическая оболочка Земли.
3) Материки, океаны, народы и страны
Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на
Земле. Население Земли. Материки и страны. Многообразие стран.
4) Природопользование и геоэкология.
Влияние хозяйственной деятельности на природу. Основные типы
природопользования.

Стихийные

явления

в

литосфере,

гидросфере,

атмосфере.
5) География России.
Особенности географического положения, природа России, население
России, хозяйство России, Природно-хозяйственное районирование России,
Россия в современном мире.4

3. Планируемые результаты


Углубить и расширить знания по физической и экономической

географии через создание презентаций для классов среднего звена по темам:
«План и карта» - 6 класс, «Введение», «Картографический метод в
географии», «Россия на карте мира» - 8 класс, «Узнай страну» - 7 класс,
«Население России» - 8 класс, «Работа по климатограммам»- для 6,7, 8
классов.


Повышение учебной мотивации обучающихся.



Развитие

познавательной,

творческой

активности,

наблюдательности, интерес к окружающему миру.
Итогом элективного курса является проведение двух итоговых
тренировочных вариантов экзаменационной работы в 9 классах, в журнале
отмечается зачет или незачет, итоговых тренировочных работ. Также
учащиеся, посещающие данный элективный курс, создают презентации
географического турнира для 5 – 9 классов.
4. Учебно-тематический план
№
1
2
3
4
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
6

Тема
Источники географических знаний
Природа Земли и человек
Материки, океаны, народы и страны
Природопользование и геоэкология
География России
Особенности географического положения
Природа России
Население России
Хозяйство России
Природно-хозяйственное районирование
России
Россия в современном мире
Решение тренировочных работ

Кол-во часов
3
3
3
2
9
1
2
2
3
3
1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».