Аннотация к программам внеурочной деятельности Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального и основного общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей. Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Во ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную. Исходя из этого, в школе проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения: разработано Положение о внеурочной деятельности; составлен перечень программ внеурочной деятельности; осуществлён подбор кадров для проведения внеурочных занятий; разработано Положение о рабочих программах; разработаны рабочие программы внеурочной деятельности; материально-техническое оснащение внеурочной деятельности в основном соответствует требованиям ФГОС; Происходит постоянное информирование родителей о системе внеурочной деятельности; составлено расписание внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 4 обеспечивает введение в действии и реализацию требований ФГОС и определяет объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности на уровне основного общего образования. Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка. Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 4 решает следующие специфические задачи: - создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания; - способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения; - ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей. Программы внеурочной деятельности направлены: - на расширение содержания программ общего образования; - на реализацию основных направлений региональной образовательной политики; - на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта. Внеурочная деятельность для обучающихся 2-4, 6-9 классов реализуется по следующим направлениям развития личности: 1. Спортивно-оздоровительное. 2. Духовно-нравственное. 3. Социальное. 4. Общеинтеллектуальное. 5. Общекультурное. Внеурочная деятельность для обучающихся 1 и 5 классов реализуется по следующим направлениям развития личности: 1. Спортивно-оздоровительная деятельность 2. Проектно-исследовательская деятельность 3. Коммуникативная деятельность 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность 5. Информационная культура 6. Интеллектуальные марафоны 7. Учение с увлечением!