Рабочая программа Разговоры о важном

Директор
МБОУ СОШ № 4
Ситник Ольга
Владимировна.

Подписано цифровой
подписью: Директор
МБОУ СОШ № 4 Ситник
Ольга Владимировна.
Дата: 2022.09.08
17:05:54 +05'00'

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»

Утверждено
приказом директора
МБОУ СОШ №4
от 24.08.2022 г. № 95

Образовательная программа
Внеурочной деятельности
по
духовно-нравственному направлению
«Разговоры о важном»
для 1-11 классов, срок реализации 1год

Заместитель директора по ПР
Коновалова Елена Яковлевна

с. Покровское, 2022

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности
разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации,
направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных
программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом
Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП
2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных
ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность,
историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
-воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
-совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений;
-повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
-развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
-формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1–9-х классов; рассчитан на 1
час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Форма организации: дискуссионный клуб.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным
датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей –
ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек

День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ
и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты 1-4 класс:
-становление ценностного отношения к своей Родине – России;
-осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
-уважение к своему и другим народам;
-первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений;
-признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям;
-бережное отношение к природе;
-неприятие действий, приносящих вред природе.
Личностные результаты 5-9 класс
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края,
страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь
людям, нуждающимся в ней);
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому
и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране;
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
- готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания
последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
-сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
-находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником
алгоритма;
-выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:

-определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
-сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
-проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть –
целое, причина – следствие);
-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
-распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в интернете;
-анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде;
-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления;
2) совместная деятельность:
-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на
основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по
ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

-ответственно выполнять свою часть работы;
-оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
-выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их
роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных
российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта
Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в
общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов
нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее
народов;
-религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии
Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
-возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние
человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении
творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и
общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека:
физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья
семьи и школьного коллектива);
-влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья
окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
-важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его
образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
-учебе, труду и творчеству;
-своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов
своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:

-к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
-государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в
жизни родного города;
-природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
-устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на
взаимопомощи и взаимной поддержке;
-проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
-распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным
словам и действиям.

Тематическое планирование
1–2-е классы
№

Тема занятия

Сентябрь
1
День знаний. Зачем
человеку знания?
2
Что мы Родиной
зовем?
3
Мечтаю летать

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Викторина

1

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm
apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/

05.09

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm
apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/

03.10

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm
apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/

08.11.

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm
apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/

05.12

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm

16.01

Работа с интерактивной 1
картой
Работа с интерактивными 1
карточками
увидеть Музыкальный
конкурс 1
талантов

Я хочу
музыку
Октябрь
5
О наших бабушках и
дедушках
6
Мой
первый
учитель
7
День отца
8
Я и моя семья
4

Форма проведения занятия

Ноябрь
9
День
народного
единства
10
Память времен
11
День матери
12
Что такое герб?

Декабрь
13
Доброта – дорога к
миру
14
Герои
Отечества
разных
исторических эпох
15
День Конституции
16
Умеем
ли
мы
мечтать?
Январь
17
Светлый праздник
Рождества
18
Ленинград в дни
блокады
19
Кто
такие
скоморохи?

Семейные истории

1

Групповая работа

1

Творческая мастерская
Строим семейное древо

1
1

Работа с интерактивной
картой
Викторина
Творческая мастерская
Работа с интерактивными
карточками

1

Мультконцерт

1

Работа с галереей героев

1

Эвристическая беседа
Конкурс рисунков

1
1

1
1
1

Творческая работа: елочная 1
игрушка
Работа с книжным текстом
1
Интерактивные карточки

1

12.09
19.09
26.09

10.10
17.10
24.10

14.11
21.11
28.11

12.12

09.12
26.12

23.01
30.01

apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/
Февраль
20
Российские
Викторина
1
Кулибины
21
Россия и мир
Викторина
1
22
Есть
такая Обсуждение фильма о войне 1
профессия – Родину
защищать
Март
23
Поговорим о наших
мамах
24
Что такое гимн?
25
Путешествие
по
Крыму
26
Я иду … в театр

Творческая работа: рисунок

1

Работа с книжным текстом
Виртуальная экскурсия

1
1

Чтение по ролям

1

Апрель
27
О жизни и подвиге Обсуждение
фильма
Юрия Гагарина
«Гагарин.
Первый
в
космосе»
28
Память прошлого
Конкурс стихов
29
Заповедники России Виртуальная экскурсия
30
День труда. Герои Беседа с ветеранами труда
мирной жизни
Май
31
Дети
–
герои Встреча с ветеранами
Великой
Отечественной
войны
32
День
детских Работа с видеоматериалами
общественных
организаций
33
Мои увлечения
Творческий конкурс

1

1
1
1

1

1

1

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm
apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/

13.02

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm
apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/

06.03

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm
apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/

03.04

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm
apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/

15.05

20.02
27.02

13.03
20.03
27.03

10.04
17.04
24.04

22.05

29.05

Тематическое планирование
3–4-е классы
№
Тема занятия
Сентябрь
1
День знаний. Рекорды
России
2
От
поколения
к
поколению:
любовь
россиян к Родине
3
Мечтаю летать

ЦОР/ЭОР

Дата

Образовательный квиз

1

05.09

Беседа

1

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm
apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm
apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/

03.10

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm
apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/

08.11.

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm
apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/

05.12

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm

16.01

Работа с интерактивными 1
карточками
услышать Музыкальный
конкурс 1
талантов

Я хочу
музыку
Октябрь
5
О наших бабушках и
дедушках
6
Яснополянская школа
и ее учитель
7
День отца
8
Петр и Феврония
Муромские
4

Форма проведения занятия Часы

Ноябрь
9
День
народного
единства
10
Память времен
11
День матери
12
Герб
России
и
Москвы. Легенда о
Георгии Победоносце
Декабрь
13
Один час моей жизни.
Что я могу сделать для
других?
14
Герои
Отечества
разных исторических
эпох
15
День Конституции
16
О чем мы мечтаем?
Январь
17
Светлый
праздник
Рождества
18
Ленинград
в
дни
блокады
19
Рождение
московского

Семейные истории

1

Работа с текстом

1

Творческая мастерская
Работа с иллюстрациями

1
1

Работа с интерактивной
картой
Групповое обсуждение
Творческая мастерская
Работа с видеорядом

1

Групповое обсуждение

1

Работа с Галереей героев

1

Эвристическая беседа
Конкурс стихов

1
1

1
1
1

Пишем письмо Дедушке 1
Морозу
Работа с книжным текстом 1
Виртуальная экскурсия

1

12.09

19.09
26.09

10.10
17.10
24.10

14.11
21.11
28.11

12.12

09.12
26.12

23.01
30.01

художественного
театра
Февраль
20
День
российской
науки
21
Россия и мир
22
Есть такая профессия
– Родину защищать

Март
23
8 Марта – женский
праздник
24
Гимн России
25
Путешествие
по
Крыму
26
Я иду … в театр

apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/
Викторина

1

Викторина
Литературная гостиная:
конкурс стихов

1
1

Творческий флешмоб

1

Работа с книжным текстом 1
Виртуальная экскурсия
1
Чтение по ролям

1

Апрель
27
День космонавтики
28
29

30

Обсуждение
фильма 1
«Время Первых»
Память прошлого
Конкурс стихов
1
«Дом
для
дикой Работа
с 1
природы»:
история видеоматериалами
создания
День
труда. Беседа с ветеранами труда 1
Мужественные
профессии

Май
31
Дорогами
нашей
Победы
32
День
детских
общественных
организаций
33
Мои увлечения

Встреча с ветеранами
Работа
видеоматериалами
Творческий конкурс

1
с 1

1

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm
apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/

13.02

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm
apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/

06.03

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm
apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/

03.04

schoolcollection.edu.ru/c
ollection/
edsoo.ru/Metodich
eskie_videouroki.h
tm
apkpro.ru/razgovor
y-o-vazhnom/

15.05

20.02
27.02

13.03
20.03
27.03

10.04
17.04

24.04

22.05

29.05

Тематическое планирование
5-7-е классы
№ Тема занятия
Сентябрь
1
День знаний. Зачем
учиться?
2
Родина, души моей
родинка
3
Земля – это
колыбель разума,
но нельзя вечно
жить в колыбели…
4
Моя музыка
Октябрь
5
С любовью в
сердце: достойная
жизнь людей
старшего
поколения в наших
руках
6
Ежедневный
подвиг учителя
7
Отецродоначальник
8
Счастлив тот, кто
счастлив у себя
дома
Ноябрь
9
Мы – одна страна!
10 Языки и культура
народов России:
единство в
разнообразии
11 О, руки наших
матерей
12 Герб страны как
предмет нашей
гордости
Декабрь
13 Жить – значит
действовать
14 Герои мирной
жизни

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Интеллектуальный марафон

1

schoolcollection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo
vory-ovazhnom/

05.09

Работа с интерактивной картой 1

12.09

Интерактивная звездная карта

1

Музыкальный конкурс
талантов

1

Социальная реклама

1

Мини-сочинение

1

Фотоистории

1

school03.10
collection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo 10.10
vory-ovazhnom/
17.10

Групповая дискуссия

1

24.10

Работа с интерактивной картой 1
Работа с интерактивной картой 1

Конкурс стихов, конкурс
чтецов
Экспертное интервью

1

Проблемная дискуссия

1

Встреча с героями нашего
времени

1

1

19.09

26.09

schoolcollection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo
vory-ovazhnom/

08.11.
14.11

schoolcollection.edu.r
u/collection/

05.12

21.11
28.11

12.12

«Величественны и
просты слова
единого Закона
всей Отчизны,
дарующего
главные права:
работать,
радоваться жизни»
16 Зачем мечтать?
Январь
17 «Дарит искры
волшебства
светлый праздник
Рождества…»
18 «…осталась одна
Таня»
19 К.С.
Станиславский и
погружение в
волшебный мир
театра
Февраль
20 «Может
собственных
Платонов и
быстрых разумом
Невтонов
российская земля
рождать…»
21 Россия в мире
22 На страже Родины
15

Март
23 «Я знаю, что все
женщины
прекрасны…»
24 Гимн России
Путешествие по
Крыму
26 Искусство и
псевдоискусство
Апрель
25

Эвристическая беседа

1

edsoo.ru/Metodi 09.12
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo
vory-ovazhnom/

Групповое обсуждение

1

26.12

Музыкальная гостиная

1

Работа с дневником героя

1

Чтение по ролям

1

school16.01
collection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour 23.01
oki.htm
apkpro.ru/razgo 30.01
vory-ovazhnom/

Интеллектуальный марафон

1

Работа с интерактивной картой 1
Литературная гостиная:
1
рассказы о войне
Конкурс стихов о женщинах

1

Работа с газетными и
интернет-публикациями
Виртуальная экскурсия

1

Творческая лаборатория

1

1

school13.02
collection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo
vory-o20.02
vazhnom/
27.02

schoolcollection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo
vory-ovazhnom/

06.03

13.03
20.03
27.03

27

28

29

30

Новость слышала
планета: «Русский
парень полетел»
Надо ли
вспоминать
прошлое?
«Зеленые»
привычки»:
сохраним планету
для будущих
поколений
Праздник
Первомай

Май
31 «Словом можно
убить, словом
можно спасти,
словом можно
полки за собой
повести...»
32 День детских
общественных
организаций
33 Перед нами все
двери открыты

Работа с биографией

1

Проблемная дискуссия

1

Фестиваль идей

1

Встреча с людьми разных
профессий

1

24.04

Литературная гостиная

1

Работа с видеоматериалами

1

Творческий флешмоб

1

school15.05
collection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo 22.05
vory-ovazhnom/
29.05

school03.04
collection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi 10.04
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo 17.04
vory-ovazhnom/

Тематическое планирование
8-9-е классы

№ Тема занятия
Сентябрь
1
День знаний. Зачем
учиться?
2
Родина, души моей
родинка
3
Земля – это
колыбель разума,
но нельзя вечно
жить в колыбели…
4
Что мы музыкой
зовем?
Октябрь
5
С любовью в
сердце: достойная
жизнь людей
старшего
поколения в наших
руках
6
Ежедневный
подвиг учителя
7
Образ отца в
отечественной
литературе
8
Счастлив тот, кто
счастлив у себя
дома
Ноябрь
9
Мы – одна страна!
10 Языки и культура
народов России:
единство в
разнообразии
11 О, руки наших
матерей
12 Двуглавый орел:
история
легендарного герба
Декабрь
13 Жить – значит
действовать

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Интеллектуальный марафон

1

schoolcollection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo
vory-ovazhnom/

05.09

Работа с интерактивной картой 1

12.09

Интерактивная звездная карта

1

Музыкальный конкурс
талантов

1

Социальная реклама

1

Мини-сочинение

1

Литературная гостиная

1

school03.10
collection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo 10.10
vory-ovazhnom/
17.10

Групповая дискуссия

1

24.10

Работа с интерактивной картой 1
Работа с интерактивной картой 1

Конкурс стихов, конкурс
чтецов
Обсуждение видеоматериалов

1

Проблемная дискуссия

1

1

schoolcollection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo
vory-ovazhnom/

19.09

26.09

08.11.
14.11

21.11
28.11

05.12

14
15

16

Герои мирной
жизни
Конституцияоснова
правопорядка
Полет мечты

Январь
17 «Дарит искры
волшебства
светлый праздник
Рождества…»
18 «Никто не забыт и
ничто не забыто»
19 С чего же
начинается театр?
(к юбилею К.С.
Станиславского
посвящается)
Февраль
20 «Может
собственных
Платонов и
быстрых разумом
Невтонов
российская земля
рождать…»
21 Россия в мире
22 Идут Российские
войска
Март
23 «Я знаю, что все
женщины
прекрасны…»
24 Гимн России
Крым на карте
России
26 Искусство и
псевдоискусство
Апрель
27 Он сказал
«поехали»
25

Встреча с героями нашего
времени
Деловая игра

1

Групповое обсуждение

1

Музыкальная гостиная

1

Работа с историческими
документами
Анализ биографии
театрального деятеля

1

Интеллектуальный марафон

1

1

1

Работа с интерактивной картой 1
Работа с видеоматериалом
1

Конкурс стихов о женщинах

1

Работа с газетными и
1
интернет-публикациями
Работа с интерактивной картой 1
Творческая лаборатория

1

Работа с видеоматериалом

1

school12.12
collection.edu.r
u/collection/
09.12
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
26.12
apkpro.ru/razgo
vory-ovazhnom/
school16.01
collection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour 23.01
oki.htm
apkpro.ru/razgo 30.01
vory-ovazhnom/

school13.02
collection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo
vory-o20.02
vazhnom/
27.02

schoolcollection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo
vory-ovazhnom/

06.03

13.03
20.03
27.03

03.04

28

Без срока давности

29

«Зеленые»
привычки»:
сохраним планету
для будущих
поколений
История Дня труда

30

Работа с историческими
документами
Фестиваль идей

1

Встреча с людьми разных
профессий

1

Май
31 Русские писатели и Литературная гостиная
поэты о войне
32 День детских
Социальная реклама
общественных
организаций
33 Перед нами все
Творческий флешмоб
двери открыты

1

1
1

1

school10.04
collection.edu.r
u/collection/
17.04
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo
vory-o24.04
vazhnom/
school15.05
collection.edu.r
u/collection/
22.05
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
29.05
apkpro.ru/razgo
vory-ovazhnom/

Тематическое планирование
10-11-е классы
№ Тема занятия
Сентябрь
1
День знаний. Зачем
учиться?
2
Родина, души моей
родинка
3
Земля – это
колыбель разума,
но нельзя вечно
жить в колыбели…
4
Что мы музыкой
зовем?
Октябрь
5
С любовью в
сердце: достойная
жизнь людей
старшего
поколения в наших
руках
6
Ежедневный
подвиг учителя
7
Образ отца в
отечественной
литературе
8
Счастлив тот, кто
счастлив у себя
дома
Ноябрь
9
Мы – одна страна!
10 Языки и культура
народов России:
единство в
разнообразии
11 О, руки наших
матерей
12 Двуглавый орел:
история
легендарного герба
Декабрь
13 Жить – значит
действовать

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Интеллектуальный марафон

1

schoolcollection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo
vory-ovazhnom/

05.09

Работа с интерактивной картой 1

12.09

Интерактивная звездная карта

1

Музыкальный конкурс
талантов

1

Социальная реклама

1

Мини-сочинение

1

Литературная гостиная

1

school03.10
collection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo 10.10
vory-ovazhnom/
17.10

Групповая дискуссия

1

24.10

Работа с интерактивной картой 1
Работа с интерактивной картой 1

Конкурс стихов, конкурс
чтецов
Обсуждение видеоматериалов

1

Проблемная дискуссия

1

1

schoolcollection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo
vory-ovazhnom/

19.09

26.09

08.11.
14.11

21.11
28.11

05.12

14
15

16

Герои мирной
жизни
Конституцияоснова
правопорядка
Полет мечты

Январь
17 «Дарит искры
волшебства
светлый праздник
Рождества…»
18 «Никто не забыт и
ничто не забыто»
19 С чего же
начинается театр?
(к юбилею К.С.
Станиславского
посвящается)
Февраль
20 «Может
собственных
Платонов и
быстрых разумом
Невтонов
российская земля
рождать…»
21 Россия в мире
22 Идут Российские
войска
Март
23 «Я знаю, что все
женщины
прекрасны…»
24 Гимн России
Крым на карте
России
26 Искусство и
псевдоискусство
Апрель
27 Он сказал
«поехали»
25

Встреча с героями нашего
времени
Деловая игра

1

Групповое обсуждение

1

Музыкальная гостиная

1

Работа с историческими
документами
Анализ биографии
театрального деятеля

1

Интеллектуальный марафон

1

1

1

Работа с интерактивной картой 1
Работа с видеоматериалом
1

Конкурс стихов о женщинах

1

Работа с газетными и
1
интернет-публикациями
Работа с интерактивной картой 1
Творческая лаборатория

1

Работа с видеоматериалом

1

school12.12
collection.edu.r
u/collection/
09.12
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
26.12
apkpro.ru/razgo
vory-ovazhnom/
school16.01
collection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour 23.01
oki.htm
apkpro.ru/razgo 30.01
vory-ovazhnom/

school13.02
collection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo
vory-o20.02
vazhnom/
27.02

schoolcollection.edu.r
u/collection/
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo
vory-ovazhnom/

06.03

13.03
20.03
27.03

03.04

28

Без срока давности

29

«Зеленые»
привычки»:
сохраним планету
для будущих
поколений
История Дня труда

30

Работа с историческими
документами
Фестиваль идей

1

Встреча с людьми разных
профессий

1

Май
31 Русские писатели и Литературная гостиная
поэты о войне
32 День детских
Социальная реклама
общественных
организаций
33 Перед нами все
Творческий флешмоб
двери открыты

1

1
1

1

school10.04
collection.edu.r
u/collection/
17.04
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgo
vory-o24.04
vazhnom/
school15.05
collection.edu.r
u/collection/
22.05
edsoo.ru/Metodi
cheskie_videour
oki.htm
29.05
apkpro.ru/razgo
vory-ovazhnom/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».