РП по лит.чтению на родном языке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»

Ситник Ольга
Владимировна
Директор
МБОУ СОШ № 4

Подписано цифровой
подписью: Ситник Ольга
Владимировна Директор
МБОУ СОШ № 4
DN: cn=Ситник Ольга
Владимировна Директор
МБОУ СОШ № 4
Дата: 2021.01.26 14:54:50
+05'00'

Приложение к основной
образовательной программе
начального общего образования
МБОУ СОШ № 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
литературное чтение на родном языке (русском)
начальное общее образование
1-4 класс

2019

Планируемые результаты освоения предмета
«Литературное чтение на родном языке (русском)»
Изучение курса литературного чтения на родном языке обучающимися
при получении начального общего образования предполагает:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой
культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и
традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование
представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных
этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
успешности обучения по всем учебным предметам; формирование
потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения
(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение
техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации,
анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации.
Основное содержание курса
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника,
слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей
речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного
произведения, определение последовательности событий, осознание цели
речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному
учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за
особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся
формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному,
правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий
осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение
орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с
интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых
особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью

интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической
отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к
выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения,
определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя
(доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения
(изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте
необходимую информацию, понимание её особенностей.
Русский алфавит
Понятие алфавит.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с
общечеловеческими ценностями.
Знакомство с творчеством В.Куприна, С.Маршака, М.Пришвина, В.Данько,
В.Берестова, Р. Сефа, К.Чуковского и других классиков отечественной
литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с
произведениями современной отечественной (с учётом многонационального
характера России)
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях,
братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические
произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Малые фольклорные формы ( потешки, пословицы, поговорки, загадки,
песенки): узнавание, различение, определение основного смысла.
О братьях наших меньших.
Произведения русских писателей о братьях наших меньших. Знакомство с
произведениями Ю. Ермолаевой «Лучший друг». Е. Благининой «Подарок»;
М. Пляцковского «Сердитый дог Буль». Ю. Энтина «Про дружбу»; С.
Михалкова «Трезор».
Р. Сефа «Кто любит собак»; В. Осеевой «Собака яростно лаяла», И.
Токмаковой «Купите собаку»; М. Пляцковского «Цап Царапыч». Г. Сапгира
«Кошка»; В. Берестова «Лягушата», В. Лунина «Никого не обижай», С.
Михалкова «Важный совет»; Д.Хармса «Храбрый ёж».
Н. Сладкова
«Лисица и Ёж», С. Аксакова «Гнездо». Обобщение по произведениям,
посвященным братьям нашим меньшим.

3.Тематическое планирование
1 класс
Блок

Круг
чтения

Малые
фолькл
орные
жанры

О
братьях
наших
меньши
х

Тема

Русский алфавит (с. 78–
81)
В. Крупин. Первый
букварь (с. 90–91)
Творчество С. Я.
Маршака (с. 100–101)
Творчество М. М.
Пришвина (с. 102–103)
В. Данько
«Загадочные буквы».
С. Маршак «Автобус
номер двадцать шесть».
Загадки, песенки.
Из старинных книг.
Повторение и обобщение
по теме «Сказки, загадки,
небылицы»
Стихотворения
В.Берестова, Р.Сефа.
Произведения из
старинных книг.
И. Токмакова «Разговор
Лютика и Жучка»И.
Пивоварова «Кулинакипулинаки» К.Чуковский
«Телефон»,
Вн. чтение Н.Н. Носов
«Затейники»
Ю. Ермолаева «Лучший
друг». Е. Благинина
«Подарок»
М. Пляцковский
«Сердитый дог Буль». Ю.
Энтин «Про дружбу».

Колич
Основные виды
ествов деятельности обучающихся
о
часов
5
Наблюдение
1
Эксперимент
Работа с книгой
1
Систематизация знаний
Решение познавательных
1
задач (проблем)
Слушание
объяснений
учителя.
Слушание
и
анализ
1
выступлений
своих
товарищей.
1
Самостоятельная работа с
учебником.
4
Работа с научно-популярной
1
литературой;
1
Наблюдение
за
демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов.
Объяснение
наблюдаемых
1
явлений.
Анализ
проблемных
ситуаций.
1

8
1

1

С. Михалков «Трезор».
Р. Сеф «Кто любит
собак».
В. Осеева «Собака
яростно лаяла», И.
Токмакова «Купите
собаку».
М. Пляцковский «Цап
Царапыч». Г. Сапгир
«Кошка».
В. Берестов «Лягушата»,
В. Лунин «Никого не
обижай», С. Михалков
«Важный совет».
Д.Хармс «Храбрый ёж».
Н. Сладков «Лисица и
Ёж», С. Аксаков «Гнездо»
Повторение и обобщение
по теме «О братьях
наших меньших».
Итого:

1

1

1

1

1

1

17

2 класс
Блок

1.

Тема

Колич
Характеристика основных
ествов
видов деятельности
о
обучающихся
часов
Самое великое чудо на
1
Наблюдение
Эксперимент
свете.
Работа с книгой
2. Книги.
Систематизация знаний
Устное народное
1
Решение познавательных
творчество. Загадки,
задач (проблем)
пословицы, поговорки.
Слушание
объяснений
Сказка «Лиса и журавль» 1
учителя.
Викторина по сказкам
1
Слушание
и
анализ
Русские писатели .
1
выступлений
своих
А. Пушкин. «У лукоморья
товарищей.
дуб зелёный…»
Самостоятельная работа с
учебником.
Л.Толстой «Котёнок»,
1
Работа с научно-популярной
«Правда всего дороже».

О братьях наших
меньших.
В.Бианки «Музыкант»

литературой;
Наблюдение
за
демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов.
Объяснение
наблюдаемых
явлений.
Анализ
проблемных
ситуаций.

1

Из детских журналов.
1
Ю.Владимиров «Чудаки».
Люблю природу русскую.
Ф.Тютчев «Чародейкою
Зимою…».

1

Писатели – детям.
К.Чуковский «Радость».

1

Н.Носов «Затейники».

1

Я и мои друзья.
В.Осеева «Хорошее».
Люблю природу русскую.
Весна.

1

И.Бунин «Матери».
И в шутку и всерьёз.
Б.Заходер «Товарищам
детям», «Что красивей
всего?».
Стихи Э.Успенского.

1
1

КВН «Цветиксемицветик».
Итого:

1

1

1

17

3 класс
Блок

Тема

Первопечатник Иван
Фёдоров.
Произведения
прикладного искусства:
гжельская и хохломская

Колич
Характеристика основных
ествов
видов деятельности
о
обучающихся
часов
1
Наблюдение
Эксперимент
Работа с книгой
1
Систематизация знаний
Решение познавательных

посуда, дымковская и
богородская игрушка.
Художникииллюстраторы
В.Васнецов и И.Билибин
Листья» Сочинениеминиатюра «О чем
расскажут осенние
листья»
А.Пушкин.
Биография,творчество.
М. Ю. Лермонтов.
«Горные вершины…»,
«На севере диком стоит
одиноко…».
И. А. Бунин.
Выразительное чтение
стихотворений.
Д. Мамин-Сибиряк.
«Алёнушкины сказки».
(присказка)
Саша Чёрный. «Что ты
тискаешь утёнка?..»
Конкурс чтецов
В. И. Белов. «Ещё раз про
Мальку».
В. П. Астафьев.
«Капалуха».
А. Барто. «В театре».
М. Зощенко «Золотые
слова»
Н. Носов. «Телефон».
Ю Ермолаев
«Воспитатели»
Р. Сеф. «Весёлые стихи».
Итого

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

1

1

1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
17

задач (проблем)
Слушание
объяснений
учителя.
Слушание
и
анализ
выступлений
своих
товарищей.
Самостоятельная работа с
учебником.
Работа с научно-популярной
литературой;
Наблюдение
за
демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов.
Объяснение
наблюдаемых
явлений.
Анализ
проблемных
ситуаций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».