Хоровое пение_аннотация

Аннотация к программе дополнительного образования детей
«Хоровое пение»
Направленность программы – художественная
Актуальность. В наше время остро стоит проблема развития духовной
культуры общества, мировых и национальных традиций, общечеловеческой
памяти. Культура народа и человечества открывает уровень духовности
личности. Музыка – одно из важнейших средств раскрытия духовного
потенциала личности, стимулирования её развития. Многовековой опыт и
специальные исследования показали, что музыкально-хоровое образование
наиболее доступное для всех обучающихся, так как влияет на развитие
познавательной активности, способствует воспитанию нравственности,
национального самосознания, делает богаче духовный мир, влияет на психику,
оказывает влияние на здоровье человека.
Хоровое пение занимает важное место в системе музыкального
воспитания и образования. Оно развивает художественный вкус детей,
расширяет их общий эстетический кругозор, способствует повышению
культурного уровня обучающихся. Уроки хорового пения являются средством
приобретения к общечеловеческим духовным ценностям через собственный
внутренний опыт, через личные эмоциональные переживания. Они
направлены на развитие индивидуальных способностей учащихся.
Адресат: обучающиеся 7 - 14 лет.
Срок реализации: 3 года
Режим занятий: 3 академических часа в неделю
Объем: 102 часа
Форма проведения учебных аудиторных занятий в музыкально-хоровых
классах музыкального отделения школы строится по принципу групповых
занятий, а также объединенных, коллективных (коллективное музицирование
- сводный хор): учащиеся 1-2;3-4 классов составляют группу младшего хора,
учащиеся 5 классов - группу среднего хора, учащиеся 6-8 классов – группу
старшего хора. На определенных этапах разучивания репертуара возможны
различные формы занятий. Хор может быть поделен на группы по партиям, что
дает возможность более продуктивно прорабатывать хоровые партии, а также
уделять внимание индивидуальному развитию каждого ребенка.
Данная программа построена в соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта и составлена с таким расчётом,
чтобы предоставить возможность учащимся с самыми различными
музыкальными данными приобщиться к музыкальной культуре и овладеть
различными вокально-хоровыми навыками.
На уроках хорового пения учащиеся приобщаются к музыкальному
искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности:
восприятия, исполнения, творчества.
Список литературы и методического материала
1.
«Хоры русских композиторов». Москва, 1958.
2.
Сборник хоровых произведений. Просвещение, 1964.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

«Дружба». Песни и хоры. Сов. композитор, 1976.
Глиэр.Р. Хоры. Музыка, 1983.
Репертуар школьных хоров. В 33, Сов. композитор, 1973.
Хрестоматия р.н.п. Вып. 2. Москва, 1962.
«Вместе весело шагать». Хоры. Сов. композитор, 1981.
Веселые уроки «Радионяни». Вып. 1. Москва, 1987.
«Ты откуда музыка?» Песни для детей. Л. Дубравин.
Л. Марченко Детские песни. Вып. 1,2. Феникс, 1999.
«Пойте малыши!» Песни для детей. Москва, 1979.
Школа хорового пения. Вып. 1. Москва, 1966.
Л. Лядова. «Почемучка». Москва, 2000.
Б.Асафьев. О хоровом искусстве. Л., 1980.
В.Попов, Л.Тихеева. Школа хорового пения. Вып. 1. М., 1986.
В.Соколов, В.Попов. Школа хорового пения. Вып. 2. М., 1987.
Г. Струве. Хоровое сольфеджио. Москва, 1990.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».