РП география 11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»

Ситник Ольга
Владимировна
Директор МБОУ
СОШ № 4

Подписано цифровой подписью:
Ситник Ольга Владимировна
Директор МБОУ СОШ № 4
DN: cn=Ситник Ольга
Владимировна Директор МБОУ
СОШ № 4
Дата: 2021.01.26 15:46:26 +05'00'

Приложение к основной
образовательной программе среднего
общего образования МБОУ СОШ № 4
(в соответствии ФК ГОС)

Рабочая программа
учебного предмета
география
среднего общего образования

2018

1.Планируемые предметные результаты освоения курса
В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся
средней школы должен
знать/понимать
• основные географические понятия и термины; традиционные и новые
методы географических исследований;
• особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные
месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику
населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую
специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные
направления миграций; проблемы современной урбанизации;
• географические особенности отраслевой и территориальной структуры
мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую
специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социальноэкономического развития, специализации в системе международного
географического разделения труда; географические аспекты глобальных
проблем человечества;
• особенности современного геополитического и геоэкономического
положения России, ее роль в международном географическом разделении
труда;
уметь
• определять и сравнивать по разным источникам информации географические
тенденции
развития
природных,
социально-экономических
и
геоэкологических объектов, процессов и явлений;
• оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов
мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной
концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных
и техногенных изменений отдельных территорий;
• применять разнообразные источники географической информации для
проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и
геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под
влиянием разнообразных факторов;
• составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран
мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели,
отражающие географические закономерности различных явлений и
процессов, их территориальные взаимодействия;
• сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• выявления и объяснения географических аспектов различных текущих
событий и ситуаций;
• нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы

Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических
событий международной жизни, геополитической и геоэкономической
ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного
развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в
условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и
отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов
человеческого общения.
2. Содержание учебного предмета
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего
образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном
и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и
хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах
глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения
географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный
подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и
геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими
особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам
и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни
разнообразных географических методов, знаний и умений, а также
географической информации.
Обязательный минимум содержания основных образовательных
программ
Современные методы географических исследований. Источники
географической информации. География как наука. Традиционные и новые
методы географических исследований. Виды географической информации, ее
роль и использование в жизни людей.
Геоинформационные системы.
Природа и человек в современном мире
Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей
среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их
размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания.
Рациональное
и
нерациональное
природопользование.
Оценка
обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов.
Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых
геоэкологических ситуаций.
Население мира

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы
воспроизводства населения. Состав и структура населения. География религий
мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов.
Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности
размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население
мира. Урбанизация как всемирный процесс. Оценка основных показателей
уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.
География мирового хозяйства
Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и
территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей
производственной и непроизводственной сфер, регионов различной
специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные
магистрали и транспортные узлы. Международная специализация
крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и
региональные союзы. Ведущие страны - экспортеры основных видов
продукции. География мировых валютно-финансовых отношений. Анализ
экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения
разных территорий. Определение международной специализации крупнейших
стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением
населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.
Регионы и страны мира.
Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая
карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и
освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии,
Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. Анализ
политической карты мира и экономических карт с целью определения
специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в
международном географическом разделении труда. Россия в современном
мире Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе
международных финансовоэкономических и политических отношений.
Отрасли международной специализации России. Особенности географии
экономических, политических и культурных связей России с наиболее
развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социальноэкономических проблем России. Анализ и объяснение особенностей
современного геополитического и геоэкономического положения России.
Определение основных направлений внешних экономических связей России с
наиболее развитыми странами мира.
Географические аспекты современных глобальных проблем
человечества.
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.
Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и
настоящем.
Сырьевая,
демографическая,
продовольственная
и
геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы
преодоления отсталости развивающихся стран.Географические аспекты

качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем
человечества. Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих
географические
взаимосвязи
приоритетных
глобальных
проблем
человечества.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые
методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их
главные месторождения и территориальные сочетания; численность и
динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их
этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни
населения, основные направления миграций; проблемы современной
урбанизации;
- географические особенности отраслевой и территориальной
структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;
географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по
уровню социально - экономического развития, специализации в системе
международного географического разделения труда; географические аспекты
глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического
положения России, ее роль в международном географическом разделении
труда;
уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации
географические тенденции развития природных, социально-экономических и
геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и
регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и
территориальной концентрации населения и производства, степень
природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для
проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и
геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под
влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и
стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели,
отражающие географические закономерности различных явлений и
процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих
событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая
карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы
Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических
событий международной жизни, геополитической и геоэкономической
ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного
развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира
в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма
и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов
человеческого общения.
3.Тематическое планирование
10 класс
Блок
Тема

Введение
1(час)

Политическое
устройство
мира 3 часа

Количество
часов

Экономическая и
1
социальная география
в системе
географических наук

Страны на
политической карте
Политическая карта
мира как

1
1

Характеристика
основных видов
деятельности
обучающихся
Анализ содержания
текста учебника,
повтор приёмов
работы с учебной
книгой, атласом.
Определение
структуры курса по
разделу учебника
«Содержание»
и составлять
соответствующую
схему.
Знание и объяснение
существенных
признаков понятий:
«экономическая и
социальная
география», «метод»,
«теория», структуру
экономической и
социальной
географии.
Работа с учебником,
терминами, картами,
схемами и таблицами.

Природа и
человек в
современном
обществе (8
часов)

историческая
категория
Практическая работа
№1
«Государственный
строй и
административнотерриториальное
устройство»
Географическая среда
и человек
Мировые
ресурсы
Земли
и
природопользование
Практическая работа
№2
«Оценка
обеспеченности
человечества
основными
видами
природных ресурсов»
География
минеральных
природных ресурсов
Земельные и лесные
ресурсы мира
Мировые
водные
ресурсы
География
неисчерпаемых
природных ресурсов
Экологические
проблемы мира
Практическая работа
№3 «Анализ карт
природопользования
с целью выявления
районов
острых
геоэкологических
ситуаций»
Обобщение
и
контроль знаний по
теме «природа и
человек
в

1

1
1

1

1
1
1

1

1

Выявление
взаимосвязей между
объектами.
Составление описания
объектов по картам.
Составление схем и
таблиц
Определение
сущностных
признаков понятий:
«географическая
среда», «загрязнение
окружающей среды»,
«ноосфера».
Название различий
между
географической
оболочкой и
географической
средой, ноосферой.
Обсуждение
освоениея человеком
окружающей среды и
следствия её
изменений
(положительные и
отрицательные
результаты).
Приводит примеры
различных видов
загрязнений
окружающей
среды по источникам
загрязнения, по
территориальному
охвату.
Приводит примеры
различных видов
загрязнений сфер
географической
оболочки. Анализ
техногенной нагрузки

современном
обществе»
Население
мира
(6 часов)

Численность
населения мира и
демографическая
политика
Практическая работа
№ 4 «Определение и
сравнение
средней
плотности населения
стран
мира
и
объяснение причин
различий»
Возрастной, половой
и социальный состав
населения мира
Расовый и этнический
состав населения.
Историко-культурное
районирование мира
Обобщение
и
контроль знаний по
теме
«Население
мира»

на окружающую
среду.
1

1

1

1
1
1

Определяеть
естественное
движение населения,
сущностные признаки
понятий:
«воспроизводство
населения»,
«демографический
взрыв», «теория
демографического
перехода»,
«демографическая
политика»,
«депопуляция».
Определяеть
численность и
динамику изменения
численности
населения мира,
отдельных регионов и
стран на основе
анализа текстов,
статистических
материалов.
Называет основные
показатели,
характеризующие
население мира,
отдельных стран:
общую численность
населения,
естественный
прирост.
Выявляет изменения
естественного
прироста в отдельных

странах
мира на основе
статистических
материалов.
Обсуждает примеры
реализации
демографической
политики отдельных
стран мира.
Читает, анализирует,
сравнивает, делает
выводы и
прогнозирует при
работе со
статистическими
показателями,
представленными в
виде графиков,
таблиц, диаграмм.
Называет основные
показатели,
характеризующие
население
мира, отдельных
стран: соотношение
мужчин и женщин,
среднюю
(прогнозную)
продолжительность
жизни.
Определять
соотношение мужчин
и женщин в
отдельных
странах мира на
основе анализа
иллюстративных
материалов
учебника.

Находит в разных
источниках и
анализировать
информацию,
необходимую для
изучения населения.
Мировое
хозяйство и
география
основных
отраслей
(15 часов)

Мировое хозяйство и
основные этапы его
развития
НТР и её роль в
становлении
мирового хозяйства
Факторы размещения
и территориальная
структура мирового
хозяйства
Топливная
промышленность и
энергетика мира
Мировая металлургия
Машиностроение
мира
Мировая химическая
промышленность
Производство
строительных
материалов и лесная
промышленность
Лёгкая и пищевая
промышленность
мира
Сельское хозяйство.
Растениеводство
мира
Животноводство
мира. Сельское
хозяйство и
окружающая среда
Мировой транспорт
Мировая торговля и
сфера услуг

1

1

1

1

1
1
1
1

1

1

1

1

Характеризует
сущностные признаки
понятий: «мировое
хозяйство»,
«экономика
(хозяйство)»,
«отраслевая структура
хозяйства», «отрасль
хозяйства» ТНК.
Определяет
отраслевой состав
хозяйства на основе
анализа
иллюстративного
материала и
статистических
материалов.
Обсуждает
исторические этапы
формирования
мирового хозяйства,
выявлять примеры
отраслей,
относящихся к
разным секторам
экономики, на основе
работы с материалами
учебника.
Составляет типовой
план для
характеристики
отрасли экономики.
Называет новейшие
отрасли экономики.

Международная
1
специализация и
интеграция стран и
регионов мира
Практическая работа
№5 «Определение
международной
специализации
крупнейших стран и
регионов мира»
Обобщение знаний по 1
теме «Мировое
хозяйство и
география основных
отраслей»
Резерв
2

11 класс
Блок

Тема

Количество
часов

Выделяет
характерные черты
ТНК и МГРТ.
Называет страны —
лидеры по НИОКР на
основе работы с
материалами
учебника.
Обсуждать
сущностные
признаки,
направления,
характеристики,
следствия НТР и её
роли в развитии
мировой экономики.
Определять основные
направления развития
наноиндустрии на
основе работы с
материалами
учебника.
Выявляет
особенности
организации
деятельности в
наукоградах в
разных странах мира.
Определяет условия и
факторы размещения
основных отраслей
мирового хозяйства
на основе анализа
иллюстративного и
статистического
материала учебника,
основные типы
экономических
районов.
Характеристика
основных видов
деятельности
обучающихся

Регионы и
Страноведение и
страны мира регионы мира
(3 часа)
Международные
отношения и
геополитика
Социальноэкономические
показатели уровня
жизни населения
мира.

Зарубежная
Европа
(5часов)

1
1

1

Особенности
1
территории
и
населения
зарубежной Европы
Географические
1
особенности

Объясняет основные
географические
понятия и термины:
«политическая
география»,
«регионалистика»,
«страноведение»,
«районирование».
Выделяет их
сущностные признаки.
Обсуждает целостность
географического
пространства как
иерархию
взаимосвязанных
природнообщественных
территориальных
систем.
Обсуждает
взаимосвязи между
районированием и
региональной
политикой государства.
Объясняет основные
признаки
географического
понятия
«геополитика».
Выделяет
геополитические
факторы. Показывает
на картах страны, на
территории которых
ведутся региональные
конфликты, объясняя
причины их
возникновения.
Определяет границы и
состав зарубежной
Европы,
географическое
положение региона.
Оценивает экономико-

хозяйства
зарубежной Европы
Субрегиональные и 1
районные различия
зарубежной Европы
Практическая работа
№1 «Сравнительная
характеристика
Франции, Польши и
Великобритании»
Характеристика
1
отдельных
стран
Европы
Обобщение
и 1
контроль знаний по
теме
«Зарубежная
Европа»

географическое,
транспортное,
геополитическое
положение региона,
обсуждает особенности
региона
в составе ЕС.
Выявляет и обсуждает
особенности природноресурсного потенциала
зарубежной Европы,
особенности
природных условий и
их влияние на
хозяйственную
деятельность
населения на основе
анализа
текста учебника и карт
атласа.
Выявляет особенности
заселения и истории
хозяйственного
освоения территории
зарубежной Европы на
основании текста
учебника.
Определяет основные
показатели,
характеризующие
население зарубежной
Европы: численность,
плотность,
соотношение
городского и сельского
населения, темпы
урбанизации,
крупнейшие города
и агломерации,
основные направления
миграций.
Обсуждает проблемы
населения Европы и
оценивает социальные

последствия
демографичекой
ситуации.
Обсуждает
исторические и
социальноэкономические
предпосылки
формирования
хозяйства зарубежной
Европы на основе
анализа
текста учебника и карт
атласа.
Зарубежная
Азия (6
часов)

Население
и
природные ресурсы –
основа
развития
зарубежной Азии
Многоликое
экономическое
пространство
зарубежной Азии
Япония
Практическая работа
№ 2 «Отражение на
картосхеме
международных
экономических
связей Японии»
Китай
Индия
Обобщение
и
контроль знаний по
теме
«Зарубежная
Азия»

1

1

1

1
1
1

Определяет состав и
площадь зарубежной
Азии, показатели,
характеризующие роль
региона в мировом
географическом
разделении труда, на
основе анализа текста,
иллюстративных и
статистических
материалов.
Показывает
субрегионы и страны,
входящие в их состав,
по картам.
Оценивает экономикогеографическое,
транспортное,
геополитическое
положение региона,
обсуждать влияние
географического
положения региона на
особенности его
заселения и
хозяйственного
освоения на основе
анализа карт атласа и
материалов учебника.

Определяет
особенности ПРП
региона на основе
анализа текста,
карт атласа.
Выявляет этапы
заселения региона,
основные показатели,
характеризующие
современное население
региона.
Оценивает
демографическую
ситуацию, трудовые
ресурсы, обсуждать
религиозный и
этнический состав,
условия проживания
населения на основе
анализа текста
учебника, карт атласа.
Сравнивает среднюю
плотность населения
двух
стран/субрегионов.
Обсуждает
исторические и
социальноэкономические
предпосылки
выделения субрегионов
зарубежной Азии:
Южная, Центральная,
Юго-Западная,
Восточная и ЮгоВосточная Азия.
Выделяет группировки
стран зарубежной
Азии, составлять их
краткие
характеристики.
Характеризует
особенности новых
индустриальных стран,

нефтедобывающих
стран.
Анализ динамику
промышленного
производства,
отраслевой структуры,
обрабатывающей
промышленности,
производство
с/х продукции
отдельных стран мира.
Северная
Америка (6
часов)

Территория
и
население Северной
Америки
Природно-ресурсный
потенциал
и
добывающие отрасли
Канады и США
Обрабатывающая
промышленность
США и Канады
Фермерское сельское
хозяйство
и
его
специализация
Транспорт и внешние
экономические связи
США и Канады
Обобщение
и
контроль знаний по
теме
«Северная
Америка»

1

1

1

1

1

1

Определяет состав и
площадь региона на
основе анализа текста,
статистических
материалов учебника.
Сравнивает
показатели,
характеризующие роль
региона в мировом
хозяйстве.
Показывает
территории региона на
карте.
Определяет
географическое
положение региона на
основе анализа
карт атласа.
Характеризует
историю освоения
территории Северной
Америки
на основе текста
учебника и
дополнительных
материалов.
Выявляет этапы
заселения и
хозяйственного
освоения региона на
основе анализа текста и
иллюстративных
материалов учебника,

карт атласа.
Латинская
Америка (6
часов)

Состав
региона
Латинская Америка.
Островная
Мезоамерика
Континентальная
часть Мезоамерики
Природно-ресурсный
потенциал
и
население
Южной
Америки
Экономическое
пространство Южной
Америки
Бразилия
Обобщение
и
контроль знаний по
теме
«Латинская
Америка»

1

1
1

1

1
1

Обсуждает
исторические и
социальноэкономические
предпосылки
выделения субрегионов
Латинской Америки.
Выделяет группировки
стран Латинской
Америки, составлять
их краткие
характеристики.
Выявляет
существенные
социальные,
экономические,
экологические
характеристики
отдельных
субрегионов.
Составляет
страноведческое
описание отдельных
стран островной
Мезоамерики,
выявляет наиболее
типичные
характеристики на
основе текста и
иллюстративного
материала учебника,
карт атласа.
Составляет
картосхему ВестИндии с определением
ПРП и выделением
территориальных
закономерностей
размещения населения
и
хозяйства.
Характеризует модель
территориальной

структуры
развивающихся стран.
Выявляет
существенные
социальные,
экономические,
экологические
характеристики
Центральной Америки.
Составляет
страноведческое
описание отдельных
стран Центральной
Америки, выявлять
наиболее типичные
характеристики на
основе текста и
иллюстративного
материала учебника,
карт атласа.
Австралия и Географические
1
Океания
особенности
(2 часа)
развития Австралии и
Океании
Динамика развития 1
хозяйства Австралии
и океании
Практическая работа
№3
«Составление
картосхемы,
отражающей
международные
экономические связи
Австралийского
Союза»

Определяет
географическое
положение Австралии
и Океании, состав
Океании на основе
работы с картами
атласа и текстом
учебника.
Оценивет экономикогеографическое,
транспортное,
геополитическое
положение региона.
Выявляет и обсуждает
особенности природноресурсного потенциала
региона, особенности
природных условий и
их влияние на
хозяйственную
деятельность
населения, историю
освоения территории
на основе анализа

текста учебника и карт
атласа.
Выявлятет особенности
заселения и истории
хозяйственного
освоения территории
Австралии и Океании
на основании текста
учебника.
Определяет основные
показатели,
характеризующие
население
Австралии и Океании:
численность,
плотность,
соотношение
городского и сельского
населения, темпы
урбанизации,
крупнейшие города и
агломерации, основные
направления миграций.
Обсуждаеть
исторические и
социальноэкономические
предпосылки
формирования
хозяйства Австралии и
Океании на основе
анализа
текста учебника и карт
атласа.
Определяет отрасли
специализации,
выявлять географию
отраслей
специализации
Австралии и Океании,
особенности развития
транспорта и
внешнеэкономических
связей,
внутрирегиональные

Африка (3
часа)

Особенности
1
территории
и
населения Африки
Природные
1
предпосылки
и
развитие первичных
отраслей хозяйства
Африки
Специализация
1
субрегионов Африки

различия на основе
анализа текста,
статистических
материалов, карт
атласа.
Обсуждать
перспективы
социальноэкономического
развития
региона на основании
дополнительных
источников
информации.
Выявляет взаимосвязи
между природными
ресурсами,
размещением
населения и
спецификой хозяйства
Австралии.
Определяет границы и
состав субрегионов
Африки,
географическое
положение региона.
Характеризует
историю освоения
материка.
Оценивает экономикогеографическое,
транспортное,
геополитическое
положение региона,
обсуждать особенности
региона в составе
различных
интеграционных
экономических и
политических
группировок.
Выявляет и
обсуждаетособенности
природно-ресурсного
потенциала Африки,

особенности
природных условий и
их влияние на
хозяйственную
деятельность
населения на основе
анализа текста
учебника и карт атласа.
Выявляет особенности
заселения и истории
хозяйственного
освоения территории
Африки на основании
текста учебника.
Определяет основные
показатели,
характеризующие
население
Африки и
внутрирегиональные
различия: численность,
плотность,
соотношение
городского и сельского
населения, темпы
урбанизации,
крупнейшие города и
агломерации, основные
направления миграций.
Анализирует
наименования
государств Африки и
объяснять
с учётом
специфических черт
истории, географии
региона.
Обсуждает природные,
исторические и
социальноэкономические
предпосылки
формирования
хозяйства Африки на
основе анализа

текста учебника и карт
атласа.
Определяет отрасли
специализации,
выявлять географию
отраслей
специализации
Африки,
внутрирегиональные
различия на основе
анализа текста,
статистических
материалов, карт
атласа.
Обсуждаеть
перспективы
социальноэкономического
развития региона на
основании
дополнительных
источников
информации.
Выявляет экспортные
с/х культуры регионов
Африки.
Обсуждать
исторические и
социальноэкономические
предпосылки
выделения субрегионов
Африки: Южная,
Центральная, Западная,
Восточная и Северная
Африка.
Выделять группировки
стран Африки,
составлять их краткие
характеристики на
основе текста,
иллюстративных
материалов учебника и
карт атласа.

Выявлять
существенные
социальные,
экономические,
экологические
характеристики
отдельных
субрегионов.
Россия и
мир (2 часа)

Россия
в 1
современном мире
Практическая работа
№4
«Определение
основных
направлений
внешних
экономических
связей
России
с
наиболее развитыми
странами мира»
Современный мир и 1
глобальные
проблемы
человечества

Объясняет особенности
современного
геополитического и
геоэкономического
положения России, её
роль в международном
географическом
разделении труда.
Выявлять основные
направления
социальноэкономического
развития страны,
задачи
внешнеэкономической
деятельности.
Оценивает по
статистическим
материалам и картам
показатели,
характеризующие
социальноэкономическое
развитие страны, место
страны в мировой
экономике, в
международном
экономическом
разделении труда.
Определятет основные
направления
внешнеэкономических,
политических,
культурных связей РФ
с отдельными странами
мира.

Резерв

Объясняет
географические
аспекты глобальных
проблем человечества
(экологическая,
демографическая,
продовольственная,
энергетическая и
сырьевая проблемы, а
также сохранение мира
на Земле,
преодоление
отсталости
развивающихся стран,
проблемы Мирового
океана и мирного
освоения космоса).
Обсуждать причины
возникновения,
обострения,
взаимосвязей
глобальных проблем
человечества.
Проводит анализ
международного
сотрудничества по
решению
глобальных проблем
человечества.
Обсуждает участие
России в политических
и экономических
объединениях и
группировках.
Оценивать основные
направления развития
внешнеполитических
связей России.
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».