ВД_Бумажный мир

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Утверждено
приказом директора
МБОУ СОШ №4
от «07» июня 2023 г. № 51

Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Бумажный мир»
Направление: «Художественно-эстетическая творческая
деятельность»
1-2 класс (срок реализации 2 года)

Составитель:
Сосновских Светлана Николаевна,
педагог дополнительного образования

2023

1. Пояснительная записка
Актуальность программы. Программа представляет собой обобщение большинства
известных способов художественной обработки бумаги. Даёт возможность каждому
обучающему открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества,
проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и
умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
Педагогическая целесообразность программы.
В формировании личности обучающегося особое значение имеют разнообразные
виды художественно-творческой деятельности. Программа «Мастерица» целостно
воздействует на личность через конкретно-чувственное восприятие искусства и
действительность. Она предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров,
художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает
возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир
декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие возможности.
Цель программы – всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения
приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству,
творческому самовыражению.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;
- развивать художественный и эстетический вкус;
- развивать аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к
творчеству и самостоятельности;
Воспитательные:
- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество,
личностные качества: память, внимательность, аккуратность;
- воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к
чужому мнению, умение работать в группе;
- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;
- прививать культуру труда

Отличительные особенности:
. 1. Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное
складывание, надрезание, склеивание.
2. Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у
них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
Возраст детей: программа «Бумажный мир» рассчитана на учащихся 1, 2 класса (возраст 7-8
лет)
Для реализации программы используются следующие формы и методы работы:
1. Форма организации образовательного процесса
Программа предполагает использование в работе различных форм занятий:
- Групповые формы работы.
Обучающиеся осваивают новый материал об особенностях и видах декоративноприкладного искусства, отрабатывают общие для всех практические задания, упражнения,
проходят отработку материала под руководством педагога.
- Индивидуальные формы работы.
Данная форма работы отвечает способностям, особенностям и желаниям
обучающихся. Индивидуальная форма работы проводится с целью отработки полученных
знаний по новому материалу, соответствующих уровню подготовленности обучающихся, а
также показа приемов работы каждому обучающемуся с последующим повтором действий за
педагогом. Индивидуальная форма работы основывается на творческой деятельности
каждого обучающегося. Работа ведется так, что, получая общие знания и навыки,
обучающиеся имеет свободу в выборе материала, технике работы, инструментов и
приспособлений для изготовления изделия.
- Коллективные формы работы.
Важным моментом при работе с обучающимися является создание и укрепление
коллектива. Этому способствуют подготовка и проведение общих праздников, создание
коллективной творческой работы, участие в выставках и конкурсах.
Коллективная работа способствует формированию объективной оценки самого себя в
сравнении с другими обучающимися и гуманных отношений сотрудничества
2. Методическое обеспечение программы «Бумажный мир».
При реализации программы используются следующие методы обучения:
а) словесный метод:
- объяснение;
- разъяснение;
- беседа;

- дискуссия
б) наглядный метод:
- иллюстрация;
- демонстрация;
- наблюдение учащихся
в) работа с книгой:
- изучение;
- реферирование
г) видеометод
- просмотр
д) практический метод.
2. Планируемые результаты
Личностные результаты
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• воспитание бережного и внимательного отношения к результатам своего и коллективного
труда;
• развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
• развитие ответственности, инициативы, умения и желания преодолевать трудности;
• формирование потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей
в самостоятельной практической творческой деятельности.
Метапредметные результаты
• овладение способностью ставить цель и осуществлять поиск путей ее осуществления;
• развитие любознательности, интереса к познавательной деятельности;
• развитие интереса к экспериментированию как средству развития самостоятельной
творческой деятельности.
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты
• освоение учащимися техник и приёмов работы с бумагой, предусмотренных программой;
• знание терминов, основных геометрических понятий, условных знаков и базовых форм;
• знание основных видов материалов, названия и назначение ручных инструментов и
приспособлений;

• формирование навыков правильной работы с инструментами и приспособлениями;
• формирование умения создавать из бумаги изделия, композиции, опираясь на схемы,
образцы, иллюстрации;
• использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, технологических и организационных задач;
• приобретение навыков самообслуживания;

3. Содержание программы
1 класс
№

Раздел

Содержание

1.

Вводное занятие 1
час

Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы и
личной гигиены.

2.

Аппликация 6 часов Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

2.1
«Цветочны
й рай»

2.2

2.3

3.

«Радуга»

«Осень»

Квиллинг 3 часа

Формы и Виды деятельности

Групповая форма работы.
Виды деятельности: лекция с элементами
беседы

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа
3.1

3.2

4.

4.1

4.2

5.

Изготовление
бахромчатых цветов

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

Изготовление
поделки «Букет» ко
Дню Матери

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

Оригами 3 часа

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Групповая форма работы.

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Групповая форма работы.

«Новогодние
игрушки».

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

Выставочная
деятельность 1 час

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

«Снеговик».

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, подведение итогов, выставка работ
учащихся

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа

6.

6.1

Бумагопластика 9
часов

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

«Плетение
шкатулки»

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа

6.2

Изготовление
Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
пирожного из бумаги. изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Групповая форма работы.

6.3

Подарок папе

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы

6.4

«Цветы к
празднику».

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Групповая форма работы.

7.

Папье-маше 9часов

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы

7.1

«Рыбка».

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Групповая форма работы.

7.2

«Подкова».

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы

7.3

Пасхальный сувенир

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Групповая форма работы.

7.4

Панно птица счастья

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы

2 класс
№

Раздел

Содержание

1.

Вводное занятие 1 час

Цели и задачи обучения. Содержание программы кружка.
Формы и Виды деятельности
Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы и
личной гигиены.

2.

Декоративная
аппликация 7часов

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

2.1

«Осенние перемены»

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Групповая форма работы.

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

2.2

2.3

«Подарок бабушке»

Создание сюжетной
аппликации на основе
сказок

Формы и Виды деятельности

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа

3.

3.1

3.2

4.

4.1

4.2

5.

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
Квиллинг из
гофрированного картона изготовления. Требования к качеству готовых изделий.
3 часа

Коллективная форма работы.

Изготовление объёмных
цветов

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

Изготовление композиции Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
ко Дню Матери
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

Обсуждение будущего изделия Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Групповая форма работы.

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Групповая форма работы.

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

Торцевание 3 часа

«Танец снежинок».

«Новогодние игрушки».

Выставочная
деятельность1 час

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, подведение итогов, выставка работ
учащихся

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа
6.

6.1

6.2

Плетение из газетных
трубочек 10 часов

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

Рождественский венок.

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Коллективная форма работы.

Плетение корзинки

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы, практическая работа

6.3

Подарок папе

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Групповая форма работы.

6.4

Рамка для фотографии
для мамы

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы

6.5

Подставка для
карандашей

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Групповая форма работы.

7.

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
Искусное вырезание
(киригами, вытынанка) изготовления. Требования к качеству готовых изделий.
8часов

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы

7.1

Поделка к дню смеха

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Групповая форма работы.

7.2

Пасхальный сувенир

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы

7.3

Подарок ветерану

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Групповая форма работы.

7.4

Панно «Летнее
настроение»

Обсуждение будущего изделия. Подбор материала. Технология
изготовления. Требования к качеству готовых изделий.

Виды деятельности: лекция с элементами
беседы

4. Тематическое планирование
1 класс
№

Раздел

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие 1 час

1

1

0

2.

Аппликация 6 часов

6

1,5

4,5

3.

Квиллинг 3 часа

3

1

2

4.

Оригами 3 часа

3

1

2

5.

Выставочная

6.
7.

деятельность 1 час

1

0

1

Бумагопластика 9 часов

10

2

8

Папье-маше 9часов

9

2

7

1

0

1

34

8,5

25,5

8.Итог (1 час)

2 класс
№

Раздел

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие 1 час

1

1

0

2.

Декоративная аппликация 7часов

7

1,5

5,5

3.

Квиллинг из гофрированного картона 3 часа

3

1

2

4.

Торцевание 3 часа

3

1

2

5.

Выставочная деятельность1 час

1

0

1

6.

Плетение из газетных трубочек 10 часов

10

2,5

7,5

7.

Искусное вырезание (киригами, вытынанка) 8часов

8

2

6

8.Итог (1 час)

1

0

1

ИТОГО

34

9

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».