Отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ № 4 за 2021 год (1)

Подписано цифровой подписью: Ситник Ольга
Владимировна Директор МБОУ СОШ № 4
DN: cn=Ситник Ольга Владимировна Директор
МБОУ СОШ № 4
Дата: 2022.04.19 11:58:16 +05'00'

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 4»
(МБОУ СОШ № 4)

СОГЛАСОВАНО1
Управляющий совет

протокол
11от

УТВЕРЖДАЮ2
Приказ директора № 50 от 19.04.2022

18 .04.2022

О.В. Ситник
(Ф. И. О.)

№ 1

Отчет о результатах самообследования
за 2021 год
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Лицензия
Свидетельство о
государственной аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»
Ситник Ольга Владимировна
623795, Свердловская область, Артемовский район, с.
Покровское, ул. Максима Горького, д. 1
8(34363)40468
school4pokrov@mail.ru
Управление образования АГО
№ 18070 от 10.12.2015
№ 8827 от 28.12.2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 4» (далее МБОУ СОШ № 4) оказывает
образовательные услуги, реализуя образовательные программы начального
общего

образования,

основного

общего

образования,

среднего

общего

образования. Целевыми ориентирами МБОУ СОШ № 4 является создание
условий для достижения обучающимися уровня зрелости, достаточного для
самоопределения и самореализации всех уровней образования.

Условия согласования с представительными органами работников, обучающихся, случаи учета мнения советов обучающихся и родителей
(законных представителей) установлены законодательством.
2 Порядок утверждения локального акта должностным лицом или распорядительным актом устанавливает образовательная организация в
инструкции по делопроизводству.
1

II. Оценка образовательной деятельности
В соответствии с обновленными целями и задачами на 2020-2024 годы
определена новая миссия образовательной организации «Сохраняя традиции,
стремимся к инновациям». Основными условиями успешности реализации
данной миссии выступают высокий профессионализм педагога, современное
оснащение образовательной среды и ее комфортность для всех участников
образовательного пространства, эффективное управление. Школа должна быть
конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме
непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий,
методик, роста профессионализма и на педагогическом и управленческом уровне.
Особое внимание уделено эффективному использованию инфраструктуры
Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» для
реализации

образовательных

технологий,

обеспечивающих

освоение

обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ
цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
Поставленная перед коллективом цель достигалась через выполнение
следующих задач:
1) продолжение работы по реализации федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего образования
и среднего общего образования;
2) реализация государственной политики в сфере развития образования для
детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - создание
доступной среды;
3) продолжение работы по выявлению и развитию одаренных и талантливых
детей;
4) продолжение работы по профессиональной ориентации школьников на
получение рабочих профессий и специальностей;
5) реализация комплекса мероприятий, направленных на гармонизацию
межнациональных отношений и профилактику экстремизма на территории
Свердловской области;

6) совершенствование форм работы по непрерывному профессиональному
росту педагогов;
7)

модернизация

образовательного

пространства

через

создание

современной и безопасной цифровой образовательной среды.
Педагогическим коллективом реализовывались следующие направления
работы:
1. реализация федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего образования и среднего общего
образования;
2. реализация государственной политики в сфере развития образования для
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - создание
доступной среды;
3.реализация программ дополнительного образования;
4. выявление и развитие одаренных и талантливых детей;
5. профессиональная ориентация школьников на получение рабочих
профессий и специальностей;
6. реализация комплекса мероприятий, направленных на гармонизацию
межнациональных отношений и профилактику экстремизма на территории
Свердловской области;
7.совершенствование форм работы по непрерывному профессиональному
росту педагогов;
8. модернизация образовательного пространства через создание современной
и безопасной цифровой образовательной среды.
На конец 2021 года в МБОУ СОШ № 4 обучалось 230 человек в 14 классах.
Обучающиеся МБОУ СОШ № 4 проживают на территории с. Покровское и Б.
Трифоново.
МБОУ СОШ № 4 работает в режиме 5-дневной учебной недели, занятия
ведутся в одну смену, продолжительность перемен 10-20 минут. Начало учебных
занятий – 8-30.
В школе созданы условия для осуществления образовательного процесса.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на
уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по обучению
учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и
использованию их для написания доклада, реферата и др.; анализу возможных
решений задач, выбору оптимального варианта решения; самостоятельному
нахождению в учебнике старого материала, на который опирается новый;
составлению вопросов по пройденному материалу; написанию отзыва на
прочитанную книгу. На уроках ведётся работа по формированию учебнокоммуникативных, учебно-информационных, учебно-интеллектуальных, учебноорганизационных; по формированию ключевых компетенций: мотивационных,
ценностно-ориентационных,

когнитивных,

операционально-деятельностных,

коммуникативных.
Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения,
принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.
Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации
нетрадиционных уроков: с применением ИКТ, проектных, проблемных,
дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, коллективной работы на
уроке (парной, групповой и т.д.).
Работа педагогического коллектива школы, направленная на достижение
поставленных целей и задач, строится на основе диагностики, коррекции
деятельности,

на

отборе

и

реализации

наиболее

действенных

форм

воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка –
это профилактическая работа: вовлечение учащихся в систему дополнительного
образования, спортивные секции; воспитание познавательных интересов
учащихся; организация досуга детей и их участие в коллективной творческой
деятельности. Внедрение средств информационных технологий и Интернет
демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и,
следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения.

Дополнительное образование
В течении 2021 года в МБОУ СОШ № 4 реализовывались программы
дополнительного образования:
- «Хоровое пение»;
- «Даешь ГТО»;
- «Шахматы»;
- «Бумажный мир»;
- «Папье-маше»;
- «Цветоделие»;
- «Текстильная кукла»;
- «Флешка».
Особое внимание уделено эффективному использованию инфраструктуры
Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» для
реализации

образовательных

технологий,

обеспечивающих

освоение

обучающимися дополнительных общеобразовательных программ цифрового,
естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. В связи с этим на
базе МБОУ СОШ № 4 Центра образования цифрового, естественнонаучного и
гуманитарного профилей «Точка роста» реализуются следующие программы
дополнительного образования:
- «Разработка виртуальной и дополненной реальности: 3D-моделирование»
преподаватель Хабибулин Е.Д.;
- «Геоинформационные технологии» - преподаватель Хабибулин Е.Д.;
- «Образовательная робототехника» - преподаватель Хабибулин Е.Д.;
- «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды» преподаватель Решетова Л.А.;
-«Дизайн интерьера 3D» - преподаватель Решетова Л.А.
По программам дополнительного образования на конец 2021 года обучалось
208 обучающихся.

Направленность

Образовательная программа

Физкультурно-спортивное Даешь ГТО

Художественноэстетическое

Охват
программами
дополнительного
образования
(всего учащихся в
объединении)
112

Шахматы

60

Хоровое пение

29

Бумажный мир

30

Папье маше

30

Цветоделие

13

Текстильная кукла
Разработка приложений виртуальной и
дополненной реальности: 3D-моделирование и
программирование

13

Геоинформационные технологии
Промышленный дизайн.Проектирование
материальной среды

13

Образовательная робототехника

30

Флешка

73

Техническое направление Дизайн интерьера 3D

29

30

28

В рамках сетевого взаимодействия на реализацию образовательных
программ в 2021 году заключены договора ГАНОУ СО «Дворец молодежи», МБУ
АГО ФОЦ «Сигнал», МАОУ ДО «ЦОиПО».
В рамках дополнительного образования обучающиеся стали победителями
и призерами в следующих конкурсах:
 Муниципальный конкурс творческих проектов ДПИ «АртМастер» - 1, 2 и 3
место;
 Муниципальный конкурс детского творчества Мастерская Деда Мороза:
1,2,3 места;
 Первенство города по быстрым шахматам- 2 место;


Муниципальная

выставка

декоративно-прикладного

«Уральский сувенир» в заочной форме- 1 место;

творчества

 Муниципальный

этап

областного

конкурса

изобретателей

и

рационализаторов – 1 место;
 Муниципальный конкурс проектов «Презентация интерьерных швейных
изделий» - 1 место;
 Дистанционный муниципальный конкурс-выставка традиционной игрушки
народов мира для детей с ОВЗ «Мир на ладошке» - 1 место.
Результаты сдачи норм ГТО:
Золотые знаки: 14;
Серебряные знаки: 19;
Бронзовые знаки: 18.
 Региональный этап заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую
постановку физкультурной работы и развития Массового спорта среди
школьных спортивных клубов - победители;
 Региональный этап соревнований «Русский силомер» в рамках проекта
«Сила РДШ» - 3 победителя, 3 призёра;
 Всероссийские соревнования Школьных спортивных клубов- представляли
Свердловскую область команда 12 человек (10 место из 76 команд);
 Всероссийский

этап

Президентских

состязаний

-

представляли

Свердловскую область команда из 6 человек.
Воспитательная работа
В школе выстроена модель реализации воспитательной работы через
интеграцию

внеурочной

деятельности,

дополнительного

образования,

общешкольных мероприятий, функционирование школьного музея, медиацентра,
Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Процесс

воспитания

основывается

взаимодействия педагогов и школьников:

на

следующих

принципах

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,
соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета
безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого
ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие
школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в
школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов
содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными
отношениями друг к другу;
-

организация

совместных

мероприятий

для

всех

участников

образовательного процесса как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия
его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации
являются следующие:
-

ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется

интеграция воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и
большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и
школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в
рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений,
на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений.
Цель воспитания в МБОУ СОШ № 4 – личностное развитие школьников,
проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на
основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта
поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике
(т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них
представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Ключевые общешкольные дела». Ключевые дела – это главные
традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть
школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и
анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных
творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их
вместе с педагогами в единый коллектив. В 2021 году прошли следующие
мероприятия:
- Торжественная линейка «Первый звонок»;
- День солидарности в борьбе с терроризмом;
- Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей;
-

Мероприятия

месячника

правового

воспитания

и

профилактики

правонарушений. Единые дни профилактики правонарушений и деструктивного
поведения;
- мероприятия в раках школьного проекта «Школьная ассамблея наук»;
- Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания;
- неделя высоких технологий;
- Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать
добрые дела»;
- Читательская конференция.

Модуль «Классное руководство». Осуществляя работу с классом, педагог
(классный

руководитель)

организует

работу

с

коллективом

класса;

индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями,
преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их
законными представителями. Каждый классный руководитель осуществляет свою
работу в рамках плана воспитательной работы.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности». Воспитание на занятиях
школьных курсов внеурочной деятельности.
Количество
Название курса

Классы

часов

Ответственные

в неделю
"Мое портфолио"

1

1

Козырина О.В.

"Акварелька"

2-4

3

Хмелева Е.В.

ОБЖ

1-4

3

Березина К.В.

«Занимательный английский»

2-4

2

Захарова Д.С.

Маяк

5-9

1

Векшина Н.В.

5-11

4

Чуднова Е.А.

ЮИД

5-8

1

Березина К.В.

ДЮП

5-8

1

Березина К.В.

Город мастеров

5-9

4

Решетова Л.А.

4

Захарова Д.С., Толмачева
Е.В.

4,5

Ситник О.В.

Медиацентр

Занимательный английский
Финансовая грамотность

5-9
5-9

Модуль «Школьный урок». Осуществляется в соответствии с календарнотематическим планом учителя-предметника.
Модуль «Самоуправление». Поддержка детского самоуправления в школе
помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность,
ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам
– предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.

Модуль «Детские общественные объединения». Действующее на базе
школы детское общественное движение «РДШ» – Российское движение
школьников—

Общероссийская

общественно-государственная

детско-

юношеская организация, деятельность которой направлена на воспитание
подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и
потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. РДШ как
государственно-общественная

детско-юношеская

организация

для

всех

школьников страны является важной составляющей системы воспитания
образовательной

организации

в

части

воспитания

высоконравственных,

социально успешных граждан. 29 октября 2015 года Президент Российской
Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ № 536 «О создании
общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации
«Российское движение школьников».
Модуль «Экскурсии, походы». Экскурсии, походы помогают школьнику
расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его
социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно
относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в
различных внешкольных ситуациях. В 2021 году прошли следующие экскурсии: - Экскурсия в школьный музей «Моя школа»;
- Экскурсия по историческим местам села Покровское;
- Экскурсия в школьный музей «Предметы крестьянского быта»;
- Экскурсия в школьный музей «Великой Победе посвящается»;
- Сезонные экскурсии на природу.
Модуль «Профориентация». Совместная деятельность педагогов и
школьников

по

направлению

«профориентация»

включает

в

себя

профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование
по

проблемам

школьников.

профориентации,

организацию

профессиональных

проб

Участие обучающихся с 1 по 9 класс в проектах «Билет в будущее»,
«Проектория», «Большая перемена». Сетевое взаимодействие по реализации
дополнительного образования с МАОУ ДО «ЦОиПО».
Модуль «Школьные медиа». Цель школьных медиа – развитие
коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и
сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Школьный
Ютуб-канал School-инфоTV4 и школьная газета School-инфо ежемесячно
представляют свои новости о жизни школы. В 2021 году руководитель
медиацентра Чуднова Екатерина Андреевна приняла участие в Межрегиональном
конкурсе «Медиапедагог года» и стала финалистом этого конкурса.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды».

В рамках

данного модуля прошли:
- Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и
памятным датам;
- Оформление классных уголков в рамках школьного проекта «Школьная
ассамблея наук»;
- Трудовые десанты по уборке территории школы;
- Благоустройство пришкольной территории.
Модуль «Работа с родителями». Работа с родителями или законными
представителями

школьников

осуществляется

для

более

эффективного

достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций
семьи и школы в данном вопросе.
В 2021 году проведено 41 родительское собрание. Связь с родителями
осуществляется через мессенджеры в режиме он-лайн. С детьми «группы риска»
проводилась целенаправленная профилактическая работа по учету пропусков и
успеваемости учащихся, по профилактике правонарушений и преступлений, по
оздоровлению и активизации здорового образа жизни.
На основании плана

внутришкольного контроля в 2021 году с целью

контроля за выполнением всеобуча было проведено 12 заседаний Совета

профилактики, приглашено 70 родителей с детьми, рассмотрены вопросы
неуспеваемости

обучающихся,

поведения

и

постановки

и

снятия

с

внутришкольного учета.
Обучающиеся МБОУ СОШ № 4 являются активными участниками
конкурсного движения.
Результативность участия в конкурсах в 2021-20202 уч. году представлена в
таблице:
Диаграмма 1
120
100
участники

80
60

победители и
призеры

40
20
0
конкурсное движение

В конкурсном движении обучающиеся МБОУ СОШ № 4 проявили себя:
1. Муниципальная сельско-хозяйственная выставка «Юннат» 2 место;
2. Муниципальный конкурс «Уральский сувенир» - 1, 2, 3 место;
3. Муниципальный этап конкурса «Юные знатоки Урала»- 1 место;
4. Муниципальный видеоконкурс чтецов «Живое слово» - 2 призёра;
5. Региональный этап заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую
постановку физкультурной работы и развития Массового спорта среди
школьных спортивных клубов – победители;
6. Муниципальный конкурс «Защитник и, вперед!» - 1 место;
7. Муниципальный конкурс детского творчества «Мастерская Деда Мороза» 1 место (2 обучающихся), 2 место, 3 места (5 обучающихся);
8. Муниципальный

конкурс

исследовательских

проектов

«Уральский

характер» - 2 место;
9. Участие в выставке ДПИ "Уральский сувенир "Уральский сувенир» - 1,2,3
места;

10. Муниципальный конкурс фотографий «В объективе пожарное дело» - 3
место;
11. Муниципальный конкурс-выставка для детей с ОВЗ «В объективе осень» 1 место (2), 2 место (2), 3 место;
12. Муниципальный конкурс ИЗО и ДПИ «Народ.Традиции.Искусство»- 1
место;
13. Есенинский фестиваль- 2 место (2 обучающихся);
14. Муниципальный конкурс рисунков «Закон глазами детей» - 1 место;
15. Областные соревнования по легкой атлетике для обучающихся 8 вида –
1,2,3 место;
16. Лыжня России – 1 место (3), 2 место (2), 3 место (1);
17. Конкурс видеороликов в рамках социально-педагогического проекта «Будь
здоров!» - 3 место;
18.

Конкурс агитбригад в рамках социально-педагогического проекта «Будь

здоров!» - 2 место;
19.

Конкурс «Соколы России» в рамках социально-педагогического проекта

«Будь здоров!» - 3 место;
20.

Социально-педагогический проект «Будь здоров» - 3 место;

21.

Муниципальный этап епархиального конкурса «Чудо Рождества Христова»

- 1 место;
22.

Епархиальный конкурс «Чудо Рождества Христова» - 2 место;

23.

Муниципальный

этап

областного

конкурса

изобретателей

и

рационализаторов – 1 место;
24.

Муниципальный конкурс проектов «Презентация интерьерных швейных

изделий» - 1 место;
25.

Региональный этап соревнований «Русский силомер» в рамках проекта

«Сила РДШ» - 3 победителя, 3 призёра;
26.

Муниципальный

этап

Всеросиийского

конкурса детско-юношеского

конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина» - 2 место;

27.

Дистанционный муниципальный конкурс-выставка традиционной игрушки

народов мира для детей с ОВЗ «Мир на ладошке» - 1 место, 2 место, 3 место (2);
28. Муниципальная Олимпиада по финансовой грамотности «MoneySkills» - 2
место (2 обучающихся), 3 место;
29. Муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» призер;
30.

Интеллектуальный этап муниципального смотра-конкурса дружин юных

пожарных – 2 место;
31. Муниципальный конкурс творческих проектов ДПИ «АртМастер» - 1,
2место (2) и 3 место (2);
32. Муниципальный конкурс «Добрая книга своими руками» - призер;
33. Муниципальный конкурс литературного творчества «Вдохновение» - 2, 3
место.
В 2021 году наша школа в составе 3-х обучающихся приняла участие в
проекте «УниЛаб»- это уникальный образовательный проект, позволяющий более
подробно раскрыть способности обучающихся и узнать много нового. Проект
«Унилаб» реализуется в рамках Соглашения между Уральским федеральным
университетом, Некоммерческим благотворительным фондом «Достойным –
лучшее» и Гимназией № 212 «Екатеринбург-Париж» в интересах учащихся
образовательных организаций уральского региона. Основной задачей проекта
является создание условий для более полного раскрытия способностей учащихся,
для формирования начальных навыков научно-исследовательской деятельности в
области

естественных

и

гуманитарных

наук,

для

результативной

профориентационной работы.
В 2021 году в МБОУ СОШ № 4 начал реализацию школьный проект
«Школьная ассамблея наук», посвященный году науки и технологии. В проект
вовлечены обучающиеся с 1 по 9 класс, родители и педагоги, социальные
партнёры.

Цели проекта - формирование целостного представления об открытиях
современной

науки

и

достижениях

индустрии

высоких

технологий.

Формирование у обучающихся интереса к науке и научной деятельности.
Проект направлен на решение следующих задач:
- популяризация научного знания;
- повышение значимости науки в формировании мировоззрения обучающихся;
- профессиональная самоориентация.
В течение 2021 года в рамках реализации проекта проведено 4
общешкольных мероприятий в дистанционной форме. Охват обучающихся
мероприятиями проекта составил 100%.
Востребованность выпускников
Самоопределение выпускников 9-х классов МБОУ СОШ № 4
Всего,
выпускников
9-х и классов

Из них
продолжают
получать
образование

Кол-во

%

18

100

Из них обучаются в

Из них
поступили в
ССУЗ*

10-х классах

КолВ
В
Кол- %
во своем другом во
ОУ
ОУ

18

0

2

15

Из них
поступили
в УНПО*

Из
Кол- %
Из
них в
во
них в
нашем
нашем
городе
городе
(кол(колво)
во)

88

8

0

0

0

1. Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им.
Н.А. Демидова — филиал в г. Артемовский – 7;
2. АКТП г. Артемовский - 1;
3. Екатеринбургский педагогический колледж – 2;
4. КЖТ УРГУПС – 1;
5. Режевской политехникум - 1
6. Асбестовский политехникум - 1;
7. Областной колледж искусств – 1.

Их них не
определились

Колво

%

0

0

8. Алапаевский колледж – 1.
10. Уральский государственный колледж им. Ползунова – 1
Самоопределение выпускников 11-х классов МБОУ СОШ № 4
Из
Всего,
выпус

них

получают

Из них поступили в ВУЗ*

образование
На

кников
11-х
классо
в

бюд
Колво

%

Кол
-во

жетн

%

ой
осно
ве

7

1.

7

100

1

14

100

Из них поступили Из
в УНПО*

них Из

них

работают

определились

наше

Кол

Кол-

м

-во

Из

На
плат
ной
осно

них в
Кол
-во

%

%

%

во

город

ве

е
0

6

86

1

6

0

0

ФГКО ВПО «Курганский пограничный институт Федеральной службы

безопасности РФ» - 1;
2.

не

Нижнетагильский филиал ГБПОУ Свердловской области областной

медицинский колледж Алапаевский центр медицинского образования - 1;
3. Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж - 4;
5. Филиал ГАПОУ СО "НТГПК им. Н.А. Демидова"-1
Все выпускники 9 и 11 класса, поступившие в УНПО обучаются на
бюджетных местах.
Функционирование ВСОКО
Система внутреннего мониторинга качества образования представляет
собой инструмент организации и управления процессом реализации требований
ФГОС и Федерального компонента государственного образовательного стандарта
общего образования.
Основными объектами внутреннего мониторинга качества образования
являются:
- качество образовательных результатов;

0

- качество реализации образовательного процесса;
- контроль качества управления.
Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе
процедур стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттестации,
контрольно-методических срезов внешней экспертизы, неперсонифицированных
мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для
принятия управленческих решений при реализации образовательного процесса на
всех уровнях общего образования, программы развития МБОУ СОШ № 4.
Расписание

учебных

занятий,

дозировка

домашних

заданий

соответствовали допустимой нагрузке учащихся. Уровень недельной учебной
нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
Учителя ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать
свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с
обучающимися,

используя

элементы

новых

педтехнологий,

используют

видеофильмы, мультимедийные программы.
Теоретическая и практическая часть государственных программ в по всем
предметам выполнена. Контрольные работы выполнены в полном объеме в
соответствии с программными требованиями.
Вторая четверть в МБОУ СОШ № 4 прошла в дистанционной форме.
Решением педагогического совета было принято решение вести обучение во
время

карантина

по

классической

форме

дистанционного

обучения

с

использованием дистанционных онлайн-ресурсов РЭШ и Учи.ру., Дневник.ру с
регистрацией
педагогические

всех

обучающихся

советы,

сделаны

на

данных

акценты

на

платформах.

Проведены

рекомендации

педагогам

воздержаться

от необоснованной оценки работ обучающихся. Контроль за

организацией

обучения

с

использованием

дистанционных

технологий

осуществлялось с помощью GOOGLE-таблицы. При оценивании работ
обучающихся педагоги руководствовались правилами, утвержденными в
положении о нормах оценивания по предметам.
Все педагоги МБОУ СОШ № 4 владеют дистанционными технологиями.

Активно ведется работа с детьми с ОВЗ. Осуществляется индивидуальный
подход в преподавании.
На конец 2020-2021 учебного года в школе численность составила 234
обучающихся.
Результаты успеваемости и качества за 2020-2021 учебный год.
Класс

Всего
обучающихся

Количество,
окончивших на «4» и
«5»/ из них отличников

1
24
2–4
85
35/10
5–8
98
19/2
9
20
7/1
11
7
4/0
Итого:
234
65/13
Мониторинг учебного процесса

%
качества

Количество
неуспеваю
щих

42
19
35
57
31

2
6
0
0
8

Из таблицы видно, во 2-4 классах качество обучения по школе составило
42% (39% в 2019-2020 учебном году), а в 5-11 классах 24% (29% в 2019-2020
учебном году). На уровне начальной школы качество обучения увеличилось на
3%, на уровне 5-8 классов снизилось на 5%, в 9 классе повысилось на 5%, а на
уровне средней школы на 13% снизилось. В итоге общее качество образования по
школе снизилось на 2%.
В плановом порядке велся статистический подсчет посещаемости по итогам
четверти, полугодия. Отчеты классных руководителей 1-11 классов по итогам
года своевременно были предоставлены администрации школы.
Для обучающихся группы риска предоставлялась возможность посещения
дополнительных занятий по всем предметам. По итогам промежуточной
аттестации восемь обучающихся имеют академические задолженности. Для
учащихся, имеющих академическую задолженность, составлены графики
ликвидаций академической задолженности и установлены сроки сдачи в сентябре
2021г.
В

школе

участников

ведется

целенаправленная,

образовательной

деятельности

систематическая
к

государственной

подготовка
итоговой

аттестации (далее ГИА). В соответствии с нормативно-правовыми документами

по организации и проведению ГИА, разрабатывался план мероприятий по
подготовки учащихся к ГИА, который выполнялся в течение учебного года.
Итоговая аттестация выпускников осуществлялась в соответствии с расписанием
Рособрнадзора.

Учащиеся,

родители,

педагогический

коллектив

были

ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в
форме

ОГЭ,

на

инструктивно-методических

совещаниях,

родительских

собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком
проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении
основного государственного экзамена.
Результаты государственной итоговой аттестации:
В 2020-2021

уч. году 18 обучающихся

9-х

классов проходили

государственную итоговую аттестацию (далее ГИА) по двум обязательным
предметам русский язык и математика. По итогам ГИА 13 выпускников 9 класса
с первого раза успешно сдали экзамены по двум обязательным предметам.
Итоги ГИА 9 класса (основной этап):
- русский язык: успеваемость – 100%, качество – 55%
- математика: успеваемость – 100%, качество – 12,5%
Все выпускники 11 класса в количестве 7 человек были допущены до ЕГЭ.
Сдавать экзамены в форме ЕГЭ выразили желание шесть выпускников, один
выпускник выбрал форму ГВЭ-11.
Учащимися были выбраны следующие предметы для сдачи:
- русский язык – 7 человек (ЕГЭ-6 чел, ГВЭ-1 чел.) – успеваемость 100%
- математика (профиль) – 3 человек, успеваемость – 67%
- химия - 1 человека, успеваемость – 100%
- биология – 1 человек, успеваемость – 100%.
Результаты государственной итоговой аттестации 9 класса за пять лет

Данные
ОУ

2021

Средний
балл по
району

Данные
ОУ

2019

Средний
балл по
району

Средний
балл по
району

Данные
ОУ

2018

Средний
балл по
району

2017

Данные
ОУ

Русский язык
Математика
Биология
История
Информатика
Английский
язык
Химия
Обществознание
Физика
География
Литература

29,6
15,7
13,5
25
21,1
19,1

27,8
14,1
29
20
8,75
0

30
14
23
24
13
50

29
15
26
10
-

52,7
23,2
25,7
19,1
14,4

14
19,7
8
0
0

21
24
21
18,5
22

19
22
22
21
-

24,6
12,3

23,5
12,4

Результаты государственной итоговой аттестации 11 класса за пять лет
2017
2018
2019
2020
2021
Средни Данн Средний Данн Средни Данны Средний Данны Средни Данны
й балл ые балл по ые й балл е ОУ балл по е ОУ й балл е ОУ
по
ОУ району ОУ
по
району
по
району
району
району
67
60
75
70
57
Русский язык 41,2 65,8
14,3
9,5
Математика 15,3 15,8
Б
36
47
65
53
55,5
34
Математика 68,6
П
56
55
52
42
54,6
Биология
51
51
48,7
История
54
Информатик 54,9
а
40
75
52
Английский
язык
65
49
42
55,4
Химия
53
54,6
67
58
57
21
Обществозна 52,4
ние
54
54
20
33
62
Физика
65
59,6
География
68,9
66
71
64,3
Литература
45
55,6
57,5
Средний
тестовый
балл по МОУ

Все выпускники 11 класса успешно прошли Государственную (итоговую)
аттестацию.
В течение пяти лет аттестаты об основном общем и среднем общем
образовании получили все выпускники.

Одним из главных показателей успешной деятельности педагога является
результат участия его учеников в муниципальных и областных мероприятиях.
По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
обучающиеся школы показали следующие результаты:
Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников на
муниципальном уровне за 3 последних учебных года

общ кол-во обучающихся

участники олимпиад

кол-во уч-в с ОВЗ

всего обучающихся

участники олимпиад

%, от кол-ва обучающихся

кол-во победители и призеров

кол-во уч-в с ОВЗ

36,4 7

0

29

4

13,8 4

1

84

24

28,6

11

1

50

18

36,0 5

0

44

21

47,7 10

1

94

34

36,2

15

1

56

16

28,6 7

0

42

21

45

6

1

98

37

38

13

1

57

29

51

0

42

21

50

6

1

99

50

50

16

1

10

кол-во победители и
призеров

кол-во уч-в с ОВЗ

20

кол-во победители и
призеров

55

% участия

участники олимпиад

20172018
20182019
20192020
20202021

9 -11 кл

общее кол-во обучающихся

7- 8 кл

% участия

год

Победители и призеры школьного этапа по предметам за три учебных года

% ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ШК ЭТАП
% победит и приз 2019-2020

% побед и приз 2020-2021

54

67
44

50
43

33
13

14

27

33

33

14

21

0
0

0
0

0

0

0

0

7

8

11

17

23

33

42
17

24

25
11

67

71

50

66
50

50

52

52

63

89

% победит и приз 2018-2019

Обучающиеся школы стали победителями и призерами муниципального
этапа Всероссийской олимпиады школьников по следующим предметам:
1. Физическая культура – 22 человека (на 15 больше по сравнению с 2019-2020
учебным годом);
2. Биология – 0 человек (на 1 меньше по сравнению с 2019-2020 учебным годом);
3. Литература – 1 человек (на 1 меньше по сравнению с 2019-2020 учебным
годом);
4. Обществознание – 3 человека (на 4 меньше по сравнению с 2019-2020 учебным
годом);
5. Русский язык – 0 человек (на 2 меньше по сравнению с 2019-2020 учебным
годом).
Один обучающийся стал призером областного этапа Всероссийской
олимпиады школьников по физической культуре.
Результаты участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады
школьников за два года.
Год

Предмет

ФИО обучающегося

2018

Физическая культура

Бабкин Александр

победитель

2018

Физическая культура

Новожилова Татьяна

призер

2019

Физическая культура

Новожилова Татьяна

победитель

2020

Физическая культура

Ларионов Сергей

призер

Хан Анжела

призер

Ларионов Сергей

призер

2021

Физическая культура

Анализируя результативность деятельности образовательного учреждения
за последние три года, необходимо отметить, что качество образования
подтверждается стабильностью поступления выпускников на бюджетные места
других учебных учреждений, участием учащихся в олимпиадах, конкурсах
творческих, краеведческих конференциях, акциях, проектах.
В марте – апреле 2021 года на территории Свердловской области прошел
первый этап регионального исследования сформированности функциональной
грамотности обучающихся. Исследование проводилось ГАОУ ДПО СО «ИРО» на
основании приказа Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 15.03.2021 г. № 44-И «О проведении регионального
исследования сформированности функциональной грамотности обучающихся
общеобразовательных организаций Свердловской области в 2021 году» в целях
реализации приказа Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 18.12.2018 г. № 615-Д «О региональной системе оценки
качества образования Свердловской области» в рамках государственного задания.
Цель исследования: оценка сформированности функциональной грамотности
обучающихся 4 и 8 классов Свердловской области.
В мониторинговом исследовании приняло участие 27 обучающихся 8 класса.
Результаты исследования сформированности функциональной грамотности
обучающихся.
Согласно цели исследования по результатам диагностической работы
определялся уровень сформированности функциональной грамотности у
обучающихся.
Соответствие количества первичных баллов
уровням функциональной грамотности

Уровень

функциональной

Количество первичных баллов

грамотности
Недостаточный

0 – 7 баллов

Низкий

8 – 13 баллов

Средний

14 – 21 балл

Повышенный

22 – 31 балл

Успешность

выполнения

работ

по

направлениям

функциональной

грамотности
% выполнения задания 8 класс МБОУ СОШ № 4
ЧГ

МГ

ЕГ

КМ

ГК

ФГ

43

21

36

25

-

44

результат

МОО

-

средний

выше

среднего

результата

по

муниципальному образованию;
- разница между средним результатом МОО и средним результатом
муниципального образования не является статистически значимой;
-

средний

результат

МОО

ниже,

чем

средний

результат

30,71

30,1

33

27

ИТОГИ МОНИТОРИНГА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ГРАМОТНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ

34,82

муниципального образования

Представленные в таблице и на диаграмме

данные позволяют сделать

следующие выводы:
- ниже среднего уровня общей функциональной грамотности в 8х классах у
участников сформированы финансовая грамотность;
– средний уровень общей функциональной грамотности в 8х классах у
участников

сформированы

читательская

грамотность

и

математическая

грамотность;
– выше среднего уровня общей функциональной грамотности в 8 классах у
участников

сформированы

естественнонаучная

грамотность,

креативное

мышление.
Региональные диагностические комплексные работы в 4-х, 7-х и 10-х классах
были проведены в ноябре – декабре 2021 года в соответствии с Государственным
заданием Регионального центра обработки информации и оценки качества
образования ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»
В МБОУ СОШ № 4 региональные диагностические комплексные работы
проводились в 4-х, 7- х классах в двух форматах – бумажном (4 класс) и онлайн
(7 класс).
Комплексная работа для 4 класса состояла из 18 заданий, проверяющих
различные аспекты предметных (русский язык, математика, литературное чтение)
и метапредметных (читательская грамотность, регулятивные универсальные
учебные действия) результатов обучения.
Комплексная работа для 7 класса состояла из 8 заданий, составленных на
различном

предметном

содержании

(филологическом,

историческом,

естественнонаучном) и проверяющих различные аспекты познавательных
универсальных учебных действий.
В диагностической работе приняло участие четвероклассников (88% от всех
зарегистрированных в региональной базе данных работа выполнялась в бумажном
варианте и 18 семиклассников (90% от всех зарегистрированных в региональной
базе данных), при этом все участники выполняли работу онлайн.
Основные статистические показатели представлены в графике.

7 кл

25
6,4

21

24

41

54

4 кл

MAX

СРЕД.Б

% ВЫП

С учетом результатов других оценочных процедур, в которых оценивается
предметная подготовка учащихся основной школы, можно сделать выводы, что
предметные результаты у учащихся всех параллелей в целом сформированы
лучше,

чем

метапредметные.

Следовательно,

проблема

формирования

метапредметных результатов – системная, в связи с чем учителям школы
рекомендовано обратить повышенное внимание на эффективность мер,
направленных на формирование метапредметных результатов обучения.
В 2021 году на территории Свердловской области прошла независимая
оценка

качества

условий

осуществления

образовательной

деятельности

организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее НОК).
Результаты исследования по показателям:
№ Наименование показателя НОК
1

2
3
4
5

Балл по критерию
по МБОУ СОШ № 4
Критерий «Открытость и доступность информации
94,8
об
организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность»
Критерий «Комфортность условий, в которых
94,5
осуществляется образовательная деятельность»
Критерий «Доступность услуг для инвалидов»
78,1
Критерий
«Доброжелательность,
вежливость
96,8
работников»
Критерий «Удовлетворенность условиями ведения
94,2
образовательной деятельности организаций»

По результатам НОК даны следующие рекомендации:
1. Поддерживать актуальность и полноту информации, размещённой на стендах и
на сайте организации;
2.

Поддерживать

и

повышать

уровень

удовлетворенности

получателей

комфортностью оказания услуг;
3. Поддерживать и повышать уровень удовлетворенности инвалидами и лицами с
ОВЗ созданными для них условиями получения образовательных услуг;
4. Поддерживать на высоком уровне доброжелательность и вежливость
сотрудников организации, осуществляющих непосредственное оказание услуги.
5. Поддерживать на высоком уровне количество получателей образовательных
услуг, готовых рекомендовать организацию родственникам и знакомым.
II. Система управления организацией
Структура управления образовательного учреждения следующая.
Администрация:
- директор: Ситник О.В.;
- заместители директора по УВР Елагина Н.Н.;
- заместитель директора по правовому регулированию Коновалова Е.Я.
-заместитель директора по воспитательной работе Чуднова Е.А.
В школе работают социальные педагоги: Ознобихина Н.В., и Байда Т.С.,
учитель-логопед: Баязитова Е.И., педагог-психолог: Пономарева А.В.
В МБОУ СОШ № 4 функционируют пять школьных методических
объединений (далее ШМО): ШМО учителей – филологов (руководитель –
Соколова Г.Ю.), ШМО учителей математики, физики, информатики (руководитель
Субботина И.Б.), ШМО учителей начальных классов (Векшина Н.В.), ШМО
учителей естествознания (руководитель – Жарова Е.Г.), ШМО учителей
физической культуры, музыки, технологии, ИЗО (руководитель – Решетова Л.А.).
Ведется работа методического совета, Управляющего совета, Педагогического
совета. Функционирует Совет школьного самоуправления. Председатель –
Морозова Полина, обучающаяся 9 класса. Заместитель председателя – Трошкина

Татьяна, обучающаяся 7 класса; секретарь – Протасова Маргарита, обучающаяся 8
класса.
III. Оценка кадрового состава
В

педагогическом коллективе

школы

на

31.12.2021

г

работает

23

педагогических работников,
средний возраст - 43 года, из них:
- 1 чел. «Почётных работника общего образования РФ»;
- 2 чел. награждены грамотами Министерства образования и науки РФ;
- 5 чел. награждены грамотами Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области;
- 3 чел. отмечены благодарственными письмами Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области;
- 3 имеют высшую квалификационную категорию (13 %);
- 15 имеют первую квалификационную категорию (65 %);
- 2 имеет соответствие занимаемой должности (8,6%);
- 21 педагогов имеют высшее образование (91,0%);
- 2 педагога имеют среднее-специальное образование (8,6 %)
Педагоги МБОУ СОШ № 4 активно участвуют в распространении опыта:
№ Коли
п/п честв
о
участ
ников

Мероприятие

Уровень

1

1

Елагина Н.Н. Семинар «Организация сетевого муниципальн
взаимодействия
на
примере
реализации
ый
«Совместной образовательной программы сетевого
взаимодействия МБОУ СОШ № 4 с ДОУ АГО
«Азбука безопасности», 2021

2

1

Чуднова
Е.А.
Межрегиональный
семинар всероссийски
«Результаты
реализации
образовательной
й
программы «Медиацентр в МБОУ СОШ № 4»», 2021

3

1

Байда Т.С. Семинар «Эффективные формы и муниципальн
ый
приемы информационной поддержки обучающихся,
находящихся в трудной жизненной ситуации»,2021
Участие педагогов в конкурсном движении за 2021 год

В конкурсном движении в 2021 году принимали участие и педагоги школы,
повышая уровень профессиональных качеств.
- 2й Всероссийский педагогический конкурс ИКТ-компетентность педагога
в современном образовании- победитель Векшина Наталья Валерьевна;
- Всероссийский конкурс методических разработок по приобщению детей и
молодёжи к истории и культуре малой Родины- 1 место Хмелева Елена
Васильевна;
- Муниципальный конкурс профессионального мастерства классных
руководителей "Самый классный классный"2021- 3 место Пономарева Алена
Владимировна;
- Региональный этап Всероссийской заочной Акции «Спорт – альтернатива
пагубным привычкам»- победитель Чихалова Анна Борисовна;
- Всероссийский конкурс "Экология дело каждого"- победитель Векшина
Наталья Валерьевна;
- Межрегиональный конкурс «Медиапедагог года»- диплом финалиста
Чуднова Екатерина Андреевна.
Прохождение курсов повышения квалификации
педагогическими работниками за 2021 год
№ п/п

Повышение
квалификации
учителей

Всего
педагогов,

11 человек

Из них
Процентное
прошли
соотношение
курсовую
подготовку
11 человек

100%

Основные направления
курсовой подготовки

- Федеральный
государственный
образовательный стандарт
начального общего
образования в соответствии с

начальных
классов

приказом Минпросвещения
России № 286 от 31 мая 2021
года
- Организация деятельности
педагогических работников
по классному руководству
- Профилактика
короновируса, гриппа и
других ОРВИ в ОО.

Повышение
квалификации
учителей
основной школы

12 человек

12 человек

100 %

- Формирование и развитие
педагогической ИКТкомпетентности
всоответствии с требованиями
ФГОС и профессионального
стандарта
- Федеральный
государственный
образовательный стандарт
начального общего
образования в соответствии с
приказом Минпросвещения
России № 287 от 31 мая 2021
года
- Основы обеспечения
информационной
безопасности детей
- Методология и технологии
дистанционного обучения в
общеобразовательной
организации;
- Содержание и методика
преподавания курса
финансовой грамотности
различным категориям
обучающихся
- Обработка персональных
данных в ОО

Повышение
квалификации
учителей

4 человека

4 человека

100 %

- Психолого-педагогическая
компетентность современного
педагога: организация

дополнительного
образования

взаимодействия участников
образовательного процесса;
- Коррекционная педагогика и
особенности образования и
воспитания детей с ОВЗ
- Цифровая грамотность
педагогического работника

IV. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Модернизация

современной

школы

потребовала

соответствующего

информационно-библиотечного обеспечения процесса и постоянной поддержки
практической и самообразовательной деятельности всех участников учебного
процесса.
Главной задачей нашей библиотеки как информационного центра обеспечение участников образовательного процесса быстрым доступом к
максимально возможному количеству информационных ресурсов, а также
оказание помощи педагогам и обучающимся в учебно-воспитательном процессе.
Библиотечный фонд составляет 17854 экз., в том числе: учебной литературы –
5746 экз., справочной - 470 экз., художественной – 11012 экз., 608 дисков,
аудиовизуальные документы – 18 экз. Обеспечение обучающихся бесплатными
учебниками составляет 100%. Учебники входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего

общего

образовательную»,

образования
с

изменениями.

организациями,
Имеющийся

осуществляющими
библиотечный

фонд

способствует осуществлению образовательной, информационной и культурной
функций.
Посещаемость – 1253, книговыдача – 1335.

Реализуемая

школой

модель

информационной

среды

позволяет

педагогическому и ученическому коллективу активно использовать новейшие
технические достижения и технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Требуется

развитие

технической

основы

современных

информационных

образовательных технологий - это позволит выровнять уровень оснащенности
нашей

школы

современными

информационно-коммуникационными

технологиями.
Для обеспечения прозрачности образовательного и воспитательного
процессов, доступности родителей к любой информации организации УВП, учета
мнения заказчиков образовательных услуг, образовательное учреждение имеет
свой сайт. Сайт образовательного учреждения обеспечивает открытость,
доступность и достоверность информации: о дате создания образовательного
учреждения; о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных
образовательных программах, о ФГОС, о составе педагогических работников, о
материально-техническом обеспечении, об оснащенности образовательного
процесса и т.д.
Информатизация школы позволила создать предпосылки для обеспечения
доступа

учащихся

и

учителей

школы

к

различным

современным

информационным образовательным ресурсам, расположенным в сети Интернет.
Одной из задач и функций школьной информационной среды является
повышение мотивации школьников к освоению информационных технологий,
мотивации

педагогов

к

самообразованию

по

пользовательскому

курсу

информатики, освоению и наработке методик использования компьютерных
технологий в преподавании учебных предметов.
Администрация и сотрудники школы активно используют технические
средства и электронные материалы при проведении педсоветов, семинаров, при
участии в конкурсах, проектах различных уровней.
V. Оценка материально-технической базы

Материально-техническая база МБОУ СОШ № 4 приведена в соответствие
с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы
образовательной организации, необходимого учебно-материального оснащения
образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и
социальной среды.
Материально-технические условия реализации основной образовательной
программы обеспечивают:
1)

возможность

достижения

обучающимися

установленных

Стандартом

требований к предметным результатам освоения основной образовательной
программы;
2) соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к
водоснабжению,

канализации,

размещению

архитектурным

и

освещению,

воздушно-тепловому

особенностям

здания

режиму,

образовательного

учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения,
учебному оборудованию);
- требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов,
санузлов, мест личной гигиены);
- требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах
и лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с
рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки;
административных

кабинетов

(помещений);

помещений

для

питания

обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости,
транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);
- строительных норм и правил;
- требований пожарной безопасности и электробезопасности;
- требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников
образовательных учреждений;
- требований к транспортному обслуживанию обучающихся;

- требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и
технических средств, организации дорожного движения в местах расположения
общеобразовательных учреждений;
- требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений,
спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных
учреждениях;
- установленных сроков и необходимых объёмов текущего и капитального
ремонта;
3) архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам
инфраструктуры образовательного учреждения).
Здание образовательного учреждения, набор и размещение помещений для
осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха,
питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность
и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и
зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивают возможность
безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной
деятельности для всех участников образовательного процесса.
Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную
программу, обеспечивает необходимые для образовательной деятельности
обучающихся (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов, а также одарённых детей), административной и хозяйственной
деятельности:
- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и
педагогических работников;
- помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью,
моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские),
музыкой и изобразительным искусством, а также другими учебными курсами и
курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся;

- информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, оборудованными
читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность
книжного фонда, медиатекой;
- спортивные залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны,
стадионы,

спортивные

площадки,

оснащённые

игровым,

спортивным

оборудованием и инвентарём);
- помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления
пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего
питания,

в

том

числе

горячих

завтраков,

отвечающие

санитарно-

эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в
общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования;
-

помещение

медицинского

эпидемиологическим

назначения,

требованиям

к

отвечающие

организациям,

санитарно-

осуществляющим

медицинскую деятельность;
-

административные

и

иные

помещения,

оснащённые

необходимым

оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьмиинвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
- участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон;
- полные комплекты технического оснащения и оборудования, включая
расходные материалы, обеспечивающие изучение учебных предметов, курсов и
курсов внеурочной деятельности в соответствии с учебными планами и планами
внеурочной деятельности;
- мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.
Материально-техническое

оснащение

образовательного

процесса

обеспечивает возможность:
- реализации индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления
самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

-

включения

обучающихся

в

проектную

и

учебно-исследовательскую

деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с
использованием
(электронного)

учебного
и

лабораторного

традиционного

оборудования

измерения,

виртуальных

цифрового
лабораторий,

вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных
математических и естественно-научных объектов и явлений;
- художественного творчества с использованием современных инструментов и
технологий,

реализации

художественно-оформительских

и

издательских

проектов;
- создания материальных и информационных объектов с использованием ручных
инструментов и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения
распространённых

технологиях

(индустриальных,

сельскохозяйственных,

технологий ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
- развития личного опыта применения универсальных учебных действий в
экологически

ориентированной

социальной

деятельности,

экологического

мышления и экологической культуры;
- проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым
управлением и обратной связью, с использованием конструкторов, управления
объектами; программирования;
- наблюдения, наглядного представления и анализа данных; использования
цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
- физического развития, систематических занятий физической культурой и
спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с
применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых
технологий;
- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр,
оборудования, а также компьютерных технологий;

- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности

обучающихся

в

информационно-образовательной

среде

образовательного учреждения;
- проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности,
организации

своего

времени

с

использованием

ИКТ;

планирования

образовательного процесса, фиксирования его реализации в целом и на отдельных
этапах; выявления и фиксирования динамики промежуточных и итоговых
результатов;
- обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам
Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на
электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и
методических

тексто-графических

и

аудиовидеоматериалов,

результатов

творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения
обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов, организации
сценической

работы,

театрализованных

представлений,

обеспеченных

озвучиванием, освещением и мультимедийным сопровождением;
- выпуска школьных печатных изданий, работы школьного сайта;
- организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и
отдыха обучающихся и педагогических работников.
Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.
Школа разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и
оборудования образовательного учреждения.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения
образовательного процесса являются требования Стандарта, соответствующие
методические рекомендации, в том числе:
- перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных
ресурсов;
- локальными актами образовательного учреждения, разработанными с учётом
особенностей реализации основной образовательной программы в ОУ. В

соответствии с требованиями ФГОС в школе, реализующей основную
образовательную программу основного общего образования, должны быть
оборудованы:
- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и
педагогических работников;
- лекционные аудитории;
- помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью,
моделированием и техническим творчеством;
- необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории;
- помещение для занятий музыкой и изобразительным искусством;
- лингафонный кабинет;
- информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными
читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность
книжного фонда, медиатекой;
- спортивные залы, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и
инвентарём, стадион, спортивные площадки, электронный тир;
- помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления
пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего
питания, в том числе горячих завтраков;
- помещения для медицинского персонала;
-

административные

и

иные

помещения,

оснащённые

необходимым

оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьмиинвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- гардероб, санузлы, места личной гигиены;
- участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.
Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для
реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая
расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью,
офисным оснащением и необходимым инвентарём.

На текущий момент в школе имеется доступ в Интернет со скоростью до
100 мб/сек., необходимый минимум мультимедийного оборудования, медиатека,
достаточное

количество

художественной,

справочной

литературы

и

дидактического материала. 100% учащихся обеспечены учебно-методическим
комплектом. В достаточном количестве имеются спортивное оборудование и
инвентарь.

Все

кабинетов

оснащены

современной

мебелью.

Учебно-

воспитательный процесс соответствует действующим санитарно-гигиеническим,
противопожарным правилам и нормам.
Педагогический коллектив работает в соответствии с нормами охраны
труда.
Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения
образовательной деятельности школы
№

Наименование

1

Ноутбук

2

Проектор

3

Интерактивная доска

4

Интерактивный комплекс

5

Документ-камера

6

Квадрокоптер

7

Шлем виртуальной реальности

8

Практическое посбие «Fisсhertehnik»

9

Комплект по обучению шахматам

10

Доска шахматная настенная

11

Система видео-конференц-связи

12

3 D принтер

13

Аккумуляторная дрель-винтоверт

14

Мультитул инструмент Дремел

15

Пистолет клеевой

16

Штангенциркуль

17

Электролобзик

18

Лобзик ручной

19

Машина швейная

20

Оверлок

21

Комплект кухонной мебели (каб технологии)

22

Электрофицированная модель транспорт и пешеход светофоров на
стойке и основании

23

Комплект "Дорожные знаки" на железных стойках из пластика

24

Уголок БДД

25

Комплект "Дорожные знаки" из пластика на железных стойках

26

Комплект стендов "Кажется безопасно, нет опасно!"

27

Комплект наглядных пособий по ОБЖ

28

Тренажер -манекен для отработки приемов сердечно-легочной
реанимации

29

Тренажер -манекен для отработки приемов удаления инородного тела
из верхних дыхательных путей

30

Имитатор ранений и поражений

31

Беговая дорожка электрическая складная

32

Велоэргометр

33

Тренажер для косых мышц живота

34

Тренажер Мастер-жим (на плитках)

35

Тренажер Универсал-блок (тяга сверху, спереди, снизу)

36

Тренажер эллиптический

37

Тренажер-кроссовер на основе многофункциональной блочной рамы

38

Тренажер-скамья для пресса регулируемая

39

Тренажер-скамья с изменяемым углом наклона

40

Шведская стенка с турник-брусьями

41

Баскетбольная стойка с кольцом

42

Баскетбольная форма

43

Канат для перетягивания

44

Ботинки

45

Палки

46

Лыжи беговые Классик

47

Мат гимнастический жесткий

48

Мостик гимнастический

49

Скамейка гимнастическая

50

Теннисный стол

51

Граната для метания

52

Мяч баскетбольный

53

Мяч волейбольный

54

Мяч для метания резиновый

55

Мобильный лингафонный кабинет на 16 ученических мест

56

Биологическая микролаборатория

57

Источник постоянного и переменного напряжения (В-24)

58

Телескоп-рефрактор

59

Прибор для демонстрации реактивного движения

60

Машина электрофорная

61

Лабораторный набор "Исследование изопроцессов в газах" (с
манометром)

62

Прибор для демонстрации взаимодействия электрических токов

63

Прибор для изучения газовых законов (с манометром)

64

Прибор для электролиза растворов солей демонстрационный

65

Микролаборатория для химического эксперимента

66

Прибор для получения газов ППГ

67

Комплект моделей кристаллических решеток

68

Прибор для демонстрации давления в жидкости

69

Прибор для демонстрации инерции и инертности тела

70

Прибор для демонстрации теплопроводности тел

71

Комплект для демонстрации превращений световой энергии

72

Фортепьяно

73

Клавишный синтезатор

74

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны,
усилители звука, динамики)

75

Комплект таблиц по химии, биологии, физике, русскому языку,
истории, литературе, математике.

76

Набор карт по истории, географии

77

Электронный тир

78

Шахматы, шахматные доски, часы

VI. Анализ показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

230

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

100

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

130

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

52 (35%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

23,5

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

12,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

57

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

34

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (6%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

205 (89%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

103 (44,8%)

− регионального уровня

18 (7,5%)

− федерального уровня

18 (7,5%)

− международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

230 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

102 (78%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

23

− с высшим образованием

21

− высшим педагогическим образованием

21

− средним профессиональным образованием

2

− средним профессиональным педагогическим
образованием

0

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

3 (13%)

− первой

15 (65%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

5 (22%)

− больше 30 лет

5 (22%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

1 (4%)

− от 55 лет

5 (22%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

23 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

17 (74%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,2

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

0,5

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

человек
(процент)
кв. м

230 (100%)

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».